Том 1: Глава 1. Добро пожаловать в мою школьную жизнь мечты (часть 2)

Я не люблю вступительные церемонии, и думаю, что многие первогодки согласятся со мной. Приходится стоять на ногах, пока директор и учащиеся раздражающе долго рассыпаются в любезностях – в общем, чересчур много мороки.

Но сейчас не об этом. Вступительная церемония в младшей, средней и старшей школе ознаменует начало самого важного периода жизни новичка. В течение первых нескольких дней ученики должны завести друзей, чтобы затем вместе с ними в полной мере насладиться школьной юностью. А уж если кто-то потерпел неудачу на этом поприще, то увы, его ожидают целых три года печали.

Исходя из моего принципа избегания лишних неприятностей, считаю, лучше всего завести несколько друзей и постараться установить с ними приличные человеческие отношения. У меня совсем нет опыта в таких делах, потому вчера я пытался немного попрактиковаться, чтобы это выглядело естественно.

Сценарий первый: ворваться в класс и буквально с ходу заговорить с кем-нибудь. Второй – незаметно передать с записку с моим адресом, и уже затем подружиться.

В моем случае тренировка являлась необходимостью, потому что обстановка в старшей школе совсем не такая, с какой мне приходилось иметь всю предыдущую жизнь. Я в гордом одиночестве ступил на свирепое поле боя…

Оглядывая классное помещение, неспешно прошел к месту, за которой была закреплена табличка с моим именем. Располагалось оно у самой дальней стены, рядом с окном. В общем-то, неплохое место.

Класс был заполнен только наполовину. Ученики либо смиренно просматривали школьные материалы, либо неустанно болтали, в попытке познакомиться друг с другом и подружиться.

И что мне теперь делать? Стоит ли мне познакомиться с остальными, пока еще есть время? Круглолицый парень, сидящий через несколько парт впереди меня, выглядел одиноким (мое эгоистичное воображение). Вокруг него витала аура, будто кричащая: «Кто-нибудь, заговорите и подружитесь со мной!» (Снова мое эгоистичное воображение). Однако… если внезапно подойти к человеку и начать разговор, он скорее всего почувствует себя неуютно.

В таком случае, не следует ли сначала дождаться подходящего момента? Хотя нет, к тому времени его наверняка успеют окружить враги, и с наибольшей вероятностью друга завести у меня не выйдет.

Итак, мы вернулись к тому, что я первым должен завести разговор…

Погоди-погоди, не спеши-ка с выводами! Ведь может получиться так, что я выскочу как черт из табакерки, заговорю с незнакомым студентом, и тут меня кто-нибудь перебьет. Бесполезно, самый настоящий замкнутый круг!

В конечном итоге, мне так и не удалось ни с кем заговорить, а если так дальше дело пойдет, я рискую остаться в полном одиночестве.

«Он все еще один?»

Раздался смех? Нет, наверное, мне просто показалось.

Интересно, что означает само слово «дружить»? Откуда, черт побери, эти друзья появляются? Может, люди становятся друзьями за совместным обедом? Или после похода в онсен?[2] Чем больше я об этом думаю, тем меньше понимаю. Это что-то сложное? Необходимо еще подумать.

Попытка завести друзей напрягает и сильно утомляет. Для начала, должен ли я пытаться с кем-нибудь подружиться? Более того, разве дружба не формируется сама собой с течением времени?

Мои мысли полностью смешались, словно толпа на безумном Летнем фестивале. [3] Пока я соображал и смущался, класс быстро заполнился учениками. Ох, ладно. Остается только попробовать.

После продолжительной внутренней борьбы я начал подниматься со своего места. Однако… я увидел, как круглолицый парень в очках уже разговаривал с другим одноклассником. С горькой усмешкой я осознал, что шансы найти друзей устремились к нулю. Везет же тебе, очкарик-кун… завел своего первого друга…

— Эй, я тебя помню!

