Том 18: Глава 426. Первые лекции

Занятия начались на следующий день после церемонии посвящения и собрания. В общежитии Эренфеста началась подготовка к ним еще до завтрака. Это было обусловлено тем, что условием победы в соревновании учрежденном «комитетом по повышению успеваемости», было закончить со всеми теоретическими уроками первыми или иметь в своей группе больше всего людей с отличными оценками. В общем оно было такое же, как и в прошлом.

С того, как начались занятия, первокурсники наконец поняли поведение старшеклассников, которые учились изо всех сил, и тоже начали в спешке просматривать учебники. Шарлотта изо всех сил пыталась возглавить действия своих сокурсников, но ей просто не хватало знаний об учебной программе, так что их группа явно отставала от остальных.

Глядя на одного из таких первокурсников, я передала письмо Рихарде.

— Рихарда, пожалуйста, отправь это письмо с просьбой о встрече госпоже Соланж, пока я буду на утренних занятиях. И так же уточни время, когда первокурсники должны будут подойти для регистрации в библиотеке.

— Конечно, госпожа.

Когда я передала это письмо, Шарлотта посмотрела на меня с явным шоком, продолжая просматривать собственные конспекты, где были кратко изложены наиболее сложные для запоминания фразы.

Твоя сестра может себе это позволить.

— У меня был целый дополнительный год для подготовки, Но, Шарлотта, пусть ты и остальные первокурсники иногда жалуетесь, что ваш период подготовки к занятиям был слишком коротким. Но помимо возможности изучать географию и историю в игровой комнате в прошлом и этом году, мы также сделали для вас справочники по всем учебным дисциплинам, верно? Поэтому если вы стремитесь выиграть конкурс закончив учебу быстрее всех, то вам это должно даваться проще, чем первокурсникам прошлого года.

Прошлогодние первокурсники были разбиты почти сразу после того, как попали в общежитие дворянской академии. В прошлом году мы все прошли через фазу смерти и отчаяния. А в этом году, судя по лицам второкурсников, их учеба идет куда легче.

К слову, цель второго курса в этом году — сдать всю теорию с первого раза и на высший балл.

— Пора идти. Все, пожалуйста, пройдите в главный зал.

Немногим позже второго колокола все начали собираться. После того, как по системе оповещения сообщили о том, что пора выходить, все собрались в зале с уверенными, но немного напряженными лицами.

Проверив, чтобы никто не забыл свои плащи и броши, а так же чтобы первокурсники взяли все нужные материалы для учебы, мы направились к центральному корпусу. А ученики третьего и выше курсов пошли к зданиям, где проводятся уроки по выбранным ими специальностям.

В этом году, у первокурсников по утрам будет практика, а после обеда — теоретические занятия. Для второго курса расписание будет таким же как в прошлом году: по утрам у нас теория, а после обеда практика. Сегодня утром у нас были занятия по истории и праву.

— Шарлотта, в этом году первыми у вас стоят практические занятия. Пожалуйста, усердно учитесь пользоваться магической силой и делайте все возможное.

— Конечно. А вы с братом собираетесь сдать экзамен по вашим лекциям уже сегодня? Мы все с нетерпением будем ждать новостей от вас.

Сказав еще несколько слов в поддержку первого курса, мы, второкурсники, направились в свои аудитории.

— Не покидайте класс одни, когда закончите с экзаменом, — напомнили мне мои последователи, а после я прошла в аудиторию, как и в прошлом году ища свое место. В этот раз там должна была быть цифра 10… Ошибиться было нельзя, потому что каждая парта была строго определена для каждого герцогства.

— Госпожа Розмайн, господин Вильфрид. Доброе утро.

Когда начали подходить студенты других герцогств, я услышала знакомый голос. Мягкий и нежный, все еще детский голос, конечно же принадлежал Ханнелоре.

Повернув голову, я увидела группу студентов из Дункельфельгера в их синих плащах. Ханнелора, кандидат в аубы, стояла впереди них, но все равно создавалось впечатление, что она не возглавляет своих сопровождающих, а находится под их защитой.

— Здравствуйте, госпожа Ханнелора.

— Будет ли Эренфест стремиться повторить свои достижения и в этом году? — Ханнелора мягко улыбнулась, словно бы увидела что-то забавное, пока наблюдала за тем, как все суетились, просматривая свои конспекты.

