Я пришла к заключению что рельефная печать (ксилография) не очень подходит для создания книг с иллюстрациями, ноя уже не могла себе позволить вот так взять и сдаться. По дороге домой, Лютц и я обсуждали, в чем же причина неудачи.
— Как говорится, неудача — это мать успеха, так понимание того в чем мы ошиблись сделает нас на шаг ближе к победе в следующий раз.
— Да, верно сказано. Как ты думаешь, что пошло не так? — Покивав головой, спросил Лютц, и я задумалась. Немедленно, мне на ум пришли три самых вероятных причины.
— Первое, изображение было слишком сложным для гравировки. Иллюстрации Вильмы, со множеством мелких деталей плохо подходят для переноса на дерево, ведь для этого необходима высокая точность резьбы.
Было бы не благоразумно заставлять Вильму рисовать заново те же изображения для каждой последующей иллюстрированной книги, так что или мне было необходимо найти способ печати при котором не требуется использование гравировки по дереву или же Вильма должна упростить свой стиль рисования. Но Вильма никогда не видела иных образцов искусства кроме тех что украшали стены залов храма. Я не могу ожидать от нее что она вот так сразу сможет изменить свой стиль. По крайней мере, ей понадобится образец, стиль которого она будет копировать и одновременно учиться.
— Мое зеркальное письмо тоже было отнюдь не безупречно. Мне необходимо
быть более аккуратной при письме. Мне кажется, что если я буду уделять чуть больше внимания, я смогу с этим справится? Может быть, нужно что бы кто то следил за тем как я работаю, страхуя меня от ошибок?
— Эээ, насчет этого, не лучше ли делать отдельные доски для текста и изображений? Тогда даже если ты допустишь ошибку в тексте, гравюрой рисунка все будет в порядке.
— Лютц, ты гений! — Я с самого начала мысленным взором видела образ будущей книги где на одной странице текст был частью картинки, но это был не единственный возможный вариант. К примеру, я могу расположить рисунок на левой странице а сопровождающий текст к нему на правой, или же рисунок в верхней части страницы а текст пустить по низу страницы.
— И последнее, резьба. Множество ошибок, что просто бросались в глаза. Ошибки вроде слишком выступающих линий идущих в неправильном направлении и разрушающих тем самым изображение, буквы, пропавшие из за того что их вырезали в местах где до того выбрали слишком много дерева и они оказались на самом дне деревянного блока. Мое высказывание заставило Лютца недовольно надуться.
— Это потому что у нас нет подходящих для такой резьбы инструментов, мои братья хорошие резчики.
— У вас нет инструментов для резьбы…? Разве ты не из семьи плотников? спросила я, припоминая все что знала о семье Лютца. Он пожал плечами.
— У семьи есть куча здоровенных инструментов для работы по дереву, из за того что мы крепко связанны со строительством, но так как мы не занимаемся тонкой работой то и инструментов подходящих для этого у нас нет.
Теперь когда он упомянул это, и вправду выходило что дядя Дейд не нуждался в столь тонких инструментах, так как он был занят на строительстве и обновлении домов. У моего папы тоже было много инструментов для большой работы по дому но когда дело казалось вырезания, единственным что у него имелось более менее подходящее для этого, так это ножи.
— Это изображение было слишком сложным для вырезания его ножами.
— Ха? Они вырезали гравюру ножами? — Любой мог сразу же сказать что эта резьба, сделанная только с помощью ножей, была очень хороша. И вправду, прежде чем давать им работу, я должна была сделать для них подходящие инструменты.
— Придется мне запомнить, что в следующий раз когда я закажу у них работу, то мне надо будет обеспечить их и соответствующим инструментом. Скажешь им, что мне жаль, и я прощу прощения?
— Ладно, я передам. Но как все это вообще превратилось в создание библии для детей? — спросил Лютц и я сама начала вспоминать, каким образом идея книжки с рисунками трансформировалась в детскую библию.
— Я думаю, наверно потому что Вильма знает только как рисовать картины на религиозные темы?
— Так что, она могло быть и не библией? Ты ведь помнишь, что это для малышей, верно? — Я оставила иллюстрирование на Вильму, так как все говорили что я отвратительно рисую, и раз Вильма рисовала картины только на религиозную тематику, я приняла решение о создании вместо книжки с картинками для малышей детской библии.
«Стоп. Теперь когда он упомянул об этом, разве детская библия не будет, как бы, бесполезна для малышей?» осознала я ужасающую истину. Книги для малышей и книги для детей очень сильно различались. Я проста не могла и те и те позиционировать как «книги для молодежи».
— Хорошо! Тогда первой я сделаю книжку для малышей с черно белыми картинками. Детской библией я займусь после!
— У нас есть только бумага и чернила, так что, что бы ты не делала, в книгах все равно будут только черно белые рисунки.
