Том 1: Глава 7. Фамильяры

— Проклятье, — Арк не заметил, что сказал это вслух: в итоге, взятие класса Идущий во Тьме оказалась ошибкой.

Он не любил охотиться в группе, потому что не было ни одного человека, которому он мог бы доверять, ведь отношение людей может измениться всего лишь из-за одного единственного ценного предмета. Арку такое не нравилось, и чтобы не попадать в подобные ситуации, он охотился в одиночку, даже если это и было немного тяжелее. Именно по этой причине Арк склонялся к воинскому классу.

Воры, основывавшиеся на внезапных атаках в слабые точки, или Маги, которые способны уничтожить любого одним мощным заклинанием — хороши, но оба этих класса раскрывают весь свой потенциал только в группе. С другой стороны, Воины не были так специализированы — у них не было особенных навыков, просто высокая выносливость и защита. Кроме того, у них были дополнительные места в сумках и сопротивляемость всем видам заболеваний. Можно сказать, что они были идеальны для одиночной игры.

В то же время класс Идущий во Тьме оказался ближе к Вору, нежели к Воину. «Идущий во Тьме — тот, кто властвует ночью» — можно было догадаться, услышав лишь название. Факт в том, что бонусные характеристики класса сосредоточены на Ловкости, Интеллекте и Удаче, и даже это примерно соответствовало классу Вора. Нет, было бы даже лучше, если бы он был обычным Вором. Ведь если подумать, то Вор является боевым классом. Однако если посмотреть на навык Призыва Демона, или на одну из бонусных характеристик (Интеллект), то может показаться, что Идущий во Тьме — это класс, включающий в некоторой степени черты Мага.

«Ловкость… еще ладно, она влияет на шанс критического удара, скорость и уклонение, но Интеллект и Удача? Так и не понятно, мой класс — это гибрид Вора с Магом? Или, может быть, с Клириком?»

Гибридный класс — звучит, конечно, хорошо, но в реальности это значит «ни то, ни сё». Дополнительные характеристики составили 60 очков, Арк получил бонус в два раза больше, чем от получения обычного класса. Здесь не было ничего проблематичного. Тем не менее, было много случаев, когда бонусные характеристики, добавленные от взятия класса, влияли на способности в целом. Это означает, что нравится Арку это или нет, но ему придется старательно поднимать эти три характеристики.

«И чья это вина? Кто ринулся вперед, забыв обо всем, когда услышал про скрытый класс? Это была моя ошибка!» — тяжело вздохнул Арк.

Однако, что же ему было делать с выбранной специализацией? Подобно тому, как он охотился на мышей в Харуне — если Арк на чем-то сосредотачивался, то имел склонность упрямо двигаться к цели. Как бы то ни было, он быстро принимал решение сдаться, если считал, что уже ничего не сможет сделать в этой ситуации.

Сейчас положение было точно таким же. Он не мог отмотать время вспять, даже если сожалел об этом, поэтому сейчас он должен сделать лучшее из того, что может — попытаться понять класс Идущего во Тьме, приспособиться к его особенностями и выжать из ситуации максимум.

«Все-таки это скрытый класс. Видимо, я слишком сильно хотел стать Воином, но возможно, все не так плохо. Если сосредоточиться на преимуществах класса, то уверен, найдутся хорошие стороны. Так… нужно успокоиться и четко все проверить. Прежде всего, кажется, Идущий во Тьме принципиально похож на класс Вора, а Призыв Демона — одна из уникальных фишек. Таким образом, мой класс строится на правильном использовании призыва, верно?»

В любом случае, Арк мог вызвать трех демонов и использовать их по своему усмотрению: «Если использовать их, разве я не смогу охотиться без посторонней помощи?»

— Призыв Демона, — воодушевившись, громко крикнул Арк.

На призыв тратились новоприобретенные очки Духовной Силы. Однако стоило ему увидеть вызванного Фамильяра, как его ожидания рассыпались прахом.

— Ч-что это?

Явившийся во вспышке питомец оказался обычным черепом, который сейчас осматривался светящимися глазницами. Заметив Арка, он заклацал зубами, издавая щелкающие звуки.

Арк быстро открыл информационное окно.

Череп безымянного мертвеца
Раса Нежить Мировоззрение Темный
Ранг
Здоровье 50 Лояльность 200
Сила 10 Ловкость 10
Выносливость 10 Мудрость 0
Интеллект 0 Удача 0
Череп низкорангового мертвеца, блуждавшего в Нижнем Мире. Ничего собой не представляет, тем не менее, он бесконечно предан своему мастеру, который спас его из Нижнего Мира.

Другими словами, помимо своей верности, этот Череп ничем не отличается от гальки на обочине дороги.

— Это что, шутка? Раз без способностей — то хоть выглядеть должен симпатично! — Арк взорвался в гневе, однако череп только закружился вокруг.

Заскрипев зубами, он восстановил свою Духовную силу и вызвал двух оставшихся фамильяров.

