Мы собрались в библиотеке всего на минуту позже оговоренного.
Все были готовы записывать и ждали начала. Здесь было немало других учеников, корпевших над учебниками. Все, от первогодок до учеников третьего года обучения, прилагали усилия, готовясь к занятиям. Это было заметно сразу.
— Ты опоздал.
— Извини, мы опоздали, потому что в кафе было куча народу.
— Вы обедали вместе?! — спросил Ике, обеспокоенный тем, что мы пришли в одно и то же время.
Да, мы обедали вместе, но я не думаю, что должен об этом рассказывать.
— Да, мы обедали вместе, — прямо заявила Кушида.
Как я и сказал, не стоило об этом рассказывать… Ике недовольно уставился на меня, словно увидел во мне соперника. Даже не взглянув в мою сторону, Хорикита продолжила:
— Давайте устраивайтесь поскорее.
— Ладно… — я уселся и достал записи.
— Думал, мне понадобится больше времени и усилий, но география на удивление несложная наука. Химия тоже проще, чем я предполагал, — заговорили Ике и Ямаучи.
— Это потому, что там много вопросов на запоминание. На математике и английском много вопросов, на которые не ответить без знания основ.
— Не теряйте бдительности. На тесте могут быть вопросы по событиям современности.
— Событиям… современности?
— Именно. Событиям в политике и экономики, произошедшим в последние несколько лет. А значит, будут вопросы, которых нет в учебниках.
— Блин, это нечестно! Разве тогда подготовка не становится бесполезной?
— Именно поэтому вы должны выучить все.
— Я вдруг возненавидел географию…
Конечно, вопросы по современным событиям вполне могут оказаться в тесте, но думаю, сейчас лучше забыть о них. Если зациклиться на вопросах, которых в тесте все равно не будет, пропустим более важные моменты.
— Разве мы не торопимся?
Разговор отошел от темы, и драгоценные минуты пролетали зря.
— Угу, мы задержались, потому что кое-кто опоздал.
— Продолжим сейчас это обсуждать?
— Это проблема для нас всех. Ну, так кто разобрался с доказательствами по индукции?
— Эм… мы вроде это проходили на прошлом уроке? Ох… — размышляя, Ике крутил в пальцах ручку.
— А, тот парень. Я проголодался, когда услышал его фамилию, поэтому запомнил.
— Френсис Ксавье![4] Ну, или как-то так?
Судо не удалось дать правильный ответ.
— Вспомнил! Френсис Бэкон!
— Верно.
— Ура! Я наберу высший балл!
— Да нет, это вряд ли…
Если мы продолжим в таком темпе всю следующую неделю, и будем усиленно заниматься, скорее всего, все сдадут.
— Ребята, не забывайте о здоровье. У нас не так много времени на учебу.
Кушида тоже понимала, что у нас нет права пропускать занятия с такими сроками.
— Да ничего, с этими троими все будет в порядке.
— Как и ожидалось от Хорикиты-сан. Чувствуется твоя вера в нас!
Боюсь, она хотела сказать, что «Идиоты не простужаются», но это неважно.
— Эй, тише там! Разверещались тут! — ученик, сидевший неподалеку, поднял голову из учебника и посмотрел на нас.
— Прости-прости, виноват! Обрадовался, потому что правильно ответил на вопрос. Ты знаешь, что индуктивный метод придумал Френсис Бекон? Я теперь никогда не забуду, — сказал Ике, смеясь от радости.
— Э? Вы что, из класса D?
Несколько парней поблизости подняли на нас взгляды. Судо ощетинился от раздражения.
— И что? Что с того, если мы из класса D? Какие-то проблемы?
— Нет-нет, никаких проблем! Я Ямаваки из класса C. Приятно познакомиться! — Ямаваки посмеивался. — Ну, как бы сказать… думаю, это хорошо, что классы делят по способностям. И я не должен учиться с кем-то вроде вас.
— Чего? — Судо, конечно же, едва сдерживал злобу.
— Ты обижаешься на правду. Интересно, если мы подеремся в школе, из какого класса вычтут баллы? Или погоди, у тебя же нет баллов, чтобы из них вычитать. Если так, знаешь, тебя скорее всего исключат.
Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru
— Хочешь подраться? Ну давай?!
В тишине библиотечного помещения вспыливший Судо привлек всеобщее внимание. Если так дальше пойдет, учителя наверняка узнают.