— Это правда, но все на самом деле немного не так. — Придется взять в руки планшет и плотно поразмыслить, какую книжку с картинками мне хотелось бы сделать для детей. Вспомнилась информация вычитанная из книг из о детях и их физиологии и то что узнала о уходе за грудничками на уроках.
Итак, считается что у новорожденных очень слабое зрение. Зрение было очень крепко связанно с развитием мозга и дети росли, видя вокруг себя много всяких вещей каждый день. Они уже умели различать яркие цвета друг от друга, на подобие красного, к трем или четырем месяцам после рождения, а глаза становились способны отслеживать движущиеся объекты.
Через год после рождения их зрение ничем особо не уступает зрению взрослых, но до этого срока, очертания предметов для них немного размыты и они не способны различать более тонкие нюансы цвета. Это значит, что картинки в книжке для малышей возрастом до годика должны быть яркими и быть легкими для узнавания. Малыши легче всего различали белый, черные и красный цвета, а столь же легко различимыми фигурами для них были круги, треугольники и квадраты.
Вот почему книжки для малышей возрастом до двух лет были такого яркого цвета, с простыми рисунками и часто повторяющимся текстом.
Я вспомнила виденную книжку для малышей в черно белой палитре, там были только геометрические фигуры и их названия, даже я смогу нарисовать что то подобное.
— Лютц, я завтра останусь дома, что бы начать делать книжку для мальшей!
— Ладно, я сообщу в храм и приду помочь когда загляну в Мастерскую Мэйн. Когда ты начинаешь что то делать руками, то представляешь опасность как для окружающих так и для себя самой, Мэйн. За тобой нужен постоянный присмотр.
— И Лютц тяжело завздыхал. Не в силах достойно оспорить это утверждение, я не стала развивать дальше эту тему, и заговорила о другом.
— Хорошо, тогда мне понадобится для работы бумага по толще. Не мог бы ты захватить для меня из мастерской десять листов, я их потом сама выкуплю? Хоть я и была руководительницей Мастерской Мэйн, я должна была покупать бумагу у Лютца, что бы финансовая отчетность мастерской была точной.
И таким образом, Лютц пришел ко мне домой после третьего колокола.
— Уфф, ну и беспорядок. Тетя Эффа будет очень недовольна.
По столу были раскиданы перьевая ручка, моя тетрадка сделанная из бракованной бумаги, планшет и стилусы к нему. Если бы Мама видела это, то она определенно приказала бы мне немедленно навести порядок, но так как она и Тули были на работе, то поблизости не было никого кто мог бы рассердится на меня.
Я сделала на моем планшете наброски, когда обдумывала, какие иллюстрации я хочу в книжку. Как только я считала что идея стоящая, то на новом листе записной книжке начинала рисовать ее перьевой ручкой. Это позволяло представить мне, как будут выглядеть черно белые иллюстрации на бумаге. У Папы в инструментах была линейка, так что я позаимствовала ее для облегчения своей работы. Я начертила треугольник, затем квадрат, а когда пришла очередь круга, резко остановилась. Да, без циркуля мне в этом случае не обойтись.
— Лютц, ау вас дома есть (циркуль)? Что то выглядящее вот так и делающее ровные круги вот так, — я набросала циркуль на планшете и используя два пальца показала принцип его работы, заработав утвердительный кивок от Лютца.
— Ох, циркуль? У меня был такой когда то но он потом потерялся.
— Проклятье, значит без циркуля. Придется мне использовать что ни будь другое.
Я достала сбереженные нитки и намотала их вокруг конца одной из перьевых ручек. Было бы проще если бы у меня были канцелярские кнопки, но раз их не было то приходилось использовать замену. Все из того же папиного ящика с инструментами я достала гвоздь и обмотала другой конец нитки вокруг него. Затем прижала его сверху шляпки пальцем левой руки, отвела ручку в сторону пока нить не натянулась и затем провела её по кругу, нарисовав окружность. Все работало неплохо, до тех пор пока я не давала двигаться гвоздю.
— Ого, замечательно! — Большинству людей особо не нужны очень уж ровные круги а тем кому они требуются используют для этого циркули. Лютц никогда ранее не видел что бы кто ни будь использовал нитяной метод и его слова явно это демонстрировали. Редко когда кто то так открыто восторгался мною. Ощущая внутри себя капельку самодовольной гордости, я начертила множество кругов и обнаружила что круги маленького диаметра было трудно чертить таким способом. Мне явно была нужны фигурная линейка или же трафареты, что бы рисовать различные фигуры.
— Лютц, ты не знаешь, где ни будь продаются (фигурные линейки) или (трафареты)?
— Вообще не понимаю о чемты.