Летучая мышь, несущая ненависть
Раса Демон Мировоззрение Темный
Ранг
Здоровье 50 Лояльность 50
Сила 5 Ловкость 10
Выносливость 10 Мудрость 10
Интеллект 10 Удача 0
Низкоранговая летучая мышь, изгнанная в Нижнем Мире. Пробывав там длительное время, она несет в себе разочарование и ненависть ко всему миру, из-за чего не может быть полностью лояльной к своему хозяину. Чтобы повысить верность, завоюйте ее доверие.

«Великолепно, теперь нетопырь-неудачник?»

Несущая ненависть летучая мышь? Он должен получить ее доверие? Казалось, хуже быть не может… ан-нет, по сравнению с последним фамильяром, первые двое просто аристократы.

Яйцо из Нижнего Мира
Раса Мировоззрение
Ранг
Здоровье 200 Лояльность
Сила 0 Ловкость 0
Выносливость 40 Мудрость 0
Интеллект 0 Удача 0
Яйцо с твердой скорлупой — любимая еда высокоранговых демонов Нижнего Мира.

После того как он увидел описание яйца, у Арка просто пропало желание злиться: «Яйцо? И как мне его использовать? Оно крепкое как камень? Им можно кидаться?» — он тупо уставился на трех призванных питомцев и, не понимая, что с ними делать, пребывал в прострации.

Скрытые классы, как правило, были двух типов. Одни давали возможность стать героем, благодаря исключительным способностям, в то время как другие предназначались для развлечения в игре и единственный их плюс — их уникальность.

Судя по всему, класс Арка относился ко второму типу. Конечно, три фамильяра были интересны, но что с ними делать — непонятно. Они не подходят даже в качестве декора к Хэллоуину… Чем могут помочь череп, летучая мышь и яйцо? Тем не менее, поделать с этим уже ничего нельзя.

В Новом Свете выбирать можно только один раз и этот выбор определял всю дальнейшую судьбу. В некотором смысле это было даже более жестоко, чем реальность. В виртуальности, сделав выбор, вы не могли никаким способом повернуть назад.

— Ха-ха-ха, — нервно засмеялся Арк.

Он сдался, но это было не капитуляцией по типу «что произошло, то произошло». Кто-то однажды сказал: «Если ты не можешь избежать чего-то, то наслаждайся этим». Это довольно известное высказывание. Арк всегда следовал этому совету. Вот почему, независимо от того, в какую ситуацию попадал, он никогда не жалел себя. Если бы это было иначе, то он бы не смог вытерпеть всё, что на него свалилось.

— Сначала штрафы за смерть в деревне Харун, теперь класс, который совершенно мне не подходит. Так много неудач, что я уже даже не могу злиться. Ладно, нужно хотя бы попытаться… Не повезло? Не смешите меня. Я обязательно превращу этого нелепого персонажа в великого воина.

Если класс не подходит, то нужно просто поднять свой уровень выше, чем у других. Если и этого недостаточно, то он будет повышать свои умения, как сумасшедший. Все-таки Новый Свет был игрой с высокой степенью свободы.

То, что он получил этот класс, вовсе не означает, что именно это всё и решит. Даже если это будут не специализированные навыки класса, в игре существует огромное множество обычных умений, которые Арк мог изучить. Он сможет выбрать из этого безграничного массива те навыки, которые смогут сделать его персонажа лучшим.

Хотя были случаи, когда класс налагал ограничения на изучение некоторых обычных навыков и, тем не менее, умений, которые можно было бы изучить — все равно больше. В игре были Воины-Маги, Воры-Воины и прочие. Значит, если приложить усилия, то можно создать универсального персонажа. Он просто должен верить в то, что бесконечная свобода Нового Света распространяется и на это.

— Раз я принял решение, то нет времени сидеть без дела, — Арк вскочил с места и отправился в охотничьи угодья.

[глава подготовлена для сайта darklate.ru]

Монстры 20-30-го уровня, с которыми он мог бы справиться, обитали в различных окрестностях Замка Джексон. Сам Арк был 21-го уровня, поэтому для него будет наилучшим вариантом сделать свою базу именно здесь, в замке.

— Хийя! — с того дня Арк принялся охотиться день и ночь.

Первым противником он выбрал грязевых монстров, называемых Харпунами. Их тела состояли из грязи, так что мечом бить было неудобно. Кроме того, их запас здоровья был просто огромным для их 20-го уровня. Тем не менее, охотиться на них было несложно, так как они были медлительными. В сражениях с ними Арк легко побеждал благодаря тому, что кружил вокруг них, постоянно атакуя. После смерти, Харпуны оставляли Железную Руду, за которую давали хорошие деньги в Кузнице.

Таким образом, он и сражался постоянно, беря передышку лишь тогда, когда его здоровье опускалось ниже половины. В Замок Джексон же он наведывался только после того, как забивалась его сумка или же прочность его вещей падала до пяти единиц. Все остальное время он проводил в кровопролитных боях с монстрами! Несмотря на это, Арк не чувствовать усталость, ведь независимо от того, насколько сильно он уставал, со звуком поднятия уровня усталость моментально уходила.

