Том 14: Глава 4. Земли Нежити (Часть 2)

Прошло какое-то время, и двигавшийся впереди Беляк вдруг остановился, ловя носом воздух.

— Беляк, что такое?

— Я вдруг почуял гниющие трупы.

— Гниющие трупы? — Арк внимательно огляделся.

Это ведь Земли Нежити, и вонь разлагающейся плоти, по идее, должна предупреждать о бродящих поблизости монстрах. Группа уже забралась глубоко в болото, видимо, пора появиться местным обитателям. Но Ракард, слетавший вперед на разведку, по возвращении лишь потряс головой:

— Впереди ничего.

«Хм… значит, это невидимый монстр. Раз Беляк смог его почуять…» — размышления Арка прервал Радун, внезапно споткнувшийся в болото.

Ссак? Ссак-ссак-ссак-ссак!

Арк инстинктивно спрыгнул с ящера, приземлившись на твердую землю. Быстро оглядевшись, он оценил ситуацию: вокруг лапы Радуна стиснула пальцы гниющая рука, тянущая теперь ящера в мерзкую жижу.

«Монстры прячутся в болоте?»

— Радун, обратная трансформация! Темный Клинок! — Арк взмахнул мечом и отсек руку, державшую Радуна.

Ящер тем временем превратился в змею и мгновенно обвился вокруг пояса хозяина. Тут же раздался крик Ракарда:

— Хозяин, болото!..

Арк повернул голову и окаменел. С бульканьем и плеском вокруг них по всему болоту из отвратительной жижи поднимались темные фигуры. Обнаженные кости, лишь кое-где покрытые остатками сгнившей плоти, к которой присосались личинки и пиявки, выглядели так же противно, как если бы еду оставили протухать года на три. Но Арка монстры не испугали.

— Господи, да их же…

Использовав Глаз Кота, он выяснил, что из болота восстала сотня Плесневых Зомби трехсотого уровня.

— Проклятье, и как я должен драться с сотней монстров на такой неподходящей местности?

Понятное дело, что ситуация от его жалоб не улучшилась. Монстры появились, и ему придется с ними сражаться. Нет, это было невозможно.

Удивительное зрелище — сотня Плесневых Зомби, бредущих по болоту к пришельцам. Не колеблясь, Арк атаковал Темным Клинком, и сразу же понял, что противник не настолько силен, как кажется. Несмотря на их трехсотый уровень, здоровье монстров уменьшалось на десять процентов после каждого его удара.

— Почему эти парни такие слабые? — впрочем, через пару мгновений он понял причину этого: — Все правильно, мой темный атрибут повышен на пятьдесят процентов!

Благодаря Лунной Частице его Дар Тьмы улучшился, вполовину повысив все характеристики. После завершения задания «Месть Вольрангов» уровень Арка повысился до 325-го, а с этим бонусом — достигал 487-го! Вот поэтому трехсотый уровень Плесневых Зомби был ему не ровня.

— Окей, тогда количество зомби не станет проблемой! — осознав положение, он преисполнился уверенности.

К тому же, ходячие мертвецы были слабее в сравнении с остальными монстрами, потому как они не могли мыслить и, соответственно, умело сражаться — они лишь заваливали числом. Да и скорость их передвижения была настолько мала, что попасть в него зомби могли только лишь если он станет совсем беспечным.

— Они такие медленные! Вали их! — рассмеялся Арк.

Поначалу озадаченный Ракард быстро ухватил суть и оживился. Еле шевелящиеся монстры были для вампира отличной целью благодаря его способности летать. Игроки в массе своей избегали мертвецов из-за их отвратительного вида, но у Арка, видевшего множество фильмов ужасов о мертвецах и всяких людоедах, нервы были покрепче, чем у прочих. Зомби для него не представляли никаких трудностей.

— Ну, давайте разберемся с ними. Темный Клинок! — активировав навык, Арк бросился вперед, неистово рубя монстров.

Однако кое-чего он не учел: Плесневые Зомби неспроста заслужили свое имя. Он понял это лишь тогда, когда уничтожил одного из них. Как только дважды убитый мертвец рухнул, его живот тут же взорвался месивом из гниющей плоти, личинок и пиявок, и все это полетело прямиком в Арка.

— Блин, весь в грязище… Дух Кота!