Ошеломленный, я застыл на месте. С губ невольно сорвался вздох. Перспективы на приятную школьную жизнь разом помрачнели. В тот же момент я услышал, как скрипнул стул по соседству.

— Какие удручающие вздохи, а ведь семестр еще даже не начался. Я бы тоже не прочь повздыхать, оттого что приходится снова тебя видеть.

За соседней партой стояла девушка, с которой я спорил, выйдя из автобуса. Так значит мы в одном классе. Впрочем, ничего удивительного, так как классов всего четыре в параллели. Вероятность попадания в один и тот же не была нулевой.

― Я Аянокодзи Киётака. Приятно познакомиться!

― Неожиданно представился?

― Даже если для тебя это неожиданно, мы разговариваем уже во второй раз. Разве не логично назвать свое имя?

У меня все равно нет возможности представиться кому-то еще, кроме этой нахалки. В качестве знакомства с классом, стоило хотя бы узнать имя соседки по парте.

― Ничего, если я не представлюсь в ответ?

― Мне кажется, как-то неловко не знать имен друг друга, когда мы сидим по соседству.

― Меня это вполне устраивает.

Одарив меня безразличным взглядом, она положила сумку на парту. Кажется, она и вправду не собирается говорить, как ее зовут. Девушка не проявляла ни капли интереса даже к остальным в классе, и с элегантностью модели уселась на свое место.

― Твоя подруга попала в другой класс? Или ты одна сюда поступала?

― А ты любопытный. И я не лучший собеседник.

― Могу больше ничего не говорить. Только скажи.

Я уже было решил, что разговор на этом закончился, но она вдруг передумала, вздохнула и посмотрела на меня.

― Хорикита Сузуне.

Не ожидал получить ответ, но она… точнее Хорикита, решила представиться. Я вгляделся ей в лицо. Ого! Да она настоящая милашка, в смысле – красавица. Пускай мы одногодки, эта девушка могла бы зайти за ученицу второго или даже третьего года. Выглядела как взрослая женщина.

― Позволь начать с краткого рассказа о себе. У меня нет каких-либо увлечений, но мне все интересно. Друзей не так много, но думаю, было бы неплохо их завести. Вот такой вот я человек.

― Похоже на ответ того, кто старательно избегает проблем. Сомневаюсь, что мне когда-нибудь может понравится такой человек.

— Ты в один миг перечеркнула мое существование…

— Надеюсь, это худшее, что могло со мной произойти.

— Не хотелось бы тебя огорчать, но видно придется, — я указал на дверь класса. Там стоял…

― А тут все неплохо устроено! Класс точно такой, как и рассказывали! – это был тот самый парень, споривший с девушкой в автобусе.

― Ну да… не повезло, так не повезло. Похоже, не одни мы проблемные в классе D.

Не обратив на нас внимания, он устроился на место с табличкой «Коэндзи». Интересно, знает ли он, что такое дружба? Попробую понаблюдать за ним.

Коэндзи, взгромоздив ноги на парту, достал маникюрные ножницы и занялся своими ногтями. Он вел себя так, словно находился один в классе, и полностью игнорировал окружающих. Его слова в автобусе, судя по всему, были искренними.

Меньше чем за десять секунд больше половины класса отодвинулась от Коэндзи. Даже тут его эгоцентризм выделялся.

Взглянув на соседнюю парту, я заметил, что Хорикита читает книгу. Упс, я же забыл ей ответить, а ведь непрерывно поддерживать разговор – самое главное в ведении диалога. Еще одна возможность подружиться с Хорикитой была мной упущена.

Взглянув на обложку, увидел, что она читает «Преступление и наказание». Сюжет о том, можно ли оправдывать убийство теми или иными причинами. Забавно, что увлечения Хорикиты из этой области. Пускай мы и представились друг другу, вряд ли будем часто разговаривать.

Через несколько минут прозвонил звонок. Практически в то же мгновение в класс вошла женщина в строгом деловом костюме. На первый взгляд она казалась учителем, ратующим за дисциплину и строгость. Выглядела лет на тридцать. Длинные черные волосы затянуты в высокий хвост.