— Достижения Эренфеста в прошлом году, когда некоторые из наших студентов сдали все в первый день, вынуждают меня продолжать поддерживать эту планку, — сказал Вильфрид.

Я улыбнулась и решила добавить еще пару слов.

— К моему стыду, я не смогла присутствовать на церемонии награждения в прошлом году, и хоть я сдала все экзамены досрочно, учителя не смогли никак выделить мои достижения. Поэтому я решила, что должна приложить больше усилий в этом году… Все ученики Эренфеста решили стремиться к тому, чтобы сдать теоретические занятия в первый день.

У студентов Дункельфельгера, включая Ханнелору, на лице явно отразилось удивление. И моя книжная подруга медленно осмотрела всех присутствующих тут учеников Эренфеста, а потом посмотрела на меня.

— Если за дело беретесь вы, госпожа Розмайн, то вряд ли вас ждет неудача. Я с нетерпением буду ждать достижений Эренфеста в этом году.

Ханнелора верит в меня? Как ее коллега по библиотечному комитету, я обязана получить оценку, которая ее не разочарует!

Как только я приняла решение оправдать ожидания Ханнелоры, то моя мотивация резко возросла.

— Я сделаю все возможное, чтобы вы не разочаровались во мне, госпожа Ханнелора. Но я так же буду молиться и за успехи Дункельфельгера.

— Спасибо, госпожа Розмайн.

Проследив за тем, как обладательница синего плаща идет к своему месту, я еще раз решила пройтись по своим слабостям.

Во-первых история. История на этом курсе должна быть более подробной, чем в прошлом году. Там нужно запомнить многое, но это не особо сложно, потому что по большей части это просто дополнительные детали к тому, что мы проходили раньше.

Если верить разговорам в общежитии, то на первом и втором курсе изучают общую канву события, а уже на специализированных курсах для третьегодок и старше проходят различных исторических личностей, которые внесли большой вклад в развитие страны.

— Я так нервничаю. В прошлом году все закончилось тем, что я еле получила проходной балл, — сказала Филина, раскладывая свои канцелярские принадлежности. Кажется она вспомнила, как в прошлом году учитель истории вызвал ее и сказал, что она еле сдала, предлагая ей еще немного походить на теоретические занятия.

— Все будет хорошо, потому что в прошлом году я хорошо обучила тебя, Филина. А как твой настрой, Вильфрид?

— Помолчи, Розмайн. А то все имена предыдущих королей просто вытекут из твоих ушей.

— Просто они все слишком длинные и похожие.

История Юргеншмидта делится на эпохи по правителям, и каждая эпоха называется именем короля. Я подумала, что это чем-то похоже на японскую историю, где тоже у каждой эпохи было свое название. Правда там, в одну эпоху могло быть включено правление нескольких императоров подряд. И по сравнению с японскими краткими наименованиями эпох, имена королей были длинными и трудными для запоминания. Но в остальном история была несложным предметом, ведь здесь не нужно было запоминать никакие даты, главное было не перепутать в какую эпоху что происходило.

— Прошу всех подойти и взять листы с заданием для каждого герцогства.

Филина встала со своего места и направилась к учителю, чтобы взять экзаменационные вопросы и для меня. Этот момент всегда самый волнующий и веселый. Давай, пусть там будет любой вопрос! Это чувство будоражит и заставляет меня чувствовать себя храбрым воином, который гордо встает перед врагом.

Не смей волноваться!

Мы все готовились к этому экзамену, так что я уверена, что в этом году все пройдет очень легко. Кажется, каждый второкурсник Эренфеста может ответить на эти вопросы без особых усилий. По сравнению с прошлым годом даже Филина и Родерих выглядели куда спокойнее.

— Закончила, — голос Филины, звучащий твердо и серьезно, ознаменовал окончание сдачи работ Эренфеста. Сейчас нужно было только, чтобы учитель их все проверил.

Когда вы заканчиваете со своей работой, можно начать готовиться к следующим занятиям, главное не шуметь и не мешать другим. Поэтому я спокойно просматривала своды законов, когда в аудитории раздался голос учителя:

— Все студенты Эренфеста сдали.