Отчаянно охотясь в течение двух дней, он поднял три уровня и теперь достиг 24-го. Вместе с этим его основные боевые навыки — Владение Мечом и Рукопашный Бой — выросли до среднего уровня, и когда это произошло, навыки неожиданно объединились, и перед Арком выскочило информационное окно:

Ваши навыки Владение Мечом и Рукопашный Бой достигли следующего уровня мастерства, поэтому появилась возможность их комбинации и создание нового навыка — Рукопашный Бой с Мечом.
(примечание: вследствие регистрации нового комбинированного навыка два изначальных навыка автоматически удаляются)

Рукопашный Бой с Мечом (начальный, пассивный): техника доступная уверенным мастерам во Владении Мечом и Рукопашном Бое.

Хоть с этим навыком вы и не сможете использовать щиты, эта продвинутая техника сочетает в себе ловкость и чуткость. Атака, уклонение и шанс критического удара возрастают при использовании всех типов мечей и кастетов. Общая атакующая мощь увеличивается на 20%. Эффекты Рукопашного Боя с Мечом не действуют при экипированном щите.

Получена новая характеристика Гибкость (+10): ваше тело стало более гибким, и теперь вы можете более умело выполнять сложные приемы.

Уклонение увеличено, и вы получите дополнительные очки при успешной атаке. Тем не менее, эффект уменьшается при одетой железной или другой тяжелой броне.

Улучшение данной характеристики с помощью бонусных очков невозможно, она улучшается в результате успешного уклонения при выполнении сложных движений.

Глаза Арка загорелись — ничто не делает игрока настолько счастливым, как рост его персонажа. Вот и Арк чувствовал, что с ростом навыков и уровней он становится сильнее.

К тому же, навык Рукопашного боя идеально подходил к его манере боя. Держась на расстоянии, он обрушивал на врага удары, при случае используя изученные в Тхэквондо приемы. Такие связки частенько заканчивались критической атакой. Такова была тактика Арка. С навыком Глаз Кота шанс критического удара увеличивались еще больше, из-за этого в обычном бою такие удары сыпались беспрерывно. На уничтожение монстра тратилось меньше минуты.

Несмотря на то, что Арк был одержим классом Воина, полагая, что его стиль боя соответствовал ему, на самом деле он активно использовал удары с расстояния и тщательно выискивал уязвимые места противника вместо того, чтобы слепо бросаться вперед, а это было ближе к классу Вора.

— Хорошо, думаю теперь можно забраться глубже, — Арк посмотрел вглубь леса.

Дабы не рисковать в одиночной охоте, ему приходилось охотиться на монстров более низкого уровня. Так он делал до сих пор, но такие монстры не давали ему необходимого количества опыта, поэтому Арк решил двинуться дальше, выискивая монстров посильнее.

Однако менять охотничьи угодья без сбора предварительной информации было ошибкой. Как только он вошел вглубь леса, Арк услышал грозный рык и, рефлекторно повернув голову, побледнел. В темноте леса находилось пять волков, яростно уставившихся на него своими алыми глазами. Будучи размером с быков, они обладали черным, словно клочья тьмы, мехом, а их острые клыки были подобны кинжалам. Такими были Волки Ужаса.

«Пять Волков Ужаса!..»

Эти монстры были намного сильнее обычных волков. Кроме того, уже наступила ночь, поэтому сила монстров увеличилась на 30%. Они были трудными противника, и неизвестно сможет ли игрок 24-ого уровня справиться хотя бы с двумя или тремя из них.

«Проклятье, я был слишком беспечен… но теперь уже слишком поздно бежать, — Арк напрягся в ожидании, его натренированное тело оценило ситуацию раньше, чем мозг. — Кто начинает, тот и побеждает! Это правило справедливо и для кунг-фу, и для борьбы, и вообще для любой драки».

Сократив дистанцию, он ударил одного врага мечом и, нанеся критический удар, вынудил этого волка отступить. Тем не менее, волки относились к животным, что охотятся сообща. Поэтому уже другой Волк Ужаса отомстил за сородича критическим ударом в спину Арка, которую он не прикрыл, сосредоточившись на атаке. Из-за этого его сознание на мгновение отключилось

Вы получили критический удар! -50 здоровья.
Вам нанесли Кровоточащую рану — пока битва не закончится, вы будете терять 2 здоровья каждые 10 секунд.

«Они нанесли подлый удар. Раз так, то я не умру, не забрав с собой хотя бы одного из гадов!» — Арк обрушил на врагов всю мощь Рукопашного Боя с Мечом.

Он дико размахивал мечом, отчаянно бил Кошачьими Лапами с выпущенными когтями и, даже катаясь по земле, умудрялся наносить удары. Через десять минут такого кровавого боя три Волка Ужаса были повержены, но Арк с эффектом Кровотечение заплатил немалую цену.

«Хуф-хуф-фуф, осталось только 20% здоровья».

— Глаз Кота.

Как только он использовал навык, его глаза заволокло золотом, и над головами волков возникли индикаторы с их здоровьем, по которым было видно, что у двух оставшихся врагов еще около 50% здоровья.

«Отлично, если продолжу в том же духе, то должен справиться».