— Кхм, доброе утро, новички! Меня зовут Чабашира Саэ. Преподаю историю Японии. Также, я куратор класса D на последующие три года обучения, потому рассчитываю в процессе лучше узнать каждого из вас. Желаю удачи! Что же касается вступительной церемонии, то начнется через час в спортивном зале. А сейчас я раздам список школьных правил и сборник инструкций для поступивших.

Ученики начали проворно передавать материалы друг другу, начиная с первых карт. Учитель продолжила объяснения:

— В этой школе существуют особые правила, не такие, как во всех остальных старших школах. Все учащиеся будут проживать в общежитии, при этом вам запрещено связываться с кем-либо за пределами школы. Даже контакты с семьей только с разрешения школьного руководства. Покидать территорию нельзя.

— Однако чтобы вы не страдали от ограничений, у нас тут много развлечений. Есть караоке, кинозалы, кафе и даже модные бутики. Можно сказать, вся школа с прилегающими к нему постройками и площадками – это небольшой город. Его территория занимает площадь более шестисот тысяч квадратных метров центральной части города.

— Имеется еще одна особенность – S-система, — добавила она тут же. — Сейчас я раздам вам удостоверения учащихся. Этими картами вы можете оплачивать любые покупки и развлечения на территории кампуса. Работают как кредитные карты. Не забывайте следить, сколько вы тратите. Все, что есть на территории школы, можно купить за баллы на карточке.

Со слов учителя Чабаширы, студенты-первогодки начинают с одинаковой стартовой суммы. При этом каждому придется тщательно следить за своими потребительскими привычками.

Схема действия выданных им карт точно такая же, как с проездными: удостоверения учеников необходимо прикладывать к терминалам оплаты. Терминалы очень просты в использовании, так что проблем возникнуть не должно. Баллы автоматически начисляются в первый день месяца.

— Каждому из учеников перевели по сто тысяч баллов. Один балл равен одной йене. Думаю, больше ничего объяснять не надо.

В классе поднялся шум. Получается, просто за поступление сюда мы получили по сто тысяч йен стипендии. Как и ожидалось от школы, финансируемой правительством Японии.

Сто тысяч йен – чересчур большая сумма для карманных денег.[4]

— Похоже, вас удивило количество выданных баллов? Эта школа судит студентов по их способностям. Каждый, кто прошел вступительный экзамен, показал определенную ценность. Деньги – отражение ваших навыков. Используйте их, ни о чем не задумываясь. После выпуска остаток на вашем счету будет обнулен. Так как баллы нельзя обменять на деньги, копить их нет смысла. Ваше дело, на что их тратить. Тратьте на то, что хочется или нужно. Еще их можно перевести кому-то другому, однако запугивать и отбирать баллы запрещено. На этот счет школьные правила очень строгие. — Чабашира-сенсей обвела класс внимательным взглядом. — Вопросов ни у кого нет? В таком случае, постарайтесь быть прилежными учениками.

Большинство моих одноклассников не могли скрыть удивления размерами стипендии.

— Я думал, тут все будет строже.

Мне казалось, что говорю сам с собой, но Хорикита оглянулась на меня, словно эти слова были адресованы ей.

— Похоже, здесь не напрягаются на этот счет.

И хотя нас заставили жить в общежитиях, запретили покидать территорию и контактировать с кем-либо за пределами школы, зато перечислили довольно большую сумму, которые мы могли потратить на что угодно. Будто попали в рай с особым отношением.

Главное преимущество старшей школы Кодо Икусей – стопроцентное трудоустройство выпускников. Под надежным руководством правительства, используя все доступные ресурсы, школа обеспечивает страну кадрами, способными повести ее в лучшее будущее.

