Вступление
20 июля. Необитаемый остров вечного лета раскинулся перед глазами. Только необъятное море, чистый воздух и высокое голубое небо окружали нас.
Предполагается, что учащиеся проведут на этом острове две недели.
Безоблачные ночи с расстилающимся ковром из звезд на небе, от которого невозможно оторвать взгляд.
Общение с друзьями. Сближение с небезразличными людьми.
Хороводы, танцы, веселье у костра. Захватывающая страница юности в жизни человека.
Если услышать эту информацию от кого-то, можно создать ошибочный образ идеальных летних каникул, которым все позавидуют.
Но для учащихся старшей школы Кодо Икусей необитаемый остров – место великих испытаний.
— Как рассказывал Машима-сенсей, этот необитаемый остров гораздо больше, чем в прошлом году, — произнес Хирата Йоске, стоявший рядом со мной.
Действительно, на первый взгляд размеры необитаемого острова казались гораздо больше, чем в прошлом году.
Кроме того, с увеличением масштаба переработались и правила специального экзамена.
— Выживание в течение двух недель на острове. Найдутся учащиеся, которые решат досрочно сдаться.
— Думаю, ты прав. Существует достаточно большая вероятность, что произойдет непредвиденная ситуация. Обеспечение водой – наша первостепенная задача.
Тепло, исходящее от корабля.
Несомненно, горячее солнце с такой же силой опаляет пляж.
Сегодня, в последних числах июля, температура воздуха должна достичь отметки в сорок градусов. Как и заметил Йоске, нужно обратить внимание на возможность теплового удара и обезвоживания.
По мере приближения к острову, общий вид местности начинал проясняться.
— Интересно, жили на нем когда-то люди?
— Возможно.
Благоустроенная гавань на необитаемом острове, излучающая отчужденность, мало-помалу становилась ближе.
Корабль шел прямо на гавань, не наворачивая круги как в прошлый раз.
C начала отсчета времени специального экзамена руки Йоске крепко сжимали перила, что диссонировало с его мягким выражением на лице. В ближайшие две недели вся школьная обстановка кардинально изменится. Одни классы опустятся, другие поднимутся. Кто-то из учащихся покинет школу навсегда. Нет ничего странного в том, что такая ситуация произойдет. Вполне вероятно, что с начала второго семестра школьная среда станет совсем другой, чего не принимал Йоске как человек, боровшийся за спокойную, мирную жизнь.
Неудивительно, что из-за тревоги в нем проснулась затаившаяся сила.
Наконец бортовая система радиовещания ожила и предупредила учащихся о скорой высадке на остров.
— Ты готов, Йоске?
Мир, требующий нашей защиты, находился под угрозой. Я спросил его сильным, насколько только мог, тоном.
Испытывая тревогу, Йоске посмотрел мне в глаза и кивнул.
— Я приложу все усилия, чтобы не чувствовать сожалений. Это единственное, что я могу сделать для класса.
Мы не хотим быть исключенными из школы.
Но полностью свести на нет вероятности исключения одноклассников нельзя.
Держа эту мысль в голове, мы покинули палубу.
Часть 1
19 июля, за день до высадки на необитаемый остров. 12:36 дня.
Роскошный двенадцатиэтажный лайнер «Сан-Венус» рассекал морские воды, мчась на юго-запад.
На не пользующейся популярностью среди учеников задней палубе Кей Каруизава, моя девушка, приветствуя, помахала мне рукой.
Убедившись, что вокруг нас никого нет, мы встали рядом и пристально уставились на море.
— Какой прекрасный вид…
Освещенная солнцем водная гладь переливалась подобно драгоценным камням.
Кей прищурила глаза, устремив романтичный взгляд куда-то вдаль.
— В прошлом году ты не видела его?
— Я любовалась им совсем немного. В прошлый раз вид был для меня чем-то второстепенным. Все время на борту я проводила в развлечениях с друзьями, — со смущением призналась Кей.
Вполне ожидаемый ответ. Первый роскошный лайнер в жизни первогодок.
Неудивительно, что большинство учащихся вместо неспешного любования видом моря предпочли развлечения на борту корабля.
Круизный лайнер «Сан-Венус», на котором сейчас мы плыли, обладал пассажировместимостью более семисот человек и, по-видимому, являлся третьим по величине зарегистрированным в Японии судном.
Начиная со стойки регистратуры во входном вестибюле на пятом этаже и заканчивая верхними этажами оборудованными кинотеатром, бассейном, спортивным залом, залом для дискотек, рестораном, баней, смотровой площадкой и игровой зоной. Множество объектов были такими же или даже лучше, чем на прошлогоднем лайнере. Одного или двух дней ни за что не хватит, чтобы обойти их все.
Разумеется, лайнер имел медпункт и лазарет, с приготовленной медицинской аппаратурой, на случай непредвиденной ситуации.
— Интересно, можем ли мы встречаться здесь в такое время?.. — озабоченно проговорила Кей, с беспокойством оглянувшись вокруг.
— Не могу гарантировать, что мы никого не встретим, но думаю, все будет нормально.
Сегодня обеденные заведения открылись с одиннадцати утра и первогодки первыми приступили к приему пищи. После раннего обеда для них начинался брифинг. У учащихся второго и третьего года прием пищи стартовал в полдень. Именно в это время большинство учеников наслаждались вкусом высшего кулинарного искусства.
Другими словами, время до часа дня было единственным, когда мы могли побыть наедине.
— В этом году людей намного больше. Наверное, по этой причине учителя решили провести собрание с объяснением содержания экзамена заранее.
