Теперь, заполучив новую тему для исследований, Фердинанд снова начал пропадать в своей мастерской. Он выходил только тогда, когда я приходила помогать ему в его работе, а когда бил четвертый колокол и я больше не помогала ему, он немедленно снова уходил обратно. Экхарт начал беспокоиться, так как дело дошло до того, что Фердинанд теперь ел только один раз в день, но я не считала, что из-за этого стоит беспокоиться. По крайней мере один прием пищи в день гарантировал, что он выживет.
— Я думал, что он быстро все закончит… — пробормотал Экхарт.
— Мы вернемся в замок после церемонии весеннего крещения, поэтому я предлагаю позволить ему до тех пор продолжить свои исследования. Мы пока не слишком заняты работой в храме, и до тех пор, пока он продолжает хоть что-то есть, он особо от этого не пострадает. Я считаю, что это нормально, если мы дадим ему неделю побыть одному, — сказала я, убирая диптих и ручку.
Я далека от того, чтобы отказывать кому-то в его страсти, когда я точно так же жаждала проводить свои дни за чтением в своей комнате.
Экхарт ответил несколько недовольным взглядом и словами:
— Розмайн, ты удивительно мягка с Фердинандом. Ты ставишь его жажду исследований выше усилий твоего собственного брата, вынужденного приспосабливаться к подобному образу жизни?
— Я не проявляю к нему мягкости. Это все ради меня самой. Без его исследований мы несможем закончить пошив одежды для Шварца и Вайса.
У меня также были свои собственные планы, поэтому я оставила Экхарта и вернулась в свою комнату.
***
Представители компании Гильберта должны были прибыть сегодня днем, поэтому мне нужно было перебраться в кабинет директора детского дома после обеда.
— Гил, Фриц. Вы приготовили то, о чем я просила?
— Да. Два вида воска, один вязкий и твердый, другой жидкий и легко гнущийся; цветные чернила Хайди; и ассортимент разных товаров, таких как горшок для горячей воды, кисти для рисования и письма, ткань, пропитанная закрепителем, и несколько длинных палочек для еды.
Я приказала Гилу и Фрицу подготовиться к посещению мастерской компанией Гильберта. Одного объяснения вряд ли будет достаточно, поэтому я планировала показать им окраску ткани новым способом из первых рук.
— Спасибо вам обоим. Мне нужна будет снова ваша помощь, когда прибудут представители компании Гильберта.
— Понятно.
После краткого обсуждения перед встречей Гил отправился встречать представителей компании Гильберта у ворот, в то время как Фриц вернулся в мастерскую. Тем временем я отпила чаю, приготовленного Франом, и проверила свою комнату, чтобы убедиться, что ничего не забыла.
Вскоре после этого Гил вернулся на второй этаж с группой представителей компании Гильберта. Всего его сопровождали пять человек: Отто, Коринна, Тео, Леон и Тули.
В тот момент, когда я встретилась взглядом с Тули, она расплылась в улыбке. Одно это наполнило мое сердце радостью. Она по прежнему оставалась моим ангелом.
— Мы пришли по вашему зову, леди Розмайн.
Отто, Коринна и Тули встали на колени в ряд передо мной, а Тео и Леон опустились на колени позади них.
Тео был более или менее правой рукой Отто. Он поддерживал Отто так же безоговорочно, как Марк поддерживал Бенно. Они с Отто изучили этикет, необходимый для совместного посещения дворян и замка, так что он вел себя достойно, несмотря на то, что приходил в такие места, как мои покои, не очень часто.
Леон был лехерлом в компании Гильберта и знал меня со времен моего бытия послушницей синей жрицы. Раньше он работал с Лютцем, но перестал посещать мастерскую, как только компания Плантейна отделилась от компании Гильберта, так что я давно его не видела. В последний раз, когда мы с ним виделись, он все еще выглядел немного по-детски из-за того, что не достиг совершеннолетия, но теперь он выглядел полностью взрослым.