И действительно, многие из выпускников этого широко разрекламированного учебного заведения стали известными людьми. Обычно неважно, насколько знаменита и хороша школа, если она узкоспециализированная. Бывают специальные школы для спортсменов или музыкантов. Или для любителей всего, связанного с электроникой и программированием. Но школа Кодо Икусей исполняет пожелания каждого, вне зависимости от того, что человеку интересно. У нее своя система ценностей.

Поэтому я думал, что атмосфера в классе будет более напряженной и конкурентной, но большинство одноклассников казались самыми обычными ребятами, какие могут учиться где угодно. Конечно, мы все сдали вступительный экзамен, но сумеем ли спокойно и без происшествий выпуститься? Даже не знаю.

— Такая привилегированность немного пугает, — услышав это заявление из уст Хорикиты, я не мог не согласиться.

Думаю, лучше не строить иллюзий касательно этой школы. Раз уж они могут исполнить любое желание, должны быть и соответствующие риски.

— Эй-эй! Не хотите заглянуть в местные магазины? Идемте за покупками!

— Ага, с такой суммой денег мы можем купить все что душе угодно. Как же все-таки здорово, что нам удалось попасть сюда…

Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru

Когда учитель ушла, в классе воцарилось всеобщее возбуждение.

— Ребята, можно вас всех на минутку? – парень с аурой взрослого мужчины поднял руку и заговорил. Его волосы были натурального цвета. Тихоней он не выглядел, хотя на хулигана тоже не был похож. — С сегодняшнего дня нам вместе с вами придется провести целых три года в одном классе. Так что было бы неплохо представиться друг другу и подружиться. У нас еще есть время до начала церемонии, ну так как?

Ох… он сказал нечто потрясающее. Большинство учеников не знали, что ответить.

— Согласен! Мы даже имен друг друга не знаем, не говоря уже об остальном.

Стоило одному поддержать озвученную идею, остальные тоже стали по очереди соглашаться.

— Меня зовут Хирата Ёске. В средней школе все звали меня просто Ёске, так что вы тоже можете. Мне нравятся все виды спорта, но больше всего футбол, потому мне хотелось бы играть в футбол и в старшей школе. Очень приятно! – парень, предложивший всем представиться, легко и безукоризненно рассказал о себе.

А он явно силен духом, даже об интересах не забыл. После такого вдохновленного рассказа о футболе его популярность возросла в два, нет, в четыре раза. Смотрите, все девушки крутятся вокруг Хираты с сердечками в глазах.

Так образом Хирата стал центральной фигурой в классе, и будет привлекать всеобщее внимание до самого выпуска. Потом он начнет встречаться с самой красивой девушкой в классе. Наверняка так и случится.

— Ну, если не против… можете начать представляться по очереди? – с завидной тактичностью предложил Хирата.

И хотя первая девушка перепугалась и сильно нервничала, она решилась и быстро вскочила с места. Видимо, ее на это вдохновили слова Хираты.

— Меня зовут Иногашира К… ко… — пыталась представиться, но слова застряли в горле.

Не могу сказать, от волнения это или из-за того, что ей не удавалось собраться с мыслями, говорить членораздельно девушка явно не могла. Остановившись, она побледнела от стыда. Редко увидишь кого-то настолько сильно нервничающего.

«Давай, постарайся!» или « Можешь не торопиться!» – выкрикивали одноклассники. Но слова возымели скорее обратный эффект, и застрявшая в горле фраза оборвалась окончательно. Тишина тянулась пять секунд, потом десять. Повисшая в воздухе напряженность стала практически осязаемой.

Одноклассники захихикали, а Иногаширу парализовал страх. Но вдруг одна из девушек произнесла:

— Не торопись, все хорошо.

И хотя ее слова были похожи на «Давай, постарайся!» и «Можешь не торопиться!», заложенный в них смысл резко отличался. Наверное, громкие выкрики парней давили на выступавшую, когда как фраза девушки, предложившей не торопиться, подействовала успокаивающе.

Собравшись с силами, она сделала глубокий вдох и выдох. И совсем скоро…

— Меня зовут Иногашира… Кокоро. Мне нравиться шить, а еще я неплохо умею вязать. П-приятно познакомиться! — выпалила она все буквально на одном дыхании.

