Том 1: Глава 8. Команда двоечников, вторая попытка (вступление)

«В воздухе витает аромат свежего чая из первого урожая этом года. Надеюсь, у вас все хорошо.

Прошло полтора месяца с момента начала занятий. Мои дни проходят беззаботно…»[1]

— Алло, как слышно? С головой все в порядке? — она дала мне подзатыльник, и я недовольно потер ушибленное место. — Температуры значит нет?

— Конечно нет! Я просто задумался.

Вспомнилось, как мы пришли к нынешнему положению, и я тяжело вздохнул. Быть может, не следовало соглашаться ей помочь.

Ладно, поздно рыдать над пролитым молоком. Сейчас я решил поддержать ее, но если подумать, соглашаться на такое было не в моем стиле.

— Итак, господин Стратег. Что мне теперь делать?

— Ну… конечно, нам нужно убедить Судо-куна и ребят вернуться в учебную группу. Чтобы получилось, тебе наверняка придется ползать на коленях, умоляя их.

— Почему я должна этим заниматься? В конце концов, из-за тебя мы оказались в такой ситуации.

— Не из-за меня, а потому что они не хотели учиться. Не путай одно с другим.

Эта девчонка… она вообще собирается им помогать?

— Без помощи Кушиды их не собрать. И ты это тоже знаешь.

— Знаю, похоже, без жертв не обойтись.

Она изо всех старается избежать участия Кушиды. И хотя ей это совсем не по душе, в критическом положении она готова согласится.

— Ладно, тогда иди и скорее попроси ее.

— Я?

— Ну да, мы же договорились, что ты будешь моей рабочей лошадкой до тех пор, пока мы не станем классом А. Так что подчиняйся!

Не припоминаю таких договоров.

— Вот, взгляни на контракт.

Ого! Там стоит мое имя и даже моя личная печать!

— Тебя накажут за подделку документов, знаешь ли.

Сдавшись, я оставил ее в покое. Хорикита убрала с парты все свои письменные принадлежности и обратилась к Кушиде:

— Кушида-сан, я хочу с тобой поговорить. Можем ли мы пообедать вместе?

— Пообедать? Странно, что ты пригласила меня, Хорикита-сан. Конечно же можно!

Я находился рядом, но Кушиду это ни капли не смутило. Она тут же согласилась. Ведомые ею, мы вышли из здания школы, и направилась к самому популярному кафе Паллет. К месту, где Хорикита разозлилась на нас за то, что мы придумали план, чтобы вытащить ее.

Хорикита оплатила напиток Кушиды. Я, конечно, заплатил за себя сам. С улыбкой приняв напиток, Кушида устроилась на стуле. Мы сели напротив.

— Спасибо! Так о чем ты хотела поговорить?

— Я собираю учебную группу, чтобы помочь Судо-куну. Можешь еще раз нам помочь?

— Ради кого ты это делаешь? Ради Судо-куна? — Кушида тоже достаточно быстро поняла, что просьба была не из альтруистических побуждений.

— Нет, ради себя.

— Вот как. Хорикита-сан, ты, как и всегда, все делаешь ради себя.

— Ты не помогаешь тем, кто старается не ради друзей?

— Можешь думать как тебе удобно. Но я хотела убедиться, что ты не соврешь, и рада получить честный ответ. Хорошо, я помогу. Мы же одноклассники. Да, Аянокодзи-кун?

— Д-да. Пожалуйста, помоги нам!

— Я хочу спросить именно у тебя. Не ради друзей, не ради баллов – ты хочешь, чтобы я помогла нам достичь класса А, верно?

— Да.

— Это… немного необычно, и звучит невероятно. Ох, я не пытаюсь сказать, что ты идиот. Как же выразиться… больше половины учеников уже сдались, ты знаешь?

— Потому что разрыв между нами и классом А слишком велик?