Обменявшись долгими благородными приветствиями, я вдруг кое-что вспомнила. Подняв руки к груди, я ударила правым кулаком по левой ладони. Это было весеннее приветствие для торговцев, которому меня научили Бенно и Марк. Поскольку у нас сегодня должен был состояться деловой разговор, я решила использовать это приветствие.
— Да будет благословенно таяние снега, — сказала я. — Да благословит вас всех безграничное великодушие Богини Весны.
Отто удивленно моргнул, прежде чем тоже ударить кулаком по ладони.
— Да будет благословенно таяние снега. Да благословит вас безграничное великодушие Богини Весны.
Остальные четверо повторили то же приветствие торговцев вслед за Отто. Было несколько странно видеть, как Тули так гладко произносит это приветствие.
— Вы можете сесть, — сказала я, указывая на места компании Гильберта, пока Фран готовил еще чаю. – У меня для вас есть много заказов.
Отто, Коринна и Тули сели, а Тео и Леон встали позади них. Вскоре по воздуху поплыл теплый аромат чая, и именно тогда Моника принесла сладости. Это были простые печенья, которые мы ели, обсуждая дела. Я демонстративно съела по одному каждого вида, чтобы остальные тоже могли начать есть.
Увидев, как Тули счастливо улыбается, когда ест сладкое, я почувствовала приятное довольство. Коринна, заметив это, тоже улыбнулась.
— Леди Розмайн, какие у вас сегодня заказы для компании Гильберта? — весело спросила Коринна. — Мне сказали, что на этот раз вам нужно что-то больше, чем шпильки для волос.
— Мой личный шеф-повар будет присутствовать на фестивале Звездных уз этим летом. И я хотела бы, чтобы она надела заколку для волос. Тем не менее, Элла простолюдинка. Шпилька для волос, которая выглядит слишком дорого, будет излишне выделяться, и я предполагаю, что она так же не подойдет к её наряду.
— Действительно.
— Кроме того, поскольку я привела с собой своих личных поваров в Дворянский квартал, Элла не смогла присутствовать на церемонии своего совершеннолетия. Это будет первый раз, когда её родители увидят её во взрослой одежде, и, как я понимаю, родители её мужа также увидят её впервые во время фестиваля. Тули, не могла бы ты приготовить шпильку для девушки, рожденной весной, которая подошла бы ей?
Тули знала Эллу, так как они вместе учили сирот готовить и участвовали в забое свиней для подготовки детского дома к зиме. Она, несомненно, смогла бы сделать подходящую той шпильку для волос.
— Конечно, — ответила Тули. — Я знакома с Эллой и понимаю, что ей подойдет.
Это вопрос был решен.
— Насколько я могла сама видеть во время церемонии совершеннолетия зимой на днях, почти каждая девушка носила шпильку для волос, — сказала я. — Я была впечатлена, увидев, как широко они теперь распространены.
Тули сдержанно и в то же время гордо улыбнулась.
— Я также вижу, что число девушек, носящих заколки для волос на различных церемониях, постоянно растет. Я постоянно изучаю, какие заколки для волос самые популярные, чтобы сделать еще более лучшие… Хотя я не видела недавнюю церемонию совершеннолетия, так как мне пришлось остаться со своим младшим братом.
— А с ним что-то произошло? — спросила я, вспомнив свое беспокойство после того, как не увидела Тули и Камила у дверей. Я тогда подумала, что они могли заболеть.
— Нет, просто этой весной ему исполняется четыре года. Взять такого малыша на церемонию это одно дело, когда вы можете нести его, но он уже достаточно взрослый, чтобы будучи в храме, убрести прочь, если мы не будем осторожны, поэтому мы решили оставить его дома. Детей не пускают в храм до их крещения, — ответила Тули.
О да… Я помню, как мне не разрешили пойти, когда крестили Тули.
О такой причине отсутствия моего младшего брата я и не думала, так как моя семья всегда приносила Камила к дверям, но детям не разрешалось входить в храм до того, как они были крещены. Короче говоря, я не увижу его снова до его собственного крещения.