— Он прав. Мы не знаем, что будет, если ты нарушишь правила. Не забывай, тебя могут исключить, — попридержал я его пыл, а затем повернулся к зачинщику: — Можешь говорить что хочешь, но ты сам из класса C? Думаю, вам самим нечем особо хвастать.
— Классы от А до С – результат погрешности в расчетах. Но вы все совсем на другом уровне.
— Как мило с твоей стороны это заметить. А мне кажется, что все классы, кроме А – просто несколько сортов одного и того же.
Улыбка сползла с лица Ямаваки, и он уставился на Хорикиту.
— Для низшего существа без единого балла ты говоришь слишком дерзко. Думаешь, можешь говорить что вздумается из-за своего миленького личика?
— Спасибо за этот не имеющий отношения к теме комплимент. Я никогда раньше не гордилась своей внешностью, но чувствую себя некомфортно, получив похвалу от тебя.
— Блин! — Ямаваки встал, ударив по столу.
— Эй! Тут слишком много свидетелей, даже не начинай, — еще один ученик из класса C попытался сдержать Ямаваки, уцепившись ему в рукав.
— Вы знаете, что вылетите из школы, если завалите следующий тест? Жду не дождусь узнать, скольких из вашей компании исключат.
— Мне очень жаль, но из класса D не исключат никого. Чем беспокоиться о нас, займись лучше собой. Знаешь ли, если расслабишься, то точно завалишь.
— Хи-хи-ха, я завалю? Довольно шуток. Мы учимся не просто чтобы не завалить тест, а чтобы получить оценки повыше. Не сравнивайте нас с собой. И да, радоваться знанию, кто такой Фрэнсис Бэкон? Вы в своем уме? Зачем вы учите то, чего даже не будет в тесте?
— Что?
— Вы вообще знаете, что войдет в тест? Вот поэтому вы и отстающие.
— С тебя хватит! — Судо потерял самообладание и схватил Ямаваки за воротник.
— Эй, ты собираешься применить силу? С вас вычтут баллы. Тебя это устраивает?
— У нас уже не осталось баллов, чтобы из них вычитать!
Судо отвел назад руку. Он реально собирается ему врезать? Я должен его остановить. Оттолкнув стул, я собирался подняться…
— Ладно, прекращайте! — сказала девушка.
Судо остановился, заметив появление нового персонажа.
— Эй, ты тут ни при чем, так что не вмешивайся!
— Ни при чем? Я пытаюсь заниматься, и просто не могу спокойно наблюдать происходящее. Если хочешь ему врезать, не мог бы ты сделать это снаружи?
Судо отпустил Ямаваки, выслушав аргумент блондинки.
— А вы, класс C, не слишком увлеклись провоцированием? Думаете, школа проигнорирует такие высказывания, если узнает о них?
— П-прости, Ичиносе, я ничего такого не хотел.
Ичиносе? Где-то я уже слышал эту фамилию. А, это та девушка их класса В, с которой разговаривала Хошиномия-сенсей.
— Ладно, поидем. Если будем тут заниматься, тоже станем идиотами.
— Ага.
Ямаваки и компания его товарищей ушли.
— Если собираетесь тут учиться, не шумите.
Я слегка кивнул ее словам, восхищаясь ее вежливости.
— В отличие от Хорикиты, она привносит порядок.
— Я не хотела ничего нарушать, а просто сказала правду.
И все же правда спровоцировала нарушение…
— Эй… он сказал, что этого не будет в тесте… так?
— Что это значит?
Мы обменялись взглядами. Материал, который Чабашира-сенсей обещала дать в тесте, начинался с эпохи Великих Географических Открытий. Мы все записали.
— Может, у всех классов разные тесты?
— Вряд ли… тест должен быть один для всех в параллели.
Как сказала Хорикита, задачи на тесте должны быть одинаковые и по пяти основным предметам. Иначе эффект от оценивания по баллам нивелируется.
Может, класс С узнал об изменениях в тесте раньше остальных? Или только классу D ничего не сказали…
Меня смутила эта неожиданная информация. Что, если содержимое тестов по истории действительно различается? Нет… было бы странно, если изменились только задания по истории…
В таком случае, получается, тест изменился полностью? Тогда вся прошлая неделя была потрачена зря.
Примечания
↑ Есть актер Френсис Ксавье, а еще так звали первого католического миссионера в Японии.