— Ага… если честно, я не знаю, получится ли у нас. Я даже не знаю, получим ли мы вообще баллы в следующем месяце. У меня нет воли к борьбе.

Хорикита с грохотом опустила кулаки на стол.

— Я смогу это сделать.

— Аянокодзи-кун, ты тоже хочешь сделать из нас класс А?

— Да, он мой помощник в этом деле.

Сделала меня помощником без разрешения.

— Хм… ну ладно. В таком случае, позвольте мне помочь.

— Конечно, мы же сами об этом просим.

— Не в том смысле, я хочу присоединиться к вашей команде по прохождению в класс А. Я хочу помочь не только с учебной группой, но и со всем остальным.

— Что? Но…

— Так вы хотите, чтобы я помогла? — Кушида прямо смотрела на Хорикиту.

— Хорошо, я официально попрошу тебя о помощи снова, если с учебной группой все получится! — таков был ее ответ.

И хотя Кушида наверняка что-то задумала, Хорикита решила не обращать на это внимание и позволить ей присоединиться.

— Правда? Юху! — получив согласие от обычно упрямой одноклассницы, Кушида подпрыгнула на месте. Она выглядела по-настоящему счастливой, и светилась от радости. Это выглядело очень даже мило.

— Тогда постараемся, Хорикита-сан, Аянокодзи-кун!

Она протянула нам руку. Слегка смущенные, мы с Хорикитой по очереди ее пожали.

— И все-таки я не знаю, согласятся ли Судо-кун с ребятами вернуться.

— Ага, в нынешней ситуации, это будет нелегко.

— Прошу положиться на меня еще раз! Раз я с вами, могу попробовать помочь хотя бы с этим!

Я был ошеломлен тем темпом, с каким Хорикита и Кушида продвигались дальше. Словно готовая приступить к активным действиям немедленно, Кушида достала телефон. Вскоре Ике и Ямаучи с радостным видом подошли к нам. Увидев меня с Хорикитой, она посмотрели, словно хотели спросить: «Ты что, рассказал ей о чате?» Удобная вышла ситуация, так что мне лучше стоит промолчать. Чувство вины поможет заставить их согласиться.

— Простите, что позвала вас. Мне, хотя скорее Хориките, есть о чем вас спросить.

— Ч-ч-ч-что, что это значит? Зачем мы вам?

Какая реакция… Они нервно отшатнулись от нас.

— Вы не собираетесь присоединиться к учебной группе Хираты-куна?

— А? К учебной группе? Нет, мы не собирались, он слишком популярный. Мы думали вызубрить все за ночь до теста. В средней школе работало.

Ямаучи дважды, нет, трижды кивнул, пока Ике говорил это. Похоже, у них как-то получалось вызубрить все в последнюю ночь в последние годы.

— Такое мышление очень похоже на вас. Но вероятность того, что вас исключат, сейчас достаточно высокая.

— Ты точно такая же, как и всегда, что бы это ни значило, — сказал только что заявившийся хмурый Судо. Похоже, он снова угодил в ловушку Кушиды.

— Тебе стоило бы волноваться сильнее остальных, Судо-кун. Такое впечатление, что перспектива исключения тебя совсем не беспокоит.

— Знаешь, если не будешь следить за языком, я тебе врежу. Сейчас я занят баскетболом, зубрежки в ночь перед тестом хватит.

Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru

— Успокойся, Судо, — попытался урезонить его Ике, словно уже и не помнил, что тот писал в чате.

— Послушай, Судо-кун. Может, попробуешь позаниматься еще разок? У тебя есть шанс кое-как пройти на ночной зубрежке. Но если это не сработает, ты не сможешь больше играть тут в баскетбол, ты это учитывал?

— Это… я не собираюсь принимать подачек от этой девчонки. Я еще помню, что ты мне наговорила. Если хочешь попросить, для начала искренне извинись! — Судо объявил это с явной враждебностью. Думаю, даже он понимает, что забивать на подготовку к тесту опасно, и слова о баскетболе его зацепили. Но Хорикита, конечно, так просто не извинится. Мало кто способен открыто признать собственную ошибку.