Над головой юноши тут же возник силуэт огромного кота, издавшего пронзительный вопль. Попавшие в радиус поражения личинки и пиявки посыпались на землю, даже те, что были на зомби. Но Арка беспокоила вовсе не кровососущая мелочь, отнявшая у него от силы одну-две единицы здоровья, а серая пыль, развеивающаяся в воздухе после взрыва Плесневых Зомби.

Белая плесень из Плесневых Зомби проникла в ваши внутренности.

<Вы будете находиться под воздействием плесени еще 10 минут>

— Что за черт?

Арк озадаченно смотрел на странное сообщение. Что еще за плесень и ее воздействие?

— Да что вообще происходит? Проницательность!

Проницательность была дополнительным умением Глаза Кота, который был получен им при становлении Мастером этого навыка:

Глаз Кота (высший, активный): вы можете осмотреть множество врагов.

Благодаря накопленному опыту, вы можете узнать больше о ваших противниках. Обостренная интуиция может подсказать вам, что за навык использует враг. Благодаря достижению высшего уровня Мастерства, вы можете узнать о навыке противника все подробности.

<Длительность: 10 минут + Ночное Зрение + Обнаружение Жизни + Обнаружение Слабых Мест + Двойной Шанс Критической Атаки. Потребление маны: 100>

Проницательность: вы можете во всех подробностях опознать навык, использованный противником. При длительном использовании определяет время действия и перезарядки навыка. После активации потребляет 5 единиц маны каждые 10 секунд до отмены или исчерпания запаса маны.

Ранее у него не было проблем с этим эффектом. В низкоуровневых местах умения, используемые монстрами или хаотическими игроками, были очевидны, и не было надобности проверять информационное окно. Но вот высокоуровневые монстры часто обладали странными и уникальными навыками. В последнем случае Проницательность становилась исключительно важным навыком, позволяющим быстро получить необходимую информацию. Применив ее, он мгновенно получил все данные о плесени:

Рассеивание спор Плесени — расовый навык Плесневых Зомби.

Во внутренностях Плесневых Зомби процветает множество различных видов паразитической плесени. Когда носитель ранен, плесень покидает внутренности и рассеивается снаружи, то же самое происходит и в случае смерти зомби. Споры плесени различаются по цвету и эффекту. Вдохнувший эти споры подвергается немалой опасности.

[Белая плесень] — плесень с самыми слабыми токсинами: вызывает галлюцинации на 10 минут.
[Зеленая плесень] — ей следует уделить внимание: вызывает «онемение» на 10 минут.
[Пурпурная плесень] — смертельная: наделяет симптомами «зомби» — как только вы вдохнете ее, ваша плоть начнет гнить, и вы погибните.

 

* Невозможно исцелить обычными способами.

[перевод подготовлен командой сайта darklate.ru]

«Что такое? Споры плесени? Черт, они разносят паразитический грибок? Выращивают плесень прямо в своих телах? И просто вдохнув ее, можно слететь с катушек или умереть? Как мне избежать этого? Разве я не гарантированно сдохну после того, как вдохну плесень? Стоп! Разве я только что не вдохнул серую плесень? Она же вызывает галлюцинации, да? Но, кажется, ничего не изменилось…».

— Хозяин, что вы делаете? Назад, назад! — закричал за его спиной Ракард.

Арк инстинктивно остановил падающий меч.

— Лариетта, откуда?.. — к его изумлению, позади стояла улыбающаяся девушка.

— Что вы такое говорите, хозяин? — продолжал кричать Ракард. — Вы ослепли? Соберитесь!

— Что? — тупо переспросил Арк.

Подмигнув ему, Лариетта подбежала к юноше и вцепилась зубами в горло. Критическая атака! Здоровье побежало вниз. Крякнув от удивления, Арк оттолкнул от себя девушку.

— Это же… Ох! ДжастисМэн аджосси, Реабилитаторы хен-нимы, Шамбала?

Но это были не они. Все игроки и НПС, встреченные им в игре, собрались перед Арком. Пораженно глядя на них, юноша понял, что его настигли галлюцинации.

— Так вот оно что… — Арк ошеломленно огляделся.