И я этим очень разочарована…
— Но мои родители хотели увидеть церемонию, несмотря ни на что, поэтому я вызвалась присмотреть за ним. Нам повезло, что церемония проходила в День Земли, когда мне не нужно было идти на работу. У нас были бы проблемы, если бы это была церемония совершеннолетия, проводимая в любое другое время года, — продолжила Тули с обеспокоенной улыбкой.
Она, без сомнения, присматривала за Камилом, чтобы Мама и Папа могли видеть, что мне действительно стало лучше.
Ну конечно, они не могли оставить почти четырехлетнего ребенка одного.
Отныне моим родителям будет нелегко посещать храм, так как они не смогут взять с собой Камила, а это означало, что у меня будет еще меньше шансов увидеть их.
Я больше не могу открыто и свободно говорить с Лютцем и другими в потайной комнате, и теперь я тоже не могу наблюдать, как растет Камил. И это печально.
Тули открыла, а затем закрыла рот, не решаясь заговорить, прежде чем, наконец, собралась с духом и одарила меня успокаивающим выражением лица.
— Эм, леди Розмайн… Мой отец упомянул, что его снова назначили сопровождать тех, кто едет в Хассе. Стражники были в восторге, когда услышали эту новость. Это действительно одно из их любимых заданий. Я также хотела бы поблагодарить вас за ваше покровительство.
Её слова вернули меня к реальности. Мы нанимали стражников, чтобы сопровождать серых жрецов по возвращению из Хассе, а это означало, что я снова увижу Папу в монастыре. Это немного приободрило меня.
— Стражники, которых возглавляет Гюнтер, добры даже к моим серым жрецам и жрицам, и именно благодаря их вниманию я могу доверить им эту работу. Скажи Гюнтеру, что я с нетерпением жду его хорошей службы еще раз.
— Как пожелаете, — ответила Тули с облегченной улыбкой.
Это было зрелище, которое исцелило мое больное сердце, и через мгновение, проведенное в испускаемом ею сиянии, я положила на стол лист бумаги с рисунком повязки.
— Двигаемся дальше — я бы хотела, чтобы компания Гильберта сделала вот это, — сказала я.
Все наклонились вперед и с любопытством уставились на рисунок повязок.
— Леди Розмайн, могу я спросить, что это такое? — спросила Тули.
Она говорила с предельной вежливостью, но подозрение в её голубых глазах ясно давало понять, что она спрашивает, не собираюсь ли я снова начать что-то странное.
Лично я ни в малейшей степени не считала мой заказ чем-то странным, но в общем, в своем предположении она была в чем-то права. Нарукавные повязки были просто незаменимым атрибутом для членов моего Библиотечного комитета.
Я обернула лист с рисунком вокруг своей руки.
— Я бы хотела, чтобы вы сделали нарукавные повязки с этими символами на них, которые демонстрировали принадлежность к организации. Все члены Библиотечного комитета будут носить их.
— Они очень похожи на матерчатые ленты, которые люди носят на похоронах… — сказала Тули, слегка нахмурившись.
Я не была уверена, что она имела в виду. Должно быть, это был еще один обычай из этого мира.
— Говоришь, такое носят на похоронах?
— Да. Во время похорон родственники умершего обматывают руки полосами черной ткани. Эта повязка напоминает мне об этом.
О, я понимаю… Не повезло. Надеюсь, использование другого цвета, вместо черного, позволит избежать дальнейших сравнений с похоронами…
Читайте ранобэ Власть книжного червя на Ranobelib.ru
Полностью отказаться от повязок было невозможно. Я хотела быть членом Библиотечного комитета, хотя бы внешне. Я хотела иметь одинаковые повязки со Шварцем, Вайсом и Ханнелорой.
— Нарукавные повязки не черные, и на них будут вышиты особые символы, так что я не думаю,что они будут очень похожи на похоронные повязки, — сказала я. — Видите, у нарукавных повязок есть булавка, поэтому они фиксируются вокруг руки. О, я полагаю, мне нужно, чтобы Иоганн сделал [английские булавки]…
Я отложила лист с рисунком повязкой, достала свой диптих, а затем нацарапала: “заказать английские булавки у Иоганна”. Мне нужно будет поговорить об этом с моими Гутенбергами, прежде чем отправиться в Хальдензель на весенний молебен.