Мы начали отрывать головы от наших записей, обмениваясь фразами вроде: «Я сделал это!», «Мы справились!» Похоже мы действительно выполнили свою цель, и все наши ученики сдали с первого раза.

После нас были и другие герцогства, которые сдали экзамен с первой попытки в полном составе. Но важно, что именно мы были первыми.

Следующее — право!

Уроки истории были не такими уж и сложными, а вот занятия о законах моей новой родины давались мне довольно трудно. Все-таки это был не тот предмет, где достаточно просто зазубрить материал, чтобы все сдать. Законы, описанные в «Книге Законов» распространялись на всех аристократов Юргеншмидта, включая королевскую семью. Сейчас мы изучаем их по специально сделанной копии, а оригинальная «Книга Законов» является магическим предметом, который хранится в королевском замке.

Записанное в книге распространяло свое действие на все герцогства, а значит эти законы были применимы в любом из них. Большая часть описанного там — это правила перемещения между герцогствами, к примеру в связи с женитьбой, а также законы о наследовании. В частности там описывалось, как нужно действовать, если не осталось никаких прямых наследников.

Но если честно, законы в Юргеншмидте были очень расплывчатыми. Было много пунктов, где окончательное решение принималось на основании королевского суда или общего собрание герцогов. Изучая все это мне очень часто хотелось просто закричать: «Эти законы ничего не решают! Зачем они нужны?! Я не понимаю их смысла!»

Если верить словам Фердинанда, который уже начинал учить меня местному праву, даже если какое-то из установленных правил будет негодным, его очень трудно вычеркнуть из «Книги Законов», если оно было туда вписано. Именно поэтому там было очень много спорных вещей.

Давным-давно был король, которому порядком надоело, что его постоянно просят провести королевские суды, и он сказал, что запишет в Книгу новые законы, чтобы уменьшить количество случаев, когда к нему обращались за решением споров. Во время его правления эта система работала. Но по мере того, как мир менялся, менялись и устои общества, а значит и записанные тогда законы становились все менее и менее применимы. Но все всё равно должны были им подчиняться, ведь они записаны в Книге Законов. Новому королю ничего не оставалось, кроме как вычеркнуть старые законы, чтобы написать новые, но некоторые дворяне не захотели их менять, ведь они всегда так жили. И из-за этого начались конфликты.

В течении нескольких следующих десятилетий на каждом собрании герцогов неизбежно поднимался вопрос о том, не стоит ли отменять старые законы, и из-за этого собрание каждый раз окуналось в хаос. В конце концов было решено, что куда менее трудоемко разбирать споры проводя королевские суды при менее точных законах, поэтому старые законы были отменены. Но с тех пор, если кто-то хотел издать конкретные законы, то против этого решения сразу возникала оппозиция со словами: «Разве вы не понимаете, сколько проблем потом будет с отменой этих законов?»

Даже если подобные беспорядки будут возникать раз за разом, на мой взгляд было бы правильнее просто корректировать законы чаще, но это всегда требует много времени, ведь король должен принимать решение о том, какие законы оставить, а какие убрать, а ведь у правителей есть и другие дела. Кажется для них это очень нелегко, ведь у них есть и много вещей о которых они должны беспокоиться.

Но эти двусмысленные законы все еще остаются принятыми в Юргеншмидте.

Но когда я ворчала на счет законов Юргеншмидта, Фердинанд только одергивал меня со словами: «Если они действительно такие неточные, как ты говоришь, то споров и проблем было бы куда больше, чем сейчас. Просто многие вещи понятны для всех даже без того, чтобы записывать их на бумагу или произносить вслух. Чем меньше слов, тем удобнее с такими законами работать власть имущим».

Со стороны кажется, что в таких законах нет смысла, но они достаточно коротки, чтобы их было относительно легко запоминать. Нужно просто держать в уме, что это универсальные решения, которые могут быть оспорены, при привлечении к решению вопроса королевского суда, или если это вопрос в рамках одного герцогства, то сам герцог может самостоятельно внести некоторые дополнения.

Закон здесь достаточно простой, к тому же стоит помнить, что я прошла проверку законами о библиотеках и о патентном праве.

Когда все закончили со своими экзаменационными вопросами и теперь готовились к завтрашним занятиям, я заметила, как за своим столом негромко ссорились учителя.