Однако Арк немного расслабился, и волки не упустили этот шанс, ринувшись на него. C яркой вспышкой его здоровье резко просело, и тело окрасилось красным — он перешел в критическое состояние. После этого перед ним выскочило информационное окно:

Вы находитесь в критическом состоянии, поэтому активированы Несгибаемая Воля и Неукротимое Тело.
<Сила атаки, шанс критического удара и уклонение сильно увеличены>

«Это шанс!» — глаза Арка вспыхнули, когда он покрепче перехватил свой меч.

В таком состоянии он нанес два критических удара, убив одного Волка Ужаса. Однако следом за этим последний оставшийся волк сделал выпад и прыгнул на него. Арк поспешно извернулся и отчаянно взмахнул мечом, но удача и неудача всегда рядом:

Ваш критический удар не достиг цели.

Если бы это была обычная атака, то Арк вряд ли бы промахнулся. Однако с этими навыками, запускаемыми автоматически при критическом состоянии, вместе с увеличенным шансом нанесения критического удара, так же в два раза увеличивается вероятность промахнуться. Все имеет обратную сторону.

— О нет, если умру, то характеристики… Призыв Демона! Бесполезный череп, сделай хоть что-нибудь! — хватаясь за соломинку, Арк схватил призванного черепа и метнул его в волка.

Череп пролетел и неожиданно вцепился зубами в переднюю лапу волка. Хоть урона было нанесено всего на одну единицу, этим череп смог притормозить яростный рывок оскалившегося Волка Ужаса. О такой удаче Арк даже и не думал, тем не менее, мгновенно сократив дистанцию, со всей силы ударил мечом. Вспыхнуло сообщение:

Вы нанесли критический удар. В качестве бонуса за совместные действия урон был увеличен на 30%.

— А-у-у-у! — взвыл волк в предсмертной агонии, падая на землю.

Это была удивительная победа. Арк едва поверил, что выиграл, а проверив здоровье, увидел, что оно застыло на 3 единицах. Если этот бой продолжился хотя бы еще 20 секунд, то он умер бы просто от Кровотечения, которое прекратилось лишь вместе с окончанием боя.

Тем не менее, сердце Арка продолжало гулко стучать, гоняя по венам кровь. Быстро укрывшись в безопасном месте, он сразу же начал восстанавливать свои силы простой закуской, и только после этого смог постепенно успокоиться.

Придя в себя, Арк новыми глазами посмотрел на призванного питомца, который, словно выпрашивающий похвал щенок, катался вокруг него. Это был тот самый череп, которого Арк решил больше не призывать из-за его абсолютной бесполезности. Ведь казалось, что от него нет никакой помощи, более того он просто тянул ману Арка, что во время боя могло стать проблематичным. Другими словами, не было никаких причин таскать его с собой.

Однако только что этот череп спас ему жизнь, поэтому его мнение о нем изменилось: «По крайней мере, это лучше, чем ничего».

— Как бы то ни было, я выжил благодаря тебе, череп.

*Клак-клак-клак.

Череп громко проклацал челюстью, будто понимая и отвечая на слова Арка.

В течение последних нескольких дней Арк только и делал, что охотился. За исключением моментов посещения замка он постоянно был один. Он не замечал этого, будучи поглощенным охотой, но в перерывах чувствовал, что лес необычайно огромен и пустынен.

— Ты, я действительно доволен тобой, — теперь Арку будет хотя бы не так скучно.

Кроме того, от него могла быть польза, нужно только подумать над этим, ведь недавно он спасся благодаря ему. И хотя он будет потреблять ману, пока Арк не использует Дух Кота, ему она не больно-то нужна будет.

— Так, раз у меня есть этот навык, значит надо его использовать на полную? — Арк шагнул вперед и также вызвал летучую мышь.

После того, как он действительно решил начать использовать питомцев, им нашлось много неожиданных применений. Например, нетопырь оказался отличным разведчиком — посылая его в неизвестную область, Арк тем самым уменьшал риск внезапного окружения волками. Да и вообще питомец был хорош в исследовании леса.

Также череп и летучая мышь принимали участие в битве.

— Вперед! — махнув рукой, Арк послал своих фамильяров в бой с Йети.

Череп вцепился противнику в лодыжку, замедляя его, а летучая мышь, летая перед его глазами, перекрывала поле зрения. Арк же спокойно оценивал ситуацию, и когда выбирал момент для атаки, то наносил множество критических ударов. Помимо этого, по результатам боя добавлялся бонус за совместное сражение. Если бы он, как и раньше, начинал сражение в одиночку, то за время боя терял бы порядка 20% своего здоровья, поэтому привыкнув к новому стилю, он уже не представлял себе сражений без своих питомцев.

— Ха-ха-ха, это действительно можно использовать с толком!

Хоть Арк так и не понял, зачем нужно яйцо, с черепом и нетопырем скорость его охоты выросла. Конечно, они не сильно помогали против сильных монстров. На самом деле, они могли погибнуть, даже просто находясь недалеко, тем самым нанося ему косвенный ущерб. Арк терял часть здоровья в случае смерти своих питомцев — если кто-то из них погибал, то он получал урон, равный 50% их запаса здоровья, но так как оно равнялось лишь 50 единицам, то это было не критично. Однако невозможность призвать фамильяров в течение 24 часов после их смерти было действительно большим неудобством.