Абсурд какой-то. Конечно же, сами по себе галлюцинации не были проблемой теперь, когда Арк знал о них. Если бы он был в группе, тогда могли бы возникнуть серьезные неприятности, но он сражался в одиночку. Следовательно, все, кто приближался к нему, желали его смерти. Но следовало помнить, что из трех типов плесени один вызывал гниение и смерть. Стопроцентно смертельная отрава.

В этот момент тело Лариетты, которую он ударил чуть ранее, вздулось и разлетелось на куски. Арк быстро закрыл рот, но было уже поздно.

Зеленая плесень из Плесневых Зомби проникла в ваши внутренности.

<Вы будете находиться под воздействием плесени еще 10 минут>

Не было нужды в том, чтобы смотреть подсказку о состоянии Арка. Его колотило, а тело отказывалось повиноваться.

«Проклятье, я ошибся. Если я буду вдыхать эту гадость каждый раз, как я перебью всю сотню? Нужно отступать».

— Баксиль, Беляк, отступайте! Выходите из болота!

— Ясно. Беляк, отходим! — почуяв, что дело серьезное, Баксиль не колебался.

Беляк мог за один вдох прыгнуть на несколько метров и вынести его за границы болота, но их уже окружила толпа зомби, и спастись было непросто. Как только Беляк прыгнул, один из зомби дернулся за ним и сграбастал волка за лапу, из-за чего Баксиль свалился со своего скакуна.

— Хозяин! — крикнул Вольранг.

Читайте ранобэ Арк на Ranobelib.ru

— А-а-а, Беляк, Арк-ним, на помощь! — упавший в болото Баксил немедленно был отравлен.

Зомби сомкнулись над ним, сочтя бледного и паникующего торговца не иначе как подарком небес. Но Баксиль, побывавший в плену в вампирском поместье, и так уже был наполовину трупом. Вконец обезумев от ужаса, он невероятным прыжком выскочил из болота и принялся носиться зигзагами. Беляк следовал за ним, пытаясь заставить хозяина остановиться хоть на секунду и подобрать его:

— Хозяин, остановитесь на секунду…

— Не знаю, не знаю! — орал в ответ Баксил. — Просто помоги мне, помоги!

«Черт возьми, Баксиль-то возродится после смерти, а Беляк нет…».

Вольранг хоть и считался питомцем, не был призываемым существом. Он был обычным НПС-ом, который после смерти остается мертвым навсегда. Жаль, но Арк ничем не мог помочь. Он до сих пор находился под эффектом галлюцинаций и не мог даже сказать Баксилю, чтобы тот оторвался от Плесневых Зомби. Впрочем, он и так не был уверен в том, что им удастся уйти от целой сотни мертвецов.

— Ох, пурпурная плесень!

Один из убитых зомби изверг из себя облако алых спор. Если Арк вдохнет их, ему конец! Юноша попытался как можно быстрее уйти в сторону, но оступился и попал ногой в болото. Он тут же выскочил на твердую землю и выпил противоядие, но за это время его здоровье успело опуститься с семидесяти до сорока процентов.

«Другого выхода нет. Мне придется бросить Баксиля с Беляком и пытаться спастись самому!».

— Ответный Удар! — Арк навыком отшвырнул назад нескольких Плесневых Зомби и побежал.

Поскольку, погибая, мертвецы каждый раз выбрасывали облака спор, лучше всего их было отбрасывать Ответными Ударами, что было очень нелегко под эффектом «онемение». Пытаясь шевелиться, он чувствовал себя ужасно — каждый раз применяя умение, он будто тяжести поднимал. Наконец, он был окружен так плотно, что не прошел бы еще даже нескольких метров.

«Черт, что же делать? Мне как-то нужно уменьшить количество зомби!»

— Ракард, давай ко мне и используй Кровавую Линию!

— Да! Кровавая Линия!

Глаза Ракарда вспыхнули красным, а из его пасти извергся поток крови, накрывший в виде кровавого душа широкий участок в десять метров длиной. То была проклятая кровь, вызывающая у целей сразу ворох отклонений и осложнений.

— Так их! Теперь-то вам… что?

Арк, уже обрадованный удачным применением навыка, изумленно вытаращил глаза: над попавшими под кровавый дождь мертвецами мерцали и переливались надписи «невосприимчив». Как же так, ведь он проверил их Глазом Кота?