— Это странно, что они могут так быстро писать тесты и получать при этом высокие баллы, — недовольно говорила учитель Фраулерм. Но другие учителя не поддерживали ее настрой и только пожимали плечами, не видя в наших достижениях ничего плохого.

Эта ситуация становилась все более и более напряженной. Не смотря на то, что Эренфест сдал свои работы первым, мы еще не услышали результата проверки, а ведь герцогства, которые сдали вторыми и третьими уже узнали свои оценки. Филина начала нервно прикусывать губы, да и мне было сложно оставаться спокойной.

— Госпожа Розмайн, господин Вильфрид… — тихо позвала она.

— Не стоит так волноваться, Филина. Мы ведь не жульничали и не списывали. Тебе просто нужно сохранять спокойствие.

Читайте ранобэ Власть книжного червя на Ranobelib.ru

— Правильно. Филина, ты и все остальные усердно работали в течении целого года. Разве хорошие результаты это не естественное следствие после такой работы? — после того, как я сказала это, наконец учителя вынесли свое решение.

Эренфест сдал экзамен в полном составе.

Потребовалось еще немного времени, чтобы мы смогли увидеть точные результаты. Но в любом случае мы все справились. Кажется, в этом году у всех второкурсников Эренфеста были хорошие оценки, именно поэтому Фраулерм и ворчала, что у нас подозрительно высокие баллы. Я не знала об этом раньше, но была рада увидеть, что все мы получили отличные оценки.

Все уже закончили с экзаменом, да и результаты тоже уже узнали, так что я собрала свои вещи и встала из-за стола, чтобы отправиться в общежитие. Большая часть студентов уже ушли, но у дверей стояла группа из Древанхеля в их зеленых плащах, чей цвет скорее было бы правильно называть не просто зеленым, а изумрудно-зеленым.

— В этом году вы показываете потрясающие результаты, господин Вильфрид.

— Господин Ортвин. Я мне приятно слышать от вас столь лестные слова. Как я слышал, все ученики Древанхеля тоже сдали.

Только посмотрите как Вильфрид и Ортвин хвалят друг друга за достижения в учебе. Это картина казалась очень утонченной, возможно из-за того, что Древанхель был герцогством из которого вышло большое число ученых и служащих.

— Наше герцогство не уступало лидерство в учебе другим уже два десятилетия. Пусть Эренфест и демонстрирует отличные навыки, но Древанхель не собирается уступать так просто.

Похоже этот обмен фразами был не столь мирен и утончен, каким казался на поверхности.

Но если вы хотите сохранять лидерство в течении двадцати лет, то все герцогство должно работать как единое целое. Так что с уверенной улыбкой, за которой скрывалась долгая история его родины, Ортвин хвастался своим домом.

— Ортвин, нам нужно идти…

— О, понятно. Господин Вильфрид, давай постараемся еще больше в будущем, — Ортвин, которого тихо окликнул один из его сопровождающих, торопливо закончил разговор. После он развернулся, отчего его изумрудно-зеленый плащ взметнулся, и увел группу Древанхеля из класса.

— Хорошо, когда у тебя есть соперник, — Вильфрид проводил их ясным взглядом и тоже взмахнул своим ярко-желтым плащем.

Когда я вернулась в общежитие на обед, то рыцари-ученики и служащие-ученики уже были там. Кажется во всех учебных классах, где первыми стояли теоретические предметы, все смогли сдать тесты с первой попытки.

— Я смогу одержать победу в этом году.

— Я совершенно не хочу проигрывать.

Результативность «комитета по повышению успеваемости» просто потрясающая, конкуренция между группами никому не дает расслабляться.

— Госпожа, я передала профессору Соланж вашу просьбу о встрече. Она была явно удивлена такому раннему визиту, но все-таки приняла ваш запрос, а также сообщила, что дата регистрации первокурсников назначена послезавтра во время обеденного перерыва.

— Успею ли я за это время переодеть шмилов?

Я бы хотела надеть на них новые костюмы как можно скорее, но Рихарда задумалась над ответом.

— Чтобы переодеть магические инструменты, вам нужно переговорить с учителем Хиршурой, так как учитель Соланж будет занята с первокурсниками. Поэтому я думаю, что одного обеденного перерыва будет недостаточно. Будет лучше, если вы ограничитесь только подпиткой инструментов вашей магической силой, а переоденете их, когда у вас будет больше свободного времени.