Пока мои мысли были сосредоточены на этом, Тули с непонимающим видом указала на кандзи на повязке.
— Леди Розмайн. Простите меня, леди Розмайн, но что это за таинственные знаки?
— О, ах… Допустим, они в совокупности являются символом Библиотечного комитета, который я создала. Повязка, изображенная на листе, выполнена в натуральную величину, поэтому просто вышивайте в точности так, как нарисовано. Вы не должны добавлять или удалять какие-либо линии.
Мы еще раз обсудили нарукавные повязки, я выбрала цвет ткани и нитки для вышивки, которые будут использоваться. Всего должно было быть четыре повязки разного цвета. Я хотела разнообразия, чтобы Ханнелора могла выбрать себе цвет, и чтобы у нас были те, которые будут подходить к новым нарядам Шварц и Вайс.
— Кроме того, я хочу заказать новую шпильку для волос на это лето, — продолжила я. — Заколки для волос популярны даже в Королевской академии. Я доверю придумывание её вида тебе, Тули.
— Я понимаю. Вы можете рассчитывать на меня, — сказал Тули, уверенно принимая заказ наработу.
Обычно я доверяла ей разработку дизайна и выбор цветов для заколок для волос. Я была полностью уверена, что она сделает именно ту, которая мне отлично подойдет.
***
Закончив свой заказ, я начала одного за другим, пристально рассматривать остальных членов компании Гильберта. Отто и Тули немного напряглись, предполагая, что это не все ради чего я их вызвала. Они были весьма чувствительны к моему поведению после того, как провели со мной так много времени.
— И наконец, хотя я уже выразила свою благодарность в письме, пожалуйста, позвольте мне поблагодарить вас лично. Я невероятно благодарна вам за то, что вы приняли такие срочные заказы зимой, и принц был чрезвычайно доволен шпилькой, которую вы изготовили. Кандидат в эрцгерцоги, которая носила её, была поистине прекрасна, и она привлекла больше внимания, чем любая другая выпускница. Я уверена, что с этого момента вы также будете получать больше заказов.
— Для нас это большая честь.
Они, похоже, подозревали, что я снова собираюсь затащить их в какое-то безумие… И они были не совсем неправы.
Я улыбнулась.
— В качестве награды за ваши неустанные усилия я хотела бы представить компании Гильберта новую технологию.
— Эм…
Тули и Отто удивленно посмотрели на меня, застигнутые врасплох. Корина грациозно наклонила голову, но ее глаза сощурились и они засветились купеческим интересом.
— Я хотела выразить свою благодарность за то, что вы выполнили крайне срочный заказ от королевской семьи, но, возможно, вы предпочли бы не получать свою награду? Если это так, я бы попросила, чтобы меня представили Гильдии Красильщиков.
— Вовсе нет! Мы примем награду с искренней благодарностью в сердцах!
Я не лгала, когда сказала, что хочу выразить свою благодарность компании Гильберта, но, по правде говоря, я просто хотела как можно скорее распространить метод окрашивания, и я подумала, что будет быстрее начать работать с компанией Гильберта, чем с членами гильдии, которых я никогда раньше не встречала.
— Я расскажу вам о новом способе окрашивания ткани, и я прошу вас использовать его для создания одежды к зиме следующего года. Я намерена распространить это как очередное нововведение в ближайшем будущем.
У Тули немного расширились глаза, как бы говоря: “Она снова затеяла какое-то безумие”. В то же время Леон, стоявший позади Корины в качестве ее помощника, исполнив поклон, попросил разрешения говорить.
— Ты можешь говорить, Леон.
— Благодарю вас. Правильно ли я предполагаю, что эта новая технология не связана со шпильками для волос, а является новым способом изготовления ткани?
— Верно, — ответила я. — Хотя правильнее было бы сказать, что этот новый метод предназначен не для изготовления ткани, а для ее окрашивания.