— А Идущий во Тьме, оказывается, может быть, не таким уж плохим классом, — Арк все больше и больше попадал под очарование своего класса.

Персонаж, который был ни тем, ни сем, на самом деле мог сделать, что угодно, поэтому углубляясь в лес, он уверенно крикнул:

— Только вперед! Всех порвем на корейский флаг!

[еще больше глав на сайте darklate.ru]

Разрубленный зомби рухнул на землю с противным криком, после чего перед Арком с приятным звуком всплыло информационное окно.

Ваш уровень повысился.

Читайте ранобэ Арк на Ranobelib.ru

Имя Арк
Раса Человек Мировоззрение
Уровень 26 Слава 300
Класс Идущий во Тьме
Титул Кошачий Рыцарь
Здоровье 745 Мана 250
Духовная сила 100 Сила 104
Ловкость 104 (+17) Выносливость 124
Мудрость 23 Интеллект 44
Удача 23 Гибкость  10
Специальная характеристика: Знание Древних Реликвии 10

Эффекты экипировки

Острый Сияющий меч: Скорость атаки +5.
Броня из кожи Черного Мышемедведя: Ловкость +2, Сопротивление холоду +20
Кошачьи Лапы: Скорость атаки +10%, Ловкость +15, Шанс критического удара +10%

*В темноте все способности увеличиваются на 20%
*Скрытность — способность спрятаться в темноте на 10 минут (сбрасывается при вступлении в бой)
*На 50% увеличена сопротивляемость заклинаниям Страха, Тьмы, Ослепления и Очарования
*Способность раскрывать истинные свойства предметов

— Фух, это сложнее, чем я думал, — по лицу Арк струился пот, но глаза лучились счастьем.

Каждый получает столько, сколько выстрадал. Ему не нужно было это объяснять. Он охотился все быстрее, и с каждой победой к нему прибывала уверенность. На этой волне он вошел в самую глубокую часть леса, что называлась Лесом Теней.

Из ближайших к Замку Джексон районов, эта область была самой высшей сложности. Даже атмосфера здесь была иной: плотная тьма, едва позволяющая рассмотреть путь; ветви, неожиданно свисающие тут и там, словно сети; странные почерневшие растения и мертвая земля.

Обитавшие тут монстры тоже были очень специфичными: Гниющие волки, Зомби, Гули и прочая Нежить. Даже у слабейших здесь Гниющих Волков уровень был выше, чем у Арка. К тому же, в Лесу Теней время от времени встречался средний босс-монстр Жнец 50-го уровня, к которому он даже приближаться не осмеливался.

Однако даже Нежить не заставила Арка отступить. Более того, понять истинную силу своего класса он смог, лишь придя в этот гниющий лес, потому что только войдя сюда, он получил сообщение:

Активирован особый эффект класса Идущий во Тьме: в темноте все способности увеличились на 20%.

Конечно, эта особенность срабатывала и ночью, однако в это же время все монстры получали прибавку в 30%, поэтому Арк просто не мог почувствовать какого-либо преимущества. Тем не менее, сейчас — днем — все по-другому: в то время как монстры остались на том же уровне, он получил свой 20%-й бонус.

У Арка был 26-й уровень, но по способностям он был 30-го. Так как все его навыки и характеристики были увеличены, разница стала огромной. Даже стая 20-уровневых Гниющих Волков не могла противостоять ему. Также ему теперь было гораздо проще сражаться с Зомби и Гулями, у которых был 30-й уровень.

К тому же, у него была классовая способность — Скрытность. Хоть она ничем и не помогала после того, как Арк себя обнаруживал, при правильном ее использовании у него получалось отдыхать в этой опасной местности, кишащей высокоуровневыми монстрами.

Класс Идущий во Тьме показывал всю свою мощь именно в темноте. Как раз из-за его особенностей класса Арк мог охотиться на монстров, которых не смог бы убить на своем уровне.

И это еще не все — когда игрок побеждает монстра на пять уровней выше себя, он получает дополнительный опыт. Так что благодаря всем этим бонусам, опыт, который до этого практически не набирался, теперь полился сплошной рекой.

«Здесь также весьма хорошая добыча! Охотиться на Нежить очень выгодно!» — Арк находился в приподнятом настроении.

После Нежити оставалось довольно много всяких предметов. В большинстве своем это, конечно, было куски гниющего мяса или что-то типа этого, но иногда также выпадало снаряжение, такое как кинжалы, перчатки, обувь — все это аккуратно складывалось в его сумке.

Конечно, это были паршивые предметы, за которые при продаже можно было выручить не больше нескольких медных монет. Тем не менее, Арк, знавший цену деньгам не понаслышке, собирал монету за монетой. Океан состоит из множества капель, так и медные монеты со временем превращаются в серебряные, а те и в золотые.

Кроме того, некоторые из выпавших предметов Арк и сам надел.