— Хорошо.

Как и сказала Рихарда, с переодеванием действительно не стоит спешить. Пока давайте ограничимся подпиткой шмилов, а также заберем обратно магический камень, который мне одалживал Фердинанд.

Во время обеда мы обсуждали результаты сданных экзаменов, а также подбадривали Шарлотту и остальных, кто только идет их сдавать. Ну а мы, второкурсники, отправились на практические уроки.

Как и в прошлом году, число учеников в группах было куда меньше, чем на теории, ведь теперь нас делили в зависимости от статуса.

— Давно не виделись, — я заметила, как Вильфрид общается с учениками из других герцогств, отвечая на их приветствия и похвалы. Это только в очередной раз напомнило мне о том, как мало я общаюсь с людьми. Я не помнила лиц и имен большинства, потому что заканчивала все уроки с максимальной скоростью, появляясь на них лишь единожды. Вероятно, что некоторые из них не помнят и моего лица.

Я думаю, мне нужно больше общаться. Может быть мы можем поговорить в библиотеке?

В прошлом году мне было запрещено посещать библиотеку до тех пор, пока я не закончу со всеми уроками. Если бы меня попросили выбрать между библиотекой и общением с другими людьми, я бы без колебания выбрала библиотеку.

Я — человек, который ищет знания в библиотеке. Вильфрид — тот кто заводит связи благодаря общению. Да, это идеальное распределение ролей.

Каждый человек на своем месте. И мне не нужно пытаться ладить со всеми. У меня уже есть хорошая подруга Ханнелора. Моя основная цель — углублять отношения с Ханнелорой и заводить новых друзей, которые так же сильно любят книги.

Я завела друга-книголюба на первом курсе, поэтому я надеюсь, что на втором курсе я заведу еще двоих.

— Сегодня мы проверим как вы усвоили то, что мы проходили в прошлом году, — Хиршура, Фраулерм, Примавера и Руфен встали в одну линию, когда говорили эти слова. Они будут проверять как хорошо мы помним навыки с прошлого года, в частности призыв ездового зверя и трансформацию штапа.

— Для начала, пожалуйста, призовите зверя, — Фраулерм вышла вперед. Ученики призывали своих ездовых зверей за разное время. Это был показатель того, как уверенно они владеют этим навыком. Те, кто привык к призыву делал это быстро, а другим было нужно время, чтобы их зверь принял форму.

Мой пандобус был немного особенным, но в этом году было еще несколько учениц, чьи ездовые звери имели похожую форму. Они выглядели немного сюрреалистично, видимо из-за того, что они брали пример с моей пандочки, которая выглядела немного мультяшно. Также я заметила, что внутри для управления у них был не руль, а поводья.

— Я справилась, — ездовой зверь Ханнелоры тоже имел вид кареты, но при этом имел сходство со шмилами. Его мордочка показалась мне очень милой. Похоже ей действительно очень нравятся шмилы.

Кажется Ханнелора смогла бы найти общие темы для разговора с Лизелеттой.

Они обе любят шмилов, а еще им идут милые вещи. Я более чем уверена, что Ханнелора девушка с высокими навыками в шитье и вышивании.

После того, как все призвали своих ездовых зверей, пришло время для преобразования штапа. Этот навык мы сдавали Руфену, а остальные учителя ходили вокруг, чтобы контролировать наши действия.

— А теперь все, преобразуйте штапы! — громкий голос Руфена разнесся по залу. И в это время все начали формировать свои штапы.

Как много украшенных гербами!

Я думала, что Вильфрид единственный, кому нравился такой странный дизайн, украшенный гербом. Но кажется он был популярен среди всех мальчиков. У некоторых это были словно бы картинки на рукоятке, а другие видоизменяли всю рукоять, как это делал Вильфрид.

— Ты похоже удивлена, не так ли Розмайн?

— Меня удивляет, что подобное украшение штапа оказалось столь популярным.

— Ты не знаешь этого, потому что быстро прекратила посещать эти уроки. Но это я ввел это в моду, — с гордостью заявил Вильфрид. Я конечно знала, что его форма была довольно устойчивой и кажется была популярна в Эренфесте, но я не думала, что она оказала такое влияние и на другие герцогства.

— У девушек таких почти нет.