— Я думаю, ты ошибаешься, Судо-кун.

— Чего?!

Вместо извинений Хорикита подлила керосину.

— Однако наша неприязнь друг к другу в данной ситуации не имеет значения. Я буду учить тебя ради себя самой. Ты будешь учиться для себя. Разве это плохо?

— Ты серьезно хочешь сделать из нашего класса класс А? Даже рискнула позвать меня.

— Да, иначе я бы не стала о тебе беспокоиться.

Дерзкие слова Хорикиты еще сильнее взбесили Судо.

— Я занят баскетболом! Остальные не делают перерыва в тренировках даже перед тестами. Я не могу сдать позиции из-за учебы.

Словно заранее предсказав такой ответ, Хорикита вытащила и показала Судо лист бумаги. На нем было подробное расписание до самого дня теста.

— На последней нашей встрече я поняла, что обычные способы обучения вам не подходят. Вы не знаете даже основ. Это как рассказывать лягушке об океане. Лягушка не знает, откуда начать. И я понимаю, что если отниму время ваших тренировок, это лишний раз повысит градус напряжения. Поэтому я продумала план для решения этой проблемы.

— И что же там за колдовство? Если такой план существует, я хочу знать.

Учеба и клубы могут сосуществовать. Но Судо прыснул от смеха, ему казалось подобное невозможным.

— У нас осталось две недели. Будете учиться на уроках каждый день так, словно этот день для вас последний.

Я сначала не понял, о чем она. Все застыли в замешательстве.

— Вы трое обычно не особо стараетесь на уроках.

— Не говори за нас! — возразил Ике.

— Так вы усердны на занятиях?

— Нет, я просто жду, пока они не закончатся.

— Понимаете? А значит, вы проводите по шесть часов в день без дела. Даже если не учитывать пару часов свободного времени после уроков, у вас куча времени уходит псу под хвост. Мы должны воспользоваться этими часами.

— Конечно, в теории это может сработать… но разве это все равно не бессмысленно? – забеспокоилась Кушида.

В конечном счете, их время на уроках тратится зря именно потому что они неспособны учиться. Эти товарищи не могут даже воздержаться от разговоров на уроках. Не верится, что они способны разобраться с задачами самостоятельно.

— Я не могу воспринимать то, что нам объясняют на уроках.

— Мне это известно. Поэтому мы воспользуемся свободным временем и проведем небольшое занятие.

Хорикита перешла на следующую страницу. Там оказалось описание того, что мы будет делать. Если коротко, то вот что там было: после первого урока мы встречаемся и обсуждаем, что кто не понял. За десять минут перерыва Хорикита будет объяснять то, что ребята не знали.

На следующем уроке процесс повторится. Конечно, на деле все будет не так просто, как на бумаге. И раз уж нам нельзя общаться во время урока, им может оказаться трудно со всем разобраться с такими короткими объяснениями.

— Погоди, что-то не сходится. Такое вообще возможно? — Ике тоже понял, что задача предстоит не из легких.

— Ага, неужели ты думаешь, что сможешь объяснить все за 10 минут?

— Не волнуйтесь, во время урока я подготовлю ответы на каждый из вопросов. А потом вместе с Аянокодзи-куном и Кушидой-сан мы объясним все каждому по отдельности.

Если так, может и получится уложиться в отведенные десять минут.

— Вы двое, если нужно будет объяснить, вы же справитесь?

— Но… я все еще сомневаюсь, хватит ли нам времени. Учиться трудно, я даже не знаю…

— Объем, предусмотренный на время одного урока, будет небольшим. Только страничка записей, максимум две. И материал, относящийся к тесту, займет всего полстраницы. Я не говорю, что хочу, чтобы вы понимали материал. Просто хочу, чтобы он был в ваших головах. Важно, чтобы вы слушали голос учителя и смотрели на то, что написано на доске. О конспектах можете забыть.