Изношенные кожаные ботинки
Тип брони Кожаная обувь
Защита 5 Прочность 5/5
Вес 8 Ограничения
Ботинки, которые носил Мертвец в своей прошлой жизни. Изношенная и выцветшая кожа воняет гнилью. Ни один, даже самый искусный ремесленник, не сможет восстановить их.
Грязная кожаная шляпа
Тип брони Кожаная шапка
Защита 5 Прочность 9/9
Вес 5 Ограничения
Шляпу, которую носил Мертвец в своей прошлой жизни. Эта шляпа не сможет защитить от дождя, что уж говорить об ударах меча или лапах монстра.

Характеристики и внешний вид нельзя описать словами. В таких ботинках и такой шляпе издалека вас примут за нищего попрошайку. Кроме того, вещи были сделаны из кожи, поэтому они распространяли настолько гниющий запах, что обоняние просто отказывало.

Тем не менее, Арк лишь торжествующе рассмеялся, ведь покупка обуви и шляпы в магазине обойдется как минимум в 50 серебряных. Лучше охотиться в таких вонючих предметах, чем тратить целых 50 серебряных монет. Кроме того, у них даже была защита, так что большего и желать не приходилось.

Арк был очень доволен Лесом Теней. Благодаря бонусам от темноты, опыт начал быстро набираться, также иногда выпадали довольно полезные вещи. Где он сможет найти еще такое же место? Если бы он мог, то предпочел бы продолжить охотиться здесь еще несколько дней. Однако проблема пришла, откуда не ждали — Арка начала беспокоить прочность предметов.

Он еще не изучил навык ремонта, потому что до сих пор не чувствовал в нем потребности. После завершения задания в Замке Джексон единственное, что Арк получил, так это возможность использовать инфраструктуру замка самого Лорда, в том числе главную кузницу города — ремонтируясь здесь, он платил только половину стоимости. Так как Арк охотился неподалеку от города, он не хотел платить за дорогое обучение этому навыку. Вот почему проблемы с прочностью начались лишь, когда он ушел в охотничьи угодья, расположенные вдалеке от замка.

Тем не менее, еще большей проблемой, о которой он даже не мог подумать, стала еда. Выходя из Замка Джексон, Арк взял всего десять буханок хлеба, ведь он владел Кулинарией Выживальщика, поэтому планировал питаться блюдами, которые готовил бы из местных ингредиентов. Поначалу так и получалось, но Лес Теней не был обычным лесом. Конечно, Арк видел здесь множество потенциальных ингредиентов, однако это было место, кишащее Нежитью, которая бродила даже днем, поэтому у него просто не было возможности собирать нормальные пищевые ингредиенты.

Грибы и даже трава выглядели здесь как глазные яблоки или какие-то кишки. Просто представив, как он будет пробовать на вкус и жевать такие блюда, Арк содрогался. Нет, вкус в любом случае будет нехорошим, как бы блюдо не было приготовлено. Самая главная проблема заключалась в том, что Арк не будет знать, какой эффект будет давать приготовленная им пища, пока не попробует ее. Собственно, это был характерной особенностью Кулинарии Выживальщика.

«Это, безусловно, опасно. Ингредиенты просто кричат о своей угрозе»

Наверное, из-за того, что уровень пищевых ингредиентов в этом лесу был слишком высок, он со своим неразвитым навыком идентификации ингредиентов просто не мог увидеть их свойства. Мог ли он опознать их просто по внешнему виду? Они не идентифицировались, но по их внешнему виду уже можно было понять, что эти ингредиенты очень опасны.

Его охота шла просто отлично, ведь благодаря скрытности он мог отдыхать и восстанавливаться, но если он съест что-то не то и получит Оглушение или Безумие, то быстро попадет к Нежити на ужин. В опасных местах лучше не заниматься экспериментами с Кулинарией Выживальщика.

[самые последние главы на darklate.ru]

«Это безумие. Хлеб кончился. Регенерация снизилась на 50%. Сейчас еще какие-нибудь штрафы появятся… Может вернуться к людям, даже если это займет 1-2 часа? Или рискнуть жизнью и что-то все-таки приготовить?»

Роясь в сумке, Арка посетила гениальная идея: «Конечно! Почему я сразу про это не подумал?»

— Призыв Демона, Яйцо из Нижнего Мира!

Сразу после его крика перед ним появилось яйцо. Это был его самый бесполезный фамильяр, который в отличие от черепа и летучей мыши был абсолютно непригоден. Арк даже думал, что больше вообще никогда его не призовет, однако ему, кажется, все же нашлось применение — Арк просто давился слюной, разглядывая яйцо.

«Питомец это или нет, в любом случае — это просто большое яйцо. Значит, нет причин, по которым я не могу использовать его в качестве пищевого ингредиента. Там вроде бы даже упоминалось, что высокоранговые демоны рассматривают яйцо исключительно как пищу. Поэтому приготовить его будет гораздо безопаснее, чем все эти странные ингредиенты из леса. К тому же, даже если он исчезнет, я смогу призвать его снова. Если он хорошо пойдет, то станет прямо-таки бесконечным ингредиентом. Скорее всего, именно это и было его изначальным предназначением!» — усмехнувшись, Арк положил яйцо в котелок.

— Ху-ху-ху, яйца богаты белками. Может быть, получу какой-то хороший эффект, — добавив немного оставшихся нормальных ингредиентов, он начал варить.