«Ах, гадство… я слишком невнимателен!»

Кровавая Линия влияла на разум целей, но врагами в этом бою были зомби, к тому же, забитые до отказа паразитирующим грибком. Ментальные атаки на них просто не действовали, а использование Линии поставило Арка в еще более щекотливую ситуацию.

— О-о-о, — застонал Ракард, — хозяин, мне плохо… Мне нужна кровь.

В качестве штрафа за применением Кровавой Линии скорость передвижения и характеристики вампира снижались вдвое до тех пор, пока он не восстанавливал запасы крови. Поэтому Ракард, не в силах летать, рухнул на землю. Оказавшийся рядом мертвец тут же схватил его.

— Кр-р-ровь! — истекая слюной, Ракард вцепился в руку зомби, но в следующий же миг он снова упал на землю, борясь с тошнотой: — Фу, мерзость! У этой крови истекли все сроки хранения!

Само собой, что кровь нежити была далеко не первой свежести.

— Ты что такое творишь? — заорал Арк. — Поешь чего-нибудь, тупая мышь!

— Хозяин, вы чего? — обиделся Ракард. — Вы сами приказали мне использовать Кровавую Линию… Ай-ай!

Ракарда оборвал зомби, просто наступив на него. Несмотря на эволюцию, вампир был все еще на пятьдесят уровней слабее Плесневого Зомби, а его характеристики еще и упали на пятьдесят процентов, и он не мог летать, что делало его крайне легкой добычей даже для медлительных мертвецов. Один из зомби тяжело наступил на Ракарда, и тот сразу впал в критическое состояние.

— Ты даже после эволюции не изменился! — яростно прорычал Арк. — Ответный Удар!

Откинув зомби назад, он подобрал вампира. Ситуация все еще оставалась серьезной.

«Ну, и что теперь? До края болота еще далеко, а мне даже ста метров пройти не дадут… Спринт здесь тоже не используешь, и сражаться с ними нормально нельзя…».

Будет очень плохо, если он снова попадет под действие белой или зеленой плесени, пурпурная же вообще гарантирует ему смертельный исход.

[еще больше глав на сайте darklate.ru]

И тут из ниоткуда послышался голос Баксиля:

— Арк-ним, сюда!

Повернувшись, он увидел свинью и волка, прыгающих по кладбищу. За время пути по болоту они уже встречали надгробия, большинство из которых находились на твердой земле. В месте, куда сбежал Баксиль, было собрано несколько надгробий, но выглядели они странно. Тот могильный камень, возле которого стояла свинья, выглядел в три-четыре раза больше остальных и охвачен бледным свечением. Но самым удивительным было то, что мертвецы, преследовавшие Беляка и его хозяина, не могли перейти невидимую границу и просто блуждали вокруг кладбища.

— Что с ними такое? — крикнул Арк.

— Не знаю. Я случайно сюда забежал и обнаружил, что зомби не могут войти.

— Безопасная зона на болоте?

Причина этого была неизвестна, но главное, что они нашли это место. У Арка оставалось всего двести единиц здоровья, и их бы точно не хватило для побега с болота через толпы мертвецов. Тем не менее, до камней все еще оставалась добрая сотня метров.

«Проблема в том, как туда добраться…»

Да уж, нелегкая задача, преодолеть ядовитое болото. Конечно, вон там и там виднеются камешки, по которым можно пройти, не опасаясь упасть и отравиться, но как это сделать, отбиваясь от зомби?

«У меня всего две сотни здоровья, и первое же падение станет для меня последним. К тому же, надо отбиваться от мертвецов. Но и отступать уже некуда».

Арк Ответными Ударами отбросил от себя нескольких зомби и до боли стиснул зубы:

— Ладно, рискнем. Лунная Тень!

Вокруг Арка возникло кольцо синего цвета, скользнувшее, сканируя его, вверх и вниз. Затем кольцо затейливо изогнулось и превратилось в человека, абсолютную копию самого Арка. Плесневые Зомби мгновенно переключились на Тень, окружая ее.

— Ну, не прекрасный ли эффект?