— …Ну что то на вроде пластины тонкого метала или пластика в которой сделаны отверстия разной формы и размера. — Эти инструменты и вправду были очень удобны для черчения одной и той же фигуры снова и снова, так как тебе для этого требовалось всего лишь обводить края отверстий. Если здесь существовали циркули то и фигурные линейки тоже должны существовать. Но Лютц только растерянно покачал головой, после того как я нарисовала одну для примера. Похоже, он никогда не видел ничего подобного.
— Как эти штуки работают?
— Эээ, ты ведешь ручку вдоль края и таким образом чертишь ту фигуру которая тебе нужна.
Читайте ранобэ Власть книжного червя на Ranobelib.ru
-…Аты не можешь сделать их из толстой бумаги?
— Ого! Лютц, ты гений! — Я тут же взяла один из листов толстой бумаги что Лютц принес мне для книжки и принялась делать из него трафарет. Я чертила на нем круги, треугольники и тому подобные фигуры постоянно увеличивая их размеры. Теперь, мне надо будет всего лишь вырезать их, и трафарет будет готов. Но насколько непросто будет их вырезать я поняла только после того когда я и Лютц закончили рисовать на бумаге фигуры. У нас просто не было инструментов для такой работы.
— Работа слишком тонкая для ножа! — Воскликнул Лютц. После того как я сравнила размеры имеющихся у нас ножей и размеры нарисованных фигур, у меня опустились руки. У нас получилось бы вырезать большой круг и большинство прямых линий тоже не создали бы нам проблем. Но маленькие круги, без сомнения были нам не по плечу.
— Без подходящих инструментов у нас повторится все тоже самое что ис гравюрой. Пусть тогда Иоганн сделает для нас модельный нож.
— А это что такое?
— Маленький нож с тонким лезвием, похожий на перьевую ручку. — Так как заказ я буду делать у Иоганна, лучше заранее обдумать все до мелочи.
Лютц и я переоделись в наши ученические одежды и отправились в кузницу, прихватив с собой наши гильдейские карточки и аккуратно написанный на волрин бумаге заказ.
Улица ремесленников была на южной стороне города, так что кузница Иоганна располагалась не особо далеко от моего дома.
— Здравствуйте.
— Здарова, — Бригадир похоже только что общался с клиентами, так как я заметила что у него на столе, за которым он сидел лежало несколько деревянных табличек. Мужчина поднял голову на звук моего голоса и при виде меня широко улыбнулся, видимо вспомнив какя заказывала стилусы.
— А, ты та маленькая девочка. Еще один заказ?
— Да. Иоганн здесь?
— Ага. Присаживайтесь. Я сейчас его позову. — Он сложил таблички в стопку и понес их внутрь строения, на ходу выкрикнув Иоганну что у того клиент. Его низкий бас был слышен по всей мастерской и вскоре к нам выскочил явно спешивший на зов Иоганн, его оранжевыми кудри были подвязаны сзади.
— Господин! Ох, это из компании Гилберта. Здравствуйте.
— Привет. Я хочу что бы вы сделали мне (модельный нож). Пожалуйста, взгляните.
— Я протянула ему заказ на волрин бумаге где я также и набросали эскиз ножа. Иоганн с любопытством принял ее но затем его глаза сузились при виде моего рисунка.
— У нас всегда полно заказов на большие лезвия, но никогда ещеу нас не заказывали такие маленькие и узкие ножи. Зачем вам вообще такое понадобилось? Вам же ничего не взрезать таким маленьким лезвием.
— Это для резки растительной бумаги. Мне нужно маленькое лезвие что бы им можно было вырезать из бумаги маленькие круги.
— Хмм. Из такой бумаги, да? Я никогда не держал раньше в руках растительную бумаги. — Он зажал лист бумаги кончиками пальцев, несколько раз перевернул ее, внимательно рассматривая и даже помахал ее в воздухе, пытаясь «почувствовать» её. После того как он удовлетворил свое любопытство я обратила его внимание на чертеж. Я написала множество деталей о желаемых размерах изделия и его возможном использовании, так как мне было известно что
Иоганну захочется все это знать.
— Рукоятка может быть сделана из дерева, но мне хотелось бы, что 6 вы сделали возможным смену лезвия. Для безопасности, лезвие должно входить в рукоять без какого либо зазора между ними, что бы лезвие не гуляло, ведь подобное очень опасно. Именно поэтому я и хочу отдать этот заказ вам, Иоганн, так как это тонкая и сложная работа.
Иоганн, по прежнему рассматривая чертеж стал задавать вопросы про смену лезвий ая давала на них подробные ответы и вскоре глаза Иоганна горели решимостью принять этот вызов. Похоже, я смогла разжечь в нем пламя вдохновения.
— Хех, довольно интересно. Подобный способ смены лезвий можно применить еще где ни будь.