С выражением облегчения и смущением на лице, Иногашира уселась на место. Не без помощи, приветствие девушки прошло спокойно. За ней подтянулись остальные.

— Я Ямаучи Харуки. В младшей школе играл в настольный теннис и выступал на национальном уровне. В средней считался лучшим игроком баскетбольного клуба – у меня был четвертый номер. Но из-за травмы во время кубка старших школ, сейчас остаюсь на реабилитации. Приятно познакомиться!

Не представляю, какое значение имеет четвертый номер… К тому же, Кубок Старших Школ только для старшеклассников. Насколько мне известно, ученики средних школ в нем участие не принимают.[5] Или он так пошутить пытался?

В итоге я решил, что он легкомысленный болван.

— Я следующая, да? – поднялась бойкая девушка. Та самая, что помогла Иногашире. Она же выручила бабульку утром в автобусе.

— Меня зовут Кушида Кикё. Никого из моих друзей из средней школы здесь нет, поэтому мне очень хочется со всеми познакомиться и завести новых друзей! — Остальные говорили о себе быстро и коротко, однако Кушида решила продолжить: — Для начала, я бы хотела подружиться со всеми вами. Когда закончите рассказывать о себе, пожалуйста, давайте обменяемся контактами!

Она заявила это не просто так. Я понял, Кушида из числа тех, кто быстро открывается другим.

Слова, сказанные Иногашире, не являлись обычной поддержкой, соответствующей ситуации – они выражали искренние чувства. И вдобавок, она казалась человеком, способным подружится с кем угодно.

— …Во время каникул и после занятий я хотела бы создать как можно больше совместных воспоминаний, потому буду очень рада приглашениям провести свободное время со всеми вами. Я уже долго говорю, так что на этом закончу.

Она определенно подружится и с парнями, и с девушками. Нет, я вовсе не пытаюсь критиковать людей, рассказывающих о себе.

Если честно, меня кое-то беспокоит. А именно, что сказать, когда подойдет моя очередь… Может, попробовать пошутить? Или насмешить чересчур серьезным тоном?

Пожалуй, нет. Подчеркнутая серьезность при знакомстве испортит всем настроение. Да и вообще я не такой. Пока мои мысли метались в сомнениях, люди продолжали вставать.

— Так, следующий у нас… — Хирата посмотрел на ученика, а тот вдруг ответил ему недовольным взглядом.

Парень с рыжими волосами смахивал на преступника и говорил в полном соответствии с образом.

— Вы что, придурки? Я не собираюсь представляться, отвалите от меня! – не по-доброму зыркнул он на Хирату. Напряжение повисло в воздухе.

— Заставлять никого мы, конечно же, не будем. Но, по-моему нет ничего плохого в том, чтобы подружиться с одноклассниками. Если тебе это неприятно, приношу свои извинения.

Хирата склонил голову, искренне извиняясь. Девчонки начали пялиться на хулигана, перешептываясь между собой:

«Разве сложно просто рассказать о себе?»

«Верно!»

Как и ожидалось от красавчика-футболиста. Он уже успел привлечь внимание девушек. Однако с этого момента примерно половина парней класса стала поглядывать на Хирату с ревностью.

— Нет, у меня нет желания притворяться чьим-либо другом! — красноволосый поднялся и вышел. Еще несколько учеников последовали его примеру. Видимо, им тоже не нравилась идея знакомиться с одноклассниками. Хорикита тоже встала со своего места.

Она бросила короткий взгляд в мою сторону, но поняв, что я уходить не собираюсь, молча вышла из класса.

Хирата выглядел расстроенным. Его беспокоило, что часть учеников не поддержали идею.

— Они не плохие. Это полностью моя вина. Не стоило влезать со своим эгоистичным предложением.

— Ты не сделал ничего плохого. Давайте просто забудем о них.

И пускай часть учеников ушла, решив не представляться, остальные продолжили рассказывать о себе.

