Том 1: Глава 58. Великая Сутра Сердца Беззаботного Бодхисаттвы

Цзян Ли осматривал ветхий зал, раздумывая, почему никто не чинил его на протяжении столь долгого времени.

Старейшина Ли, который всё это время молчал, вдруг спросил:

— Младший, ты знаешь, почему Долина Хранилища Священных Писаний называется Долиной Хранилища Священных Писаний?

— Это потому что у секты самый большой павильон хранения Священных Писаний в Великой Горной Области и огромное количество методов совершенствования?

Он ответил теми же словами, которые сказал ему Вэн Саньци во время его присоединения в секту.

— Да, это имеет отношение к павильону хранения Священных Писаний. Но знаешь ли ты, откуда там появились все эти разнообразные техники?

Старейшина Ли подошел ближе к полуразрушенному залу и коснулся углубления двери словно от разреза. Он тяжело вздохнул.

На этот раз он не стал ждать ответа Цзян Ли и сам ответил.

Его рассказ позволил Цзян Ли немного углубится в некоторые секреты и историю секты.

Во время присоединения к секте он лишь знал, что Долина Хранилища Писаний образовалась на месте древних руин более 200 лет назад. Многие бродячие культиваторы объединили свои силы, чтобы занять эти руины.

Однако он нигде не видел упоминания о том, что это были за руины. Наконец из рассказа старейшины Ли он понял, что основой их секты был полуразрушенный зал перед ними.

Во всём зале было всего четыре двери.

На четырех дверях были написаны следующие слова: Дух, Дхарма(Ци), Тело и Техника. Эти четыре слова представляли четыре Великих Дао, которые культивировали культиваторы.

За каждой дверью хранилось драгоценное наследство с древних времен.

Наибольшую ценность в этих техниках представляло то, что ученики подсознательно изучали именно те способности, в которых они больше всего нуждались и которые им лучше всего подходили. Даже если метод культивации был неполным, он всё равно представлял большую ценность как помощь для дальнейшей культивации.

…Э? Старейшина что-то упомянул о «неполном методе культивации»?

Цзян Ли вспомнил о древнем методе культивации, «Метод извлечения сухостоя», который был неполным только в сфере Очищения Ци.

Может ли быть так, что многие незавершенные древние техники культивирования в павильоне хранения Священных Писаний были унаследованы от старейшин секты?

Старейшина Ли утвердительно кивнул на вопрос Цзян Ли.

Зал Передачи Священных Писаний был руинами, оставленными древней сектой бессмертных много лет назад. Время не прошло бесследно для руин, из-за чего их сила уменьшилась.

Кроме того, шрамы на этих руинах оставила великая битва, которая когда-то произошла здесь. Из-за этого повреждения стали лишь сильнее.

Более того, система культивации древней эпохи очень отличалась от современной. Было трудно восстановить это место не повредив его ещё сильнее, как бы члены секты этого не хотели. Чтобы предотвратить полное разрушение они могли только поддерживать исходное состояние.

Также из-за этого серьезно пострадали множество функций Зала Передачи Священных Писаний. Теперь получения и изучения наследства зависло в большинстве от таланта ученика.

На протяжении многих лет бесчисленное количество внутренних учеников секты и высшие чины входили в Зал Передачи Священных Писаний. Подобно муравьям они по крупицам постигали и копировали древние методы совершенствования. Именно по этой причине в павильоне хранения Священных Писаний было так много незавершенных древних методов культивирования.

В сочетании с методами культивирования и техниками заклинаний многих бродячих культиваторов был сформирован текущий павильон хранения Священных Писаний — павильон номер один в Великой Горной Области.

Выслушав рассказ старейшины Ли, Цзян Ли незаметно криво улыбнулся. Его атрибут просветления был лишь 1,1…

— Хорошо, закончим на этом. В какую из четырех дверей ты хочешь войти?

Без сомнения, четыре двери представляли методы совершенствования Духа, Дхармы, Тела и Техники.

После размышлений на прочтении некоторого времени Цзян Ли определился с выбором:

— Я хочу войти в Зал Духа.

