Том 1: Глава 8. Команда двоечников, вторая попытка (часть 4)

Было обеденное время, я встал с места, определившись с целью. И направился в столовую.

— Ты куда? — Кушида прошла следом, заметив, как я выхожу из кабинета. Остановившись передо мной, она слегка наклонилась и посмотрела на меня снизу вверх.

— Сейчас обед, я решил пойти в столовую.

— Интере-е-е-сно. А можно мне с тобой?

— Можно, но ты могла бы пообедать с кем угодно.

— У меня много друзей, с которыми можно было бы пойти по есть, но у тебя никого нет. К тому же, ты обычно сначала разговариваешь с Хорикитой-сан, но сегодня ничего не сказал. Ты вчера упоминал, что тебя беспокоит что-то на тему учительской? Что именно?

Кушида как всегда внимательно прислушивается к происходящему, точнее, наблюдает за происходящим. Честно говоря, меня бы раздражало, если бы этим занимался кто-то другой, но Кушида ладно. Я узнал ее секрет случайно. Я не сделаю ничего плохого.

— Я могу тебе рассказать, но можешь пообещать, что никому не скажешь?

— Умение хранить секретов — моя сильная сторона.

Мы шли к столовой. Вскоре мы добрались туда и подошли к автомату по покупке талонов на обед. Купив талоны на две порции я переместился в очередь на раздачу. Оттуда я внимательно смотрел учеников, покупающих обеды.

— Что такое? — с любопытством посмотрела на меня Кушида?

— Есть шанс, что это позволит получить ответ на мой вопрос.

Я наблюдал за покупающими еду учениками. Где-то двадцатым оказался парень, которого я определил как свою цель. Он купил набор блюд и тяжелой походкой прошествовал к раздаче.

— Отлично, идем.

— Что? Ну ладно.

Быстро обменяв талоны на еду, я подошел к ученику и уселся рядом.

— Эм, простите. Вы же… из старшего класса, верно?

— А? А ты кто? — он окинул меня взглядом безо всякого интереса.

— Вы на втором году? На третьем?

— На третьем. А ты первогодка.

— Я Аянокодзи из класса D. Семпай, вы ведь тоже из класса D?

— И что тебе от меня надо?

Кушида с удивлением посмотрела на меня и спросила: «Как ты узнал?»

— Потому что он ограничился бесплатным обедом. Он на вкус не очень.

Семпай ел бесплатный овощной сет.

— Что за черт, ты меня бесишь, — он попытался встать вместе с подносом, но я его остановил.

— У меня к тебе просьба. Если выслушаешь, сможешь получить мою благодарность.

— Благодарность?

Мой тихий голос заглушил шум столовой.

Ученики по соседству были поглощены дружеской беседой.

— У тебя сохранились задачи с промежуточного теста за первый семестр? Или может знаешь кого-то, у кого они остались, и поделишься информацией о нем.

— Эй, вы вообще понимаете о чем говорите?

— Ничего особого. Не думаю, что правила школы запрещают использовать тесты прошлых лет для подготовки.

— Почему ты спросил о них меня?

— Это просто. Я подумал, что будет проще договориться с кем-то, у кого нет баллов. Ну серьезно, бесплатный овощной сет сильно так себе. Конечно, возможно, тебе он все-таки нравится. Ну так как?

— Сколько?

— Десять тысяч. Больше не дам.

— У меня нет задач, но… я знаю, у кого они есть. Если хочешь, чтобы я у него спросил, надо хотя бы тридцать тысяч.

— Тридцать – это слишком. У меня столько нет.

— А сколько есть?

— Двадцать тысяч…

— Ладно, двадцать тысяч… Нет, пятнадцать пойдет. Меньше никак.

— Пятнадцать тысяч, хех…

— Раз ты просишь вопросы у совершенно незнакомого нет, ты должен быть в отчаянии. Все-таки школа исключает любого, кто не сдаст. Я потерял уже практически всех друзей.

— Понятно… Ладно, заплачу пятнадцать тысяч.

— Ну значит договорились. Конечно, баллы вперед.

— Хорошо, но если не сдержишь слово, я тебя не прощу. Сделаю так, что тебя исключат.

— Ладно… Не хочу портить себе личное дело. Если пойдут слух, что я избил первогодку, меня не простят.

— Тогда, семпай[5], раз я плачу пятнадцать тысяч, можно мне небольшой бонус? Хочу получить и ответы к пробному тесту.

— Хорошо, достану и их. Хоть мне и кажется, что твои попытки бесполезны, без проблем.

Кажется, семпай понял, о чем я подумал.

— Спасибо.

Семпай быстро освободил место. Думаю, он не хотел, чтобы его заметили.

— Слушай, Аянокодзи-кун… Это… так правда можно?

Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru

— Никаких проблем. Перевод баллов разрешен правилами школы, ничего незаконного.

— Это да, но разве не неправильно смотреть вопросы за прошлый год?