Арк, не теряя времени, сотворил еще две приманки и бросился бежать по верхушкам торчащих из болота камней. Большая часть мертвецов брела к приманкам, поэтому путь ему блокировали буквально несколько штук, от которых он избавился при помощи Ответных Ударов. В этот момент один из клонов, не выдержав атак, исчез во вспышке света. Взвыв от ярости, осознавшие обман зомби бросились со всей доступной им скоростью вслед за Арком.

«Вот же… они управились быстрее, чем я надеялся!» — Арк запрыгал по камням быстрее.

— Скорее, Арк-ним, скорее! — торопил его Баксиль.

— Да лечу я! Успокойся и хватит орать! Вот он я, уже почти… А, ч-черт!

Перед ним оставалась буквально пара камней, когда из ниоткуда выскочил целый десяток мертвецов. Оглянувшись, Арк увидел, что его преследователи быстро сокращают дистанцию.

— Проклятье, не смысла тут подыхать. Пришла пора для отчаянных действий! — прыгнув вперед изо всех сил, он завопил: — Прыжок!

Навык Прыжок ему давали ботинки Волчьи Лапы. Арк намеревался всего лишь перепрыгнуть над мертвецами, но, похоже, неверно распределил вес в момент прыжка. Когда он прыгнул, ботинки выстрелили его вперед, как снаряд. В тот же миг десяток зомби бросился навстречу. Арк рефлекторно взмахнул мечом и… случилось нечто невероятное. Благодаря своей невероятной скорости, помноженной на силу атаки, он снес мертвецов, как шар кегли, разбросав их в стороны, и приземлился аккурат у могильного камня.

— Ух ты, шика-арно! — Баксиль наблюдал за ним с отвисшей челюстью.

Сам же Арк был удивлен даже больше своего спутника.

— Вот это да! Думал, с ними можно только прыгать, а они такие штуки вытворять позволяют! Но это потом, — Арк развернулся и убедился в том, что зомби не в силах пересечь невидимую границу: — Они и правда не могут подойти. Радиус этого свечения около десяти метров, так? — он задумался: — Но чем это надгробие отличается?

Удостоверившись в своей безопасности, Арк взялся за изучение могильного камня. Но, кроме размера, он не сумел заметить никакой разницы между ним и камнями поменьше. Однако одну догадку он смог высказать после того, как прочел надпись на надгробии:

Здесь покоится святой Бетельгейзе

— Святой? Значит, зомби не могут подойти из-за святости того, кто здесь лежит?

Но откуда здесь могила святого? У него были кое-какие догадки, но сейчас было не время и не место заниматься ими.

«Кризис, вроде бы, разрешился, но ситуация далека от превосходной».

Благодаря святости места они могли бы отдохнуть и восстановиться, но вокруг все еще бродила почти сотня Плесневых Зомби. И если до этого мертвецы еще были хоть как-то рассеяны по болоту, то теперь они плотно скучковались вокруг кладбища, где застряли Арк и Баксиль.

«Нужно поискать пути спасения, пока восстанавливается мое здоровье…»

Он никак не мог оставаться здесь слишком долгое время. Целью Арка был Город Мертвых, который лежал как раз за болотом.

«Чую, за время перехода подобная ситуация повторится еще не раз».

Если бы им противостояли обычные зомби, он мог бы еще как-то с ними управиться даже на такой неподходящей для драки земле, но проклятые споры сильно усложняли дело.

«Если я еще раз словлю галлюцинации, то просто закрою глаза и использую Око Разума. Онемение тоже проблемная штука, но и с ней можно жить, если оставаться возле надгробия».

Настоящая проблема заключалась в пурпурной плесени. Перед тем, как он сбежал на кладбище, один из зомби взорвался такими спорами. Счастье еще, что он лопнул после того, как его отбросило Ответным Ударом, иначе не избежать бы Арку заражения этой гадостью. А результат подобного известен и печален.

«Пока я рядом с камнем, все в порядке. Нужны какие-то контрмеры, если я хочу пройти через болото, но здесь я даже восстановиться не могу обычным путем… — Арк тяжело вздохнул, но тут же встрепенулся, осененный догадкой: — Стоп! А разве мне нужно использовать обычные средства? Что там в уведомлении написано было?»

Невозможно исцелить обычными способами. Другими словами, он может быть исцелен применением особых способов. А что у нас считается особыми? Арк, широко улыбаясь, поднялся на ноги.

— И почему я не подумал об этом раньше?