Причина была проста — у него уже был метод культивирования Очищения Ци и техники заклинаний. Что касается духовных методов культивации, то они были очень редкими, но в то же время и ценными. С его способностями если он где и мог пересечься с ними на данный момент, то только здесь.

В будущем у него ещё будут возможности прийти в Зал Передачи Священных Писаний. Самое главное сейчас было восполнить огромный недостаток в его духовном плане

Читайте ранобэ Дополнительные характеристики, которые не исчезают на Ranobelib.ru

— М-м, умный выбор. Если тебе повезет и твоей проницательности хватит, это наследство поможет тебе создать превосходную Основу.

Комментарий старейшины Ли подтвердил догадки Цзян Ли — техника совершенствования Духа в самом деле будет ему полезная.

— Благодарю, старейшина Ли. Жду ваших указаний.

Старейшина Ли достал два камня духа среднего качества и вставил их в выемки по обеим сторонам двери. Затем он достал жетон и использовал особую технику, из-за которой в воздухе вспыхнул свет и вошёл в двери.

Со скрипом дверь медленно открылась.

— Когда войдёшь в главный зал сядь скрестив ноги лицом к каменной плите. У тебя всего два часа — не трать зря ни секунды!

Энергозатраты залов были поистине… огромными. Чтобы открыть его на два часа нужно было использовать два камня духа среднего качества.

Цзян Ли не успел даже перевести дух, как подсознательно рванул в зал, стоило только двери открытся.

Перед ним было пустое пространство. Посреди зала лежала черная как смоль каменная табличка, разрезанная пополам. Как единственный предмет «декора» она сразу бросалось в глаза.

…Что, чёрт подери, здесь можно было делать, чтобы так исполосать это место и даже разрезать табличку с наследием? Дравшимся идиотам принципиально нужно было выбивать один с одного дурь именно здесь? Из-за них древнее наследство было разрушено!

Цзян Ли силой заткнул свою жабу, что плакала над разрушением не его наследства, после чего уселся перед каменной табличкой.

Стоило ему опустится на старый коврик для медитации, как вокруг него активировалась небольшая формация.

Формация излучала слабое свечение. Перед ковриком для медитации курильница для благовоний загорелась сама по себе.

«Амитабха, о Богиня Милосердия!.. Пожалуйста, дайте мне супер имбовый метод совершенствования!»

Цзян Ли начал молиться подсознательно, раскрывая свои желания перед каменной табличкой.

Удивительно, но его попытка метафизики¹, казалось, возымела некоторый эффект.

Каким-то образом что-то теплое окутало его и его сознание постепенно успокоилось.

Что-то начало шептать ему размытые слова на уши. Он ничего не слышал и ничего не отвечал, но голос, казалось, знал как действовать.

Через мгновение голос снова появился. Как и перед этим он звучал мягко, но неясно.

Цзян Ли попытался сосредоточиться, чтобы лучше уловить голос. Однако его попытки были напрасными. Он дышал всё быстрее, чувствуя напряжение, беспокойство и тревогу.

Только когда он вдохнул струйку внезапно появившегося аромата, на его лице появилось расслабленное выражение, а его разум постепенно стал пустым и ясным.

Наконец он смог услышать шепот с перерывами.

Очевидно, это были просто несвязанные части слов, но каждый слог звучал подобно грому, что ударял по его разуму и просвещал его.

С каждым новым слогом Цзян Ли чувствовал, что может достичь великого просветления в любой момент.

Золотой свет… Лотос… Фиолетовый бамбук…

Шёпот был подобен музыке. Он достигал самой глубины его души, создавая размытые образы, полностью погружая в эти иллюзии Цзян Ли.

Как будто тайна мира была прямо перед его глазами. Достаточно было сделать лишь шаг, чтобы в его руках оказалось Всё.

Однако это чувство также было… Недосягаемым.

Разум Цзян Ли был в плену этого странного состояния. Заикаясь, он пересилил себя и с трудом выдохнул несколько слов:

— Великая… Сутра… Сердца… Беззаботного… Бодхисаттвы…