И что же получилось? Вначале разнесся довольно приятный аромат, затем блюдо вспыхнуло мягким свечением и появилось сообщение, что блюдо приготовлено. Осталось только попробовать его.

— Ох, удалось. Действительно получилось — яйцо сварилось!

Однако только напевавший Арк протянул руку, чтобы взять яйцо, как вся еда в горшке внезапно исчезла, после чего появилось информационное окно с мрачным смехом вместо фонового музыкального перелива.

Вы успешно приготовили блюдо из Кулинарии Выживальщика Тем не менее, Яйцо из Нижнего Мира поглотило еду. При этом Яйцо не получило никаких эффектов. Вы так и не узнали, каковы свойства этого блюда.

— Что? Поглотило? — Арк смотрел на яйцо с ошеломленным выражением лица.

Ему потребовалось немало времени, прежде чем он смог принять это и разобраться в такой ситуации.

«Яйцо поглотило приготовленное блюдо. Значит, яйцо не приготовилось в качестве пищевого ингредиента? Но поглотило другую еду? Что все это значит?» — Арк, чья голова была склонена на бок, вдруг резко поднял ее.

— В конце концов, это означает, что яйцо съело приготовленную еду! А значит?.. — он уставился на череп.

Так это получается, что фамильяры тоже могут употреблять еду! Как только Арк осознал это, в его голове, словно молния, промелькнула интересная мысль, после чего он активно начал готовить новое блюдо.

Больше не было нужды беспокоиться — ингредиенты находились повсюду вокруг него, поэтому быстро собирая их, он бросал их в котелок. После нескольких провалов у него все-таки получился суп с очень специфическим запахом.

— Вот, череп, постарайся съесть это, — Арк с доброй улыбкой посмотрел на своего питомца.

Череп, глядя на него с подозрением, с некоторым колебанием все же подошел. Однако после того как попробовал суп, он внезапно высоко подпрыгнул и замертво рухнул на землю. И пока череп медленно исчезал, он как будто укоризненно смотрел на Арка: «Зачем ты со мной так поступил?»

Череп безымянного мертвеца получил сильнейший шок. -50 здоровья!

Череп безымянного мертвеца отправился обратно в Нижний Мир. Вы можете вызвать его снова через 24 часа.

Блюдо, которое вы приготовили с помощью Кулинарии Выживальщика, называется Суп шокирующего вкуса. Один глоток этого блюда нанесет своим невероятно ужасающим вкусом огромный шок. Заверните его в подарочную упаковку, и отправьте своему врагу.

— Как и ожидалось! — Арк энергично закивал головой.

Таким образом, фамильяры тоже могут употреблять еду, и как только они попробуют приготовленные им блюда, рецепты и их эффекты будут занесены в его Поваренную книгу Кулинарии Выживальщика. Другими словами, неважно кто попробует, главное — эффекты станут известны. Теперь нет смысла пробовать все самому — раньше он каждый раз переживал, когда готовил новое блюдо.

— Приготовление пищи внезапно стало приятным занятием. Все верно, когда готовишь для других, испытываешь большую радость! — готовя новое блюдо, Арк начал напевать мелодию.

Тем не менее, в отличие от черепа, нетопырь был не таким лояльным — став свидетелем ужасающего результата принятия пищи черепом, он сильно испугался и попытался смыться. Естественно, Арк не позволил ему этого — схватив летучую мышь, он силком затолкал в него приготовленный салат, и перед ним появилось информационное окно:

Блюдо, которое вы приготовили с помощью Кулинарии Выживальщика, называется Подозрительный Салат. Несмотря на свой непрезентабельный вид, блюдо на самом деле обладает положительным эффектом — быстро восстанавливающим выносливость.

<Скорость восстановления +50%, восстанавливает 150 здоровья за 30 секунд>

Определив эффект, Арк снова приготовил это блюдо и съел его сам.

В Лесу Теней съедобные и ядовитые ингредиенты шли в соотношении 50/50. Проблема была в том, что токсичность ядовитых ингредиентов была чрезвычайно мощной — многие из них отправили бы Арка на перерождение уже после одного кусочка, если бы он бездумно их употребил.

Однако его больше это не беспокоило. Ведь он нашел безопасный способ выяснения эффекта блюд, поэтому он перестал сдерживаться — собирая все ингредиенты, которые только находил, он беспрерывно готовил всевозможные блюда, будто стал одержимым шеф-поваром.

— Хо-хо-хо, а может в этот раз положить гниющее мясо?

На такой комментарий переглянувшиеся череп и нетопырь затряслись от ужаса.

— По крайней мере, это лучше чем смерть вашего мастера. Верно? — проговорил сияющий Арк.

Они были рабами злого хозяина, поэтому просто не могли убежать — череп и летучая мышь балансировали между жизнью и смертью. Спустя несколько часов череп, имевший Лояльность в 200 пунктов, смотрел на Арка совсем другими глазами. Нетопырь же, уже изначально обладавший низкой верностью, и вовсе пытался сбежать.

— Хм, даже если ты умеешь летать — тебе не спрятаться. Отмена Призыва. Призыв Нетопыря.