— Я также хотела бы что бы сверху лезвия можно было надевать специальный колпачок или же футляр для переноски ножа. Лезвие будет опасно острым и из за его малой толщины его будет легко сломать.
— Наверно, мне просто придется сразу сделать немало лезвий про запас.
После того как были обговорено все до мелочи, я уплатила авансом за работу с помощью моей гильдейской карточки.
— Не могли бы вы по изготовлению изделия доставить его в Компанию Гильберта? -У меня не было дома столько денег на руках и если бы они принесли мой заказ на дом я оказалась бы не способна с ними расплатится, но если они доставят его к Бенно, то тот с легкостью оплатит его. Таким образом платеж авансом с карточки гильдии уберег меня от того что бы я таскалась со всеми этими монетами.
— Лютц, Мэйн! — Десять дней спустя после выдачи заказа на модельный нох, когда мы возвращались из храма домой, охранник стоящий у входа в Компанию Гилберта окликнул нас. Марк сказал ему что бы он направил нас в здание компании как только мы попадемся охраннику на глаза.
— Сегодня в полдень к нам заходил Иоганн в руках он нес коробку, он выглядел взбудораженным.
Марк передал нам небольшую коробочку которую я тут же отнесла домой что бы закончить создание трафарета. У меня не было подходящей подложки для подобного типа работ, а это значило, что мне придется использовать вместо нее Стол и надо будет быть очень аккуратной, что бы его не порезать. Возможно к тому же это может повредить лезвие. Но то оказалось очень острым и достаточно легким в использовании, так что я доделала трафарет без каких либо затруднений.
Я положила готовый трафарет поверх моей тетради и начала его проверять в деле с помощью перьевой ручки, в результате, у меня получился отличный круг черного цвета.
— ..Если я использую трафарет для иллюстрирования книжки для малышей, не значит ли это что можно не заморачиваться с гравюрами для неё? Ого. Неужто, я и тоже гений? — Я немедленно приступила к воплощению этой идеи, используя трафарет для создания иллюстраций к книжке для малышей. Я начертила большой треугольник, затем добавила прямоугольник для создания силуэта японской пихты. После, используя трафарет сделала большой круг, и внутри начертила два маленьких круга — глаза и в качестве носа небольшой треугольник. Затем с помощью моего самодельного циркуля я превратила несколько шестиугольников в цветок. Мне так все это нравилось что я не могла остановится пока мои родные не сказали что уже хватит, и пора ложится спать.
— Лютц, смотри! Я все сделала! — Расплывшись в радостной улыбке я показала Лютцу плоды своих трудов. Каждая иллюстрация была с лист бумаги формата Аб, то есть размером в половину листа А4. Лютц нахмурил брови и один за другим осмотрел все десять трафаретов после чего посмотрел на меня с вопросом во взгляде.
— Эээ, Мэйн, а ты уверена что малышам понравится подобное?
— Н- ну конечно! Черно — белые изображения работают на контрасте, и так как это всего лишь разные фигуры собранные вместе, то для подобных иллюстраций не требуется чутья и умения художника.
После моего объяснения сомнение в глазах Лютца только усилилось:
— Эээх, ладно, если ты этим довольна, значит и мне не стоит переживать.
Не смотря на все возникшие у него вопросы, Лютц приступил к изготовлению книжки в мастерской уже в полдень. В этот раз он наносил чернила кистью поверх трафарета. При выглаживани более тонких линий и мелких деталей он использовал не кисть, так как щетина кисти бы морщила бумагу, а нечто вроде ватной палочки что я сделала для него, намотав на конец маленькой палочки ткань.
— Ого, удивительно! Сработало!
— Что это, Сестра Мэйн?
— Для чего это?
Дети собрались вокруг иллюстрации с любопытством глядя на нее. Пока служитель в серых одеждах выкладывал страницы на полку для просушку, я с улыбкой, принялась отвечать на вопросы.
— Это ДЛЯ КНИЖКИ С картинками для малышей.
-… Малышей? Оо? — Кажется, никто из них ничего не понял. Одни склонили головы, другие отводили взгляды прочь, не желая смотреть мне в глаза, каждый из них очевидно решил что лучше промолчать чем говорить о чем то в чем ничего не понимаешь. (умные дети)
Точно, никто ничего не понял. Эх, трудно жить в мире где окружающие не способны оценить твою гениальность.
Пусть я сейчас чувствовала себя немного одинокой, все же я сделала иллюстрации для черно белой книжки для малышей. В идеале, я бы хотела суметь сделать так что бы страницы подымались и раскрывались, но этого их надо наклеивать на твердую основу, прорезать в основе отверстия, и соединять все крепкими нитями.
«ОХ….И для этого мне будет необходимо сделать желатиновый клей.»