Услышав мое объяснение, Леон расплылся в улыбке. Я моргнула, не понимая, почему это его так обрадовало, но Отто тут же объяснил мне это. Семья Леона, владела магазином, который продавал ткани компании Гильберта, и у них были связи со всеми красильными мастерскими в городе. Это было бы очень выгодно для них, если этот новый метод окрашивания, привлек много внимания.
— Тогда мы пройдем в мастерскую? — сделала я предложение. — Я сама покажу вам как это делается, чтобы дополнить словесное объяснение. Фран, позови Гила.
***
Гил провел нас в мастерскую, и по нашему прибытию все перестали работать, чтобы поприветствовать нас. Я приказала всем вернуться к своим обязанностям, кроме Гила и Фрица, которые собирались провести демонстрацию. Отто и Корина с любопытством оглядывали мастерскую, но Леон, похоже, был погружен в раздумья. Его глаза были прикованы к инструментам, используемым для изготовления бумаги, так что я могла предположить, что он вспоминал прошлое.
— Тебя посетили воспоминания о прошлом, не так ли, Леон?
— Так и есть. Раньше я приходил сюда почти каждый день.
— Если желаешь, можешь сегодня выступить в качестве моего помощника. Красильным мастерским понадобится больше демонстраций, подобных той, которую я собираюсь провести, — заметила я негромко рассмеявшись, в то же время давая Гилу знак глазами.
Он кивнул в ответ, а затем обратился к собравшимся.
— То, что мы собираемся продемонстрировать, — это метод, используемый для рисования непосредственно на ткани. Мы не очень хорошо осведомлены о методах производства ткани в Эренфесте, так что, возможно, этот способ уже знаком вам, — сказал Гил, прежде чем посмотреть на меня в поисках подтверждения своих слов.
Я кивнула, а затем посмотрела на представителей компании Гильберты.
— Существует много способов ткать и вышивать ткань, чтобы сделать её более красивой, но явидела только ткань, окрашенную в один цвет. Существуют ли какие-либо способы для рисования непосредственно на ткани? Или, возможно, некоторые способы, для которых ткань складывается и стягивается нитью для создания узора или рисунка?
— Когда-то давно… — сказала Корина, положив руку на щеку.
Как оказалось, среди одежды, оставленной основателем компании Гильберта, была какая-то ткань, окрашенная способом предварительного создания складок и узлов.
— Это произошло десятилетия назад, но когда-то был кандидат в эрцгерцоги из Аренсбаха, которая вышла замуж за герцога из нашего герцогства. Она одну за другой привносила в Эренфест новые моды и технологии, и эти новые моды требовали ткани одного сплошного цвета, что привело к совершенствованию технологии равномерного окрашивания и росту популярности вышивки. В то же время говорят, что технология окрашивания одного отреза ткани полосами и пятнами разных цветов впоследствии деградировала до своего нынешнего состояния, то есть практически перестала существовать.
Дворяне, как правило, были единственными, кто покупал ткань оптом, и если все благородное общество считало одноцветную ткань более престижной, то было вполне естественно, что все красильные мастерские сделали её своим главным приоритетом. Использование старого метода, было приостановлено в мгновение ока, и, судя по современной моде, так и не возобновилось.
— Интересная история. В таком случае, найдутся ли мастера, готовые вернуться к старым методам, как только я снова попытаюсь распространить связывание-окрашивание? – спросила я.
— Нет, я думаю, мне кажется, они все уже покинули нас.
Уровень грамотности среди ремесленников составлял почти ноль процентов, что означало, что большинство из них не оставляли записей, а технологии легко терялись. Перемена в моде произошла достаточно давно, и с тех пор почти все, кто жил тогда, скончались.
— Окрашивание связыванием не особенно сложно, поэтому я думаю, что оно оживет, как только я начну делать заказы. Отдельные мастерские могут проводить любые дополнительные исследования на досуге, хотя я была бы признательна, если бы были сделаны письменные записи о любых результатах, чтобы знания не потерялись среди приливов и отливов капризной популярности. Возможно, я могла бы попросить Гильдию Красильщиков разобраться с этим?
— Я поговорю с гильдией, так как у них все же могут быть припрятаны некоторые записи, сказала Корина.
Леон кивнул в знак согласия и записал напоминание на своем диптихе.