Летучая мышь, успевшая отлететь довольно далеко, возникла прямо перед Арком, который гневно посмотрев на пойманного питомца, начал отчитывать его:

— Ах ты, бесстыжий подлец, это уже третий раз! — Арк безжалостно сунул Нетопыря в котел.

Но летучая мышь затряслась и неожиданно закричала:

— Увах, пожалуйста, прекратите, мастер!

В тот же момент перед Арком выскочило сообщение:

Под действием загадочной еды характеристики Летучей мыши, несущей ненависть увеличились.

Летучая мышь, несущая ненависть
Раса Демон Мировоззрение Темный
Ранг
Здоровье 50 (+5) Лояльность 50
Сила 5 (+1) Ловкость 10 (+1)
Выносливость 10 (+1) Мудрость 10 (+1)
Интеллект 10 (+2) Удача 0
*Создана способность, позволяющая общаться с Призывателем.
(примечание: действие пищи, увеличивающей характеристики, одноразово; только новые блюда стимулируют развитие призванных питомцев и способны проявить их скрытую силу)

— Это что же получается? Фамильяры могут прокачивать характеристики с помощью еды? — глаза Арка округлились.

Он даже не думал, что они могут развиваться. Конечно, читая информацию в окне, он понимал, что было непросто выполнить нужные условия. Ему нужно было приготовить сотни блюд, чтобы найти среди них правильную еду. К тому же, эффект от уже найденного блюда был одноразовым. Если он хотел еще поднять характеристики питомцев, то нужно было искать новые рецепты.

Это было изнуряющей задачей — использование бесчисленных ингредиентов для приготовления неисчислимого количества блюд. Но даже если это было почти невозможным, факт того, что характеристики питомцев можно было поднять, менял все. Это было возможно, значит, стоит попробовать. К тому же, кроме увеличения характеристик, фамильяры могли получить новые способности.

— Но почему первой добавилась именно способность к общению… Ему что, так хотелось поговорить?

Если монстры были похожи на игроков, то они бы изучали сначала те навыки, которые им больше всего нужны. Арк удивленно смотрел на летучую мышь, которая хлопая крыльями, скрежетала зубами:

— Что за чушь, мастер! Ты несешь этот бред потому, что не знаешь, зачем я хотел говорить? Так вот, как и хозяин, мы тоже ощущаем вкус и чувствуем боль! Поэтому я лучше умру, чем съем эту ужасную еду.

— Ты бросаешь вызов своему хозяину?

— Н-не бросаю, н-но защищаю свои права! — заикаясь, ответила мышь.

— Ты тоже так думаешь, череп? — Арк немного повернул голову.

Череп с лояльность в 200 очков быстро помотал головой.

— Предатель! — вырвалось у нетопыря.

— Будешь визжать — увеличу рацион в два раза, — пригрозил Арк.

— Хи-ик! — летучая мышь сдавленно завопила, а затем заткнулась.

Однако… насколько же отвратной должна быть еда, чтобы сформировалась способность общаться? Каким бы бессердечным Арк не был, услышав такое от своего питомца, он почувствовал укол совести.

— Ладно, в будущем не будем заниматься этим так часто.

— Значит, нам снова все равно придется пробовать?

— Я ваш мастер, зачем мне делать это с плохими намерениями? Это все для вашего же блага. Разве вы не хотите расти?

— Ло-ожь!

— Я не могу врать, — уверенно сказал Арк.

«Ху-ху-ху, думаете, я откажусь о такого хорошего метода? Кажется, я наконец-то нашел способ хоть как-то извлекать из вас пользу, парни».

Теперь у него было оправдание, чтобы продолжать кормить питомцев неопознанной пищей. Он не собирался реагировать на такие чувства, как вина или жалость. Но думаете, на этом всё? Нет. Арк также приобрел прекрасное оружие для контроля своих фамильяров.

— Смешно! Я не нуждаюсь в этом!

— Слишком шумишь. Будешь так продолжать, кормить буду только тебя.

Нетопырь отпрыгнул и замолчал.

— Слушайте сюда. Будут битвы, и тот, кто не будет должным образом выполнять свою роль, будет пробовать еду. Это понятно?

— П-понятно, — дрожащим голосом ответила летучая мышь. Череп также активно закивал,  клацая зубами.

Арк обрел полный контроль над питомцами. Конечно, вне зависимости от того, как хорошо они слушались его приказов, он все равно собирался кормить их едой. Так что неважно, результат все равно будет тот же.

— Нетопырь, тщательно разведай район и вернись с докладом. Ты ведь знаешь, что случится, если что-то недосмотришь, да? — Арк удовлетворенно улыбался, глядя на быстро улетающую летучую мышь.

Идущий во Тьме — чрезвычайно удобный класс.

Они были просто призванными питомцами, которыми нельзя было управлять одним лишь кнутом, поэтому, когда они оправдывали его ожидания, он освобождал их от наказания. И в этом случае еда доставалась яйцу.

Если черепа и нетопыря можно усилить, значит, и яйцо тоже. Его догадка оправдалась — под действием поглощенной еды яйцо изменилось. По его поверхности змеились микроскопические трещины, что стало едва заметным доказательством, что яйцо тоже может развиваться.