— Неправильно? Это вряд ли. Если бы это было запрещено, в правилах бы так и написали. Кстати, я еще кое-что уточнил в разговори с семпаем. Похоже, такие транзакции[6] тут норма.

— Да?

— Он не особо удивился, и быстро согласился выслушать мое предложение. Думаю, он впервые участвует в переговорах. И у него есть не ответы не только на тест, но и на пробный вариант. Это точно.

Ее глаза стали круглыми от удивления.

— Аянакодзи-кун, а ты не такой, как я думала. Я удивлена.

— Просто подстраховываюсь, чтобы Судо и ребят не исключили.

— Но это может не помочь. Старые вопросы — это старые вопросы, верно? В этом году тесты могут быть совсем другими.

— Задачи могут быть не такими же, но сходство точно останется. Пробный тест навел меня на мысль.

— Мысль?

— Ты заметила, что рядом с очень простыми вопросами были и очень сложные?

— Ну да. Последние вопросы в каждом из разделов. Я их вообще не поняла.

— Я потому уточнил, это задачи, которые проходят на втором и третьем году обучения. Значит, они и не рассчитывают, что первогодки с ними справятся. Так зачем давать нам нерешаемые задачи? Они наверняка не для того же, для чего и тест. Если задачи в прошлом пробном тесте точно такие же, как и в предыдущем, что должно произойти?

— Если бы я уже видела их, я бы смогла написать весь тест.

То же самое применимо и к промежуточным экзаменам.

Вскоре я получил сообщения от семпая-третьегодки с приложением. Там был старый тест.

Сначала я проверил пробный тест. Главный вопрос: совпадают ли три последних вопроса?

Кушида тоже пыталась заглянуть в мой телефон.

— И что? Они такие же?

— Совершенно идентичны. Суть, структура предложения, даже слова совпадают.

— Потрясающе! Если покажем их всем, у нас получится! Покажи их не только Судо, но и всем остальным.

— Нет, мы пока что не будем показывать их Судо, Ике и Ямаучи.

— П-почему? Ты же столько баллов потратил?

— Если узнают, что есть вопросы теста, потеряют мотивацию и концентрацию. Более того, избыток уверенности — главная проблема. Промежуточные тесты могут быть не как пробные, есть шанс, что задачи в них поменяют.

Критически важно помнить, что старые тесты — это страховка.

— Так для чего ты их думаешь использовать?

— Мы расскажем о них за день до экзамена. Потом скажем, что эти задачи примерно такие же, как будут в этом году. Что тогда все будут делать?

— Все постараются за ночь вызубрить вопросы!

— Именно.

Ученики, не знающие основ, скорее всего не смогут вызубрить все за один день. Но ничего сложного в том, чтобы разобраться с задачами заранее. Мы не пытаемся получить высоких оценок на будущем тесте. Мы хотим избежать исключения. Если замахнемся слишком высоко, план может провалиться.

Но так есть шанс, что все из класса D сдадут.

— Эй… Когда тебе пришло в голову достать эти старые тесты?

— Тогда, когда мы узнали, что тест изменился. У меня уже была догадка, что тесты могут быть похожи на старые еще с тех пор, когда объявили о промежуточных экзаменах.

— Что? Так давно?

— Когда Чабашира-сенсей впервые упомянула промежуточные тесты, она говорила не как всегда. Хоть ей было известно об оценках и настрое Судо-куна и остальных, она говорила с абсолютной уверенностью. А значит она утверждала, что есть надежный способ их спасти.

— И это… старые варианты?

То, что Судо, Ике и Ямаучи поступили, несмотря на свои знания, наверняка как-то с этим связано. Если они не могут получить хорошие оценки за счет учебы, должен быть какой-то обходной путь для них. А значит есть вероятность, что любой может получить практически отличные оценки, достав старые тесты. Вот как я это понимаю, по крайней мере.

— Аянакодзи-кун, ты очень наблюдателен, не так ли?

— Я просто схитрил. Я и не предполагал, что можно сдать промежуточный экзамен без посторонней помощи. И искал надежный пропуск.

— Забавно… — судя по озорной улыбке Кушиды, она что-то задумала.

— У меня есть просьба. Можешь сказать, что это ты достала старые варианты? Скажи, что получила их от старшеклассника, с которым подружилась.

— Я могу, только… тебя это правда устраивает?

— Я же пытаюсь избегать неприятностей. Не хочу выделяться. К тому же, одноклассники тебе доверяют. Будет намного лучше, если это ты всем расскажешь.

— Ну ладно. Раз так считаешь…

— Спасибо. Не буду выделяться без нужды.

— Тогда пускай это останется между нами.

— Да, звучит неплохо.

— Тебе не кажется, что с появлением подобного секрета между нами появилось некое доверие?

— Даже не знаю. Надеюсь на это.

— Спасибо, — отрывисто ответила Кушида. Не знаю, за что именно она меня благодарит.

Примечания
↑ Ученик, начавший обучение раньше. Также семпаями называются те, кто раньше начали работать в офисе (но обычно это не распространяется на профессиональные уровни).
↑ Транзакция – банковский перевод.