— А, ну да. Госпожа Ханнелора тоже хотела такой, но она не смогла определиться с формой. Она ведь может выйти замуж в другое герцогство. Так что так свои штапы изменяют только те аристократки, которые точно останутся в своем роду. Ведь если ты выйдешь замуж, то герб и форму придется менять.

Хотелось бы мне, чтобы тут была традиция как с личным узором кимоно, передаваемым по материнской линии.

Материнские гербы, существовавшие в эпоху Рейно, передавались по наследству от матери к дочери, даже если девушка меняла фамилию. Если бы тут была такая традиция, то даже женщины могли бы придумывать себе герб.

Хотя мне все равно, ведь я не собираюсь их куда-то наносить.

Возможно мне стоит рассказать об этом Шарлотте, тогда она смогла бы тоже ввести это в моду, при создании своего штапа.

— Ро̄т! — после команды Руфена все начали выпускать алые искры из своих магических инструментов. Мне конечно понятно, что это нужно для практики, но все-таки интересно, почему в первую очередь нас учат именно ро̄ту?

Все-таки сигнал о помощи используется не особо часто, разве нет?

На мой взгляд достаточно иметь при себе магический инструмент, который может подать сигнал тревоги. Но Фердинанд в ответ на это только отругал меня, говоря:

— Если ты не знаешь ро̄та, то игра в диттер по краже сокровищ будет для тебя еще опаснее.

Похоже эта мысль не пришла мне в голову, потому что я получила свой штап только в прошлом году, и у меня была только одна попытка игры в диттер. Но кажется ро̄т был незаменим во время игр у старших курсов, и это заклинание активно применяли не только рыцари-ученики, но и служащие-ученики.

— Меса, — согласно командам Руфена мы сначала скандировали «Меса», потом был «Рюкен», чтобы отменить трансформацию, и «Стило», создающее магическую ручку, и «Баймен», чтобы сделать палочку для смешивания. Что касается качества выполнения, то пусть у некоторых их превращения еще не имели устоявшейся формы, но они в любом случае были достаточно прочными.

— Хм, кажется вы все серьезно подходили к своей практике. Думаю мы можем переходить к следующему этапу, — когда Руфен с удовлетворенной улыбкой осмотрел учеников, его место заняла Хиршура, которая начала рассказывать о новом упражнении.

— Знания, которые вы узнаете на втором курсе будут необходимы для всех. Мы будем учиться делать восстанавливающее силы лекарство, ордоннанцы, а также магический камень используемый при предложении руки и сердца, — сказав это Хиршура мягко рассмеялась.

Когда мы станем учениками третьего года и выше, нам придется очень активно использовать свои магические силы. Поэтому тот, кто не научится варить себе восстанавливающее лекарство, будет иметь много проблем в будущем. Ордоннанцы необходимы для передачи сообщений между аристократами. Если у вас есть только один, то вы не сможете ни с кем связаться, пока к вам не вернется ваш посланник с ответом. Поэтому для дворян нормально иметь несколько.

— Сегодня мы будем только учиться, поэтому я буду показывать вам порядок действий на обломках магического камня. Чтобы использовать подобный камень для настоящего предложения о браке, сделайте его из лучшего материала, который только можете достать, — говоря это, Хиршура продолжала улыбаться.

— Пусть это только ваш второй год, и сегодняшний результат ваших усилий нельзя использовать для предложения, но потом вы можете использовать этот камень чтобы предложить кому-то начать встречаться или при приглашении на выпускной. Или вы можете подарить его возлюбленному, против которого выступают ваши родители. Ведь это будет ваш первый магический камень, который вы сделали. И он будет символизировать ваши чувства.

К слову вокруг меня, которая помнит эту сцену из историй матушки, а так же вокруг остальных девочек так и светится аура вроде «Ах, как мило!» Это сильно отличалось от холодной реакции мальчишек на чьих лицах читалось «Вы о чем?»

Похоже истории матушки найдут отклик в сердцах этих девочек.

Глядя на такое количество потенциальных клиентов, я не сдержала улыбки.

Хиршура рассказала нам, какие материалы понадобятся для того, чтобы все сделать, а после попросила собрать их в местах сбора вокруг наших общежитий.

— На следующем уроке мы будем делать лекарство для восстановления. Не забудьте взять материалы.