— Я Ике Кандзи. Мне нравятся девушки, а всяких там красавчиков терпеть не могу. На данный момент я в активном поиске второй половинки, так что приятно познакомиться! Конечно, девушке лучше быть миленькой или красивой!

Трудно сказать, было это шуткой или его искренними чувствами, но негодование женской половины класса он пробудил.

— Ого, круто! Ике-кун, ты такой прямолинейный! — произнес женский голос без тени эмоций. Очевидно, что это был сарказм.

— Да, правда? Ну, я думал что неплох, но… ха-ха! — по всей видимости, Ике принял их слова за чистую монету и слегка смутился.

Девчонки дружно рассмеялись.

— Эй, да он милаха! И ему нужна девушка!

Да тебя просто дразнят! Но Ике радостно помахал, ничего не понимая. Не похоже, что он был плохим человеком.

После него говорил парень, который споривший за место в автобусе. Подняв зеркало, он со всех сторон осмотрел челку, а затем достал гребень.

— Эм… можешь рассказать о себе?

— Хм… ладно, — его величественная улыбка скрывала за собой снисходительность.

Я думал, он встанет, но Коэндзи как сидел с ногами на парте, так и остался.

— Меня зовут Коэндзи Рокуске. Я единственный наследник семьи Коэндзи, и в ближайшем будущем на мои плечи ляжет ответственность за будущее японского общества. Раз познакомиться с вами, дорогие леди!

Этот приветствие явно предназначалось только для девушек, что большинству не очень-то понравилось. Некоторые одноклассницы, услышав, о богатом происхождении, смотрели на Коэндзи сияющими глазами, однако для всех остальных он выглядел нарциссом. Ну, это нормально.

— Отныне я буду неустанно противостоять всему, что будет причинять мне дискомфорт. Прошу вас быть осторожнее на этот счет!

— Эмм… Коэндзи-кун, что значит «причинять дискомфорт»? — с беспокойством в голосе переспросил его Хирата.

— Как я и сказал, но если желаете, могу привести пример… Мне противно все некрасивое. Если увижу что-то уродливое, сделаю все возможное, чтобы это устранить, — он элегантно зачесал волосы назад.

— Что ж, спасибо. Я постараюсь быть осторожным.

Красноволосый, Хорикита, Коэндзи, потом Ямаучи и Ике. Похоже, в этом классе собрались сплошь неординарные личности. За столь короткое время я столько всякого успел повидать.

Но не могу не признать, что и меня тоже есть причуда… Впрочем, ничего такого ужасного.

Я хотел вырваться из клетки, и вылетел из нее в полном одиночестве. Можно даже сказать, возжелал свободы, толком ее не понимая. Выглянув из темницы наружу, можно увидеть стаи грациозных птиц, однако то всего лишь короткий отрезок их повседневности…

В общем, такой вот я человек.

— Следующий… можешь рассказать нам о себе?

«А?»

Пока я витал в своих мыслях, подошла очередь. И сейчас целая толпа учеников ожидала моего выступления. Ох, не смотрите на меня с таким предвкушением (мое воображение).

Ну ладно, я ведь уже готов представиться. Хорошо! Встаю и начинаю.

— Ну… эм… меня зовут Аянокодзи Киётака. Я… мне… особо нечего о себе сказать, но постараюсь подружиться со всеми. Приятно познакомиться! — закончив, я поспешно сел на место.

«Фух!.. Все это слышали? Мой шанс представиться… полностью провалился!» — я сцепил под партой руки. Черт, был так занят собственными мыслями, что не смог заранее подготовить речь. Теперь же мое унылое и ущербное приветствие никому не запомниться.

— Приятно познакомиться, Аянокодзи-кун! Я тоже хочу со всеми подружиться, так что давай постараемся! — сказал мне Хирата с обнадеживающей улыбкой. Все захлопали.

Похоже, они приняли приветствие, несмотря на мою ошибку. И пусть их жалость немного задевала, я был счастлив.