— В дополнение к методу связывания-окрашивания я хочу представить метод окрашивания, известный как [розом] или же окрашивание воском. Возможно, он существовал в прошлом, но если он также был утерян, пожалуйста, оживите его.
Я указала на два отреза ткани, на которых Вильма сажевыми карандашами нарисовала цветы. Поскольку все смотрели на них с большим интересом, Гил и Фриц начали обводить их кистями, предварительно окунув их в расплавленный воск.
— Нужно только нанести воск в те места, которые вы хотите оставить неокрашенными.
— Это значит нам не надо красить часть которая покрыта воском? — спросил Леон.
Я кивнула в ответ. Твердый воск, который нанес Фриц, начал трескаться по мере высыхания, в то время как воск, который нанес Гил, не трескался.
— Это разница в типе воска, — объяснила я. — Если вы собираетесь красить методом [розом], пожалуйста, ищите сотрудничества с восковой мастерской, чтобы сделать воск с правильным балансом ингредиентов.
Леон поморщился, на собственном опыте испытав бесконечные пробы и ошибки в мастерской Майн. Освоение новых технологий было нелегким делом, особенно учитывая, что я только обучала этому процессу. Именно профессионалы должны были отточить его до совершенства.
— Фриц, если можешь, расколи воск еще немного.
Фриц ударил по ткани, чтобы образовалось больше трещин. Затем они с Гилом начали размазывать по ткани покрытой местами воском цветные чернила, которые придумала Хайди. Они использовали ролики для печати на мимеографе и, таким образом, смогли в кратчайшие сроки покрыть ткани размером с носовой платок красным цветом. Однако участки, на которые был нанесен воск, остались неокрашенными.
— Как только ткань будет окрашена, следующий шаг — расплавить воск. Воск плавится при нагревании, не так ли? Как только окрашивание будет завершено, нужно только погрузить ткань в кипящую воду.
Гил схватил палочками два куска ткани, окунул их в горшок, ловко перемешал, а затем снова вытащил. Все серые жрецы в мастерской Розмайн уже могли пользоваться палочками для еды, так как они были необходимы в процессе изготовления бумаги при работе с корой и деревом.
Фриц затем промыл ткань прохладной водой, выжал ее досуха, а затем расстелил на столе. На одном куске был белый цветок с очень четкими линиями, в то время как на другом был цветок с необычными трещинами, проходящими через него.
— Я считаю, что оба этих стиля применимы; все зависит от предпочтений клиента. Можно использовать окрашивание связыванием и окрашивание воском вместе, и, поскольку цвета становятся темнее при многократном окрашивании, можно, например, вощить лепестки желаемого цветка, чтобы цветы, листья и фон были разного цвета. Конечно, вы также можете и вышивать поверх всего этого.
— Понятно, — кивнул Отто.
Позади него Тео отчаянно записывал мое объяснение, и то что оннаблюдал. Помощникам, конечно, приходилось нелегко.
— Вы можете использовать мягкий воск для рисования довольно точных, детализированных рисунков; или вы можете использовать жесткий, трескающийся воск для создания более уникальных узоров. Я считаю, что работать стоит с обоими.
— Как бы вы хотели, чтобы ваше собственное новое платье было окрашено, леди Розмайн? спросила Корина, заставив меня задуматься.
Мне, конечно, нравилась ткань, окрашенная связыванием, но окрашивание воском тоже мне нравилось.
— Я хочу поддерживать как можно больше новых технологий, поэтому я закажу один кусок ткани, окрашенной связыванием, и один кусок ткани, окрашенной воском, пусть мастерские Эренфеста используют для этого свои собственные стили рисунков. Я хочу, чтобы использовалась красная краска, божественный цвет зимы, и я выберу, какую ткань использовать из тех, что мне будут представлены.
— Это, безусловно, оживит красильные мастерские… — сказал Отто, и в его голосе послышался благоговейный трепет.
— С удовольствием, — сказала я с улыбкой. — Я знаю больше способов окрашивания, чем эти два,которые мы показали вам сегодня, поэтому я открыта для их обсуждения.