— Ты говоришь нам не вести записи?

— Пытаться запомнить ответы с вопросами на удивление непросто, если пытаться еще и записывать.

Конечно, она права. Если они будут вести конспекты, то потеряют драгоценное время. Похоже, что Хорикита и правда не собирается использовать время после занятий.

— Просто попробуйте. Если что, потом сможете отказаться.

— Мне это все равно не нравится. Я не хочу заниматься круглосуточно и без выходных. И не уверен, что на мне такой дурацкий способ сработает.

Хорикита продумывала план, рассчитывая на всех троих, но Судо никак не соглашался.

— Ты, кажется, не понимаешь основ обучения. Использовать простые ухищрения? Такого не бывает. Есть только один способ — уделять внимание и старательно учиться. Это касается не только учебы, но и всего остального. Или у тебя есть ухищрения и упрощалки для баскетбола?

— Конечно нет, только с помощью тренировок можно стать лучше.

Осознав, что только что сказал, Судо резко выдохнул от удивления.

— Все это невозможно для тех, кто не умеет фокусироваться. Но ты прикладываешь все усилия, чтобы стать лучше в баскетболе. Даже если остается только капля энергии, используй ее для учебы. Чтобы продолжить играть в баскетбол в этой школе. Чтобы тебя не исключили!

Шанс был невысок, но Хорикита безошибочно предложила Судо относительно простой вариант компромисса. Но тот все еще колебался. Ему мешала гордость. Видимо, он ни за что не согласится.

— Я все равно не хочу. Спасибо за более вежливое отношение, но я против!

Судо попытался уйти, но Хорикита его остановила. Если она упустит этот шанс, другой возможности скорее всего уже не будет. Обычно я бы не стал вмешиваться, но решил попробовать помочь в этот раз.

— Послушай, Кушида, у тебя уже есть парень?

— Э? Чего? Нету, но чего ты ни с того ни с сего об этом спросил?

— А если я наберу пятьдесят баллов на тесте, будешь со мной встречаться? — я протянул ей руку.

— Ха? Ты о чем, Аянокодзи? Встречайся со мной, кушида-тян! Я наберу пятьдесят один балл!

— Нет-нет, со мной! Встречайся со мной! Я наберу пятьдесят два!

Ике быстро ворвался в наш разговор. За ним и Ямаучи. Кушида быстро догадалась, что я хотел сделать.

— Это смущает… я не оцениваю людей по их баллам, знаете ли.

— Но им нужна награда за старания. Посмотри на их энтузиазм. Если бы была награда, они бы старались еще лучше.

— Что ж, как насчет такого: пойду на свидание с тем, кто наберет больше всего баллов? Мне нравятся люди, которые прикладывают усилия, даже если им это не слишком нравится.

— Оу! Я сделаю это! Сделаю!

Они тяжело дышали от возбуждения. Я окликнул Судо:

— Эй, а как насчет тебя? Это такой шанс!

Немного не то же самое, что сказать «Ты хочешь встречаться с Кушидой?» Я понимаю, что в нынешней ситуации уговорить его сдаться непросто, поэтому должен найти мотивацию, чтобы он согласился.

Судо обернулся и едва слышно ответил:

— Свидание, хм… мне нравится. Ничего не поделать… я с вами.

Кушида вздохнула с облегчением.

— Помни, парни куда проще, чем тебе может показаться, — сказал я Хориките, после чего направился к Судо, поздравлять его со вступлением в группу.

Примечания
↑ Первые фразы написаны в стилистике традиционного начала писем в Японии, поэтому сильно выбиваются из текста. Первое предложение традиционно посвящено фразам, относящимся к сезону, после следует вопрос к адресату. Потом в максимально расслабленной форме описывают свое нынешнее положение.