— Так оно есть, но причина заключается не только в этом.
Запланированный брифинг должен был длиться около часа, что значительно дольше, чем в прошлом году. Вероятно, поэтому учителя, приняв во внимание палящее солнце, решили не проводить собрание с объяснениями на пляже. Длительное выслушивание информации под прямыми солнечными лучами непременно привело бы к многочисленным обморокам среди учащихся из-за теплового удара. Скорее всего, учителя руководствовались безопасностью, а не экономией времени.
— Знаешь, я до сих пор не чувствую…
— Мы плывем на борту роскошного круизного лайнера. Неудивительно, что ты чувствуешь себя спокойно, — перебил я ее, спокойно проанализировав первые слова Кей, но та лишь тяжело вздохнула.
— Я не об этом… Я до сих не чувствую, что встречаюсь с Киётакой. Ты умный, но ничего не понимаешь…
Мы начали встречаться на весенних каникулах в этом году.
Прошло уже несколько месяцев, но у нас никогда не было настоящих свиданий. Старшеклассники ежедневно ходят в школу, а после учебы собираются вместе, чтобы где-то развлечься. Но из-за того, что мы вынуждены скрывать наши отношения, частота наших встреч гораздо меньше, чем у обыкновенных парочек.
Только в форме тайных встреч мы могли побыть с Кей вдвоем.
После этих слов уже должно быть ясно, насколько редки наши свидания.
— А ты, Киётака? Что ты чувствуешь?
— Не знаю. Если ты так думаешь, значит, это правда.
— Вот как.
Я и Кей стали парой, это факт.
Но даже сейчас не заметно, чтобы между нами что-то изменилось.
— Я не могу представить в своей голове еще одну парочку, которая, как и мы, встречалась бы вот так.
— Пожалуй.
На мои слова Кей еще раз вздохнула и посмотрела на далекий горизонт.
— В зависимости от содержания специального экзамена, который пройдет для нас позже, ты можешь что-нибудь спросить у меня.
— Знаю. Я бы спросила, если бы хотела.
Главное обоснование нашей встречи сегодня – передать эти слова Кей. Поскольку телефоны можно было использовать свободно до конца сегодняшнего дня, я мог ограничиться простыми сообщениями и лишний раз не рисковать. Но так как мы пара, я решил встретиться с ней лично.
Спустя некоторое время система радиовещания корабля объявила, что брифинг первогодок подошел к концу.
— Похоже, первогодки все. Нас не должны увидеть вместе, поэтому я пойду первой.
Кей решила взять инициативу в свои руки и первой пойти внутрь корабля. Было бы подозрительно, если бы кто-то увидел нас, идущих вместе.
На смену первогодкам, мы, учащиеся со второго года, начали собираться в кинотеатре.
Здесь нет забронированных мест, поэтому каждый вправе сам выбрать, куда сесть.
Некоторые беззаботно садились на первые попавшиеся кресла, кто-то садился вместе с близкими друзьями, но больше всего выделялись те учащиеся, что собирались вместе в группы и рассаживались рядом друг с другом. Вполне правильное решение. Во время брифинга полезно обмениваться своим мнением с товарищами, которые с завтрашнего дня будут сражаться с тобой бок о бок в течение двух недель.
В своей группе я один, поэтому решил сесть на первое попавшееся незанятое кресло.
Само собой я решил выбрать место не в начале, а в конце зала, чтобы поменьше бросаться в глаза.
— …Гр-р. И почему ты решил сесть именно сюда?
Конечно, я оказался не единственным учеником, подумавшим в таком русле. Не нарочно я уселся рядом с Ибуки Мио, ученицей класса 2-B.
— Ты ведь сделал это не специально?
— Абсолютно.
Наши мысли совпали, и я просто уселся туда, где было свободно.
— Пойду-ка я отсюда. И даже не смей следовать за мной.
Кажется, Ибуки не могла вынести мое присутствие, поэтому решительно поднялась с кресла, чтобы пересесть.
Естественно, я не собирался преследовать ее, но к этому времени почти все кресла уже заняли.
Пойдет она налево или направо – неважно, ведь практически все места были заняты галдящими группами.
Заметив это, Ибуки резко застыла на месте.
Никакого спасения для одиночки. У нее не оставалось другого выбора, кроме как занять единственное свободное место, располагавшееся через одно от моего. Но прежде, чем она успела сесть, ее оттолкнул Хаято Кито из класса 2-А и плюхнулся на то самое кресло.
Не скрывая свои чувства, Ибуки свирепо уставилась на него, но Кито невозмутимо скрестил руки на груди без какой-либо реакции.
Либо она снова садится рядом со мной, либо пытается подсесть к какой-нибудь группе. На выбор только два варианта.
Ибуки, с лицом мученика, неохотно вернулась на свое прежнее место рядом со мной.
И теперь она будет выслушивать информацию о специальном экзамене, сидя между мной и Кито…
Кажется, Ибуки до сих пор неохотно шла на контакт с толпой. А это значит, что она будет пытаться сдать специальный экзамен в одиночку, несмотря на то, что является девушкой.
Хорошо, пришло время отвлечься от нее и обратить все внимание на объяснение содержания специального экзамена на необитаемом острове. С этой целью я сосредоточился на человеке, стоящем на сцене.
— Итак, мне бы хотелось начать объяснения специального экзамена на необитаемом острове.
Как и в прошлом году, ответственным за разъяснения был Машима-сенсей, классный руководитель класса 2-А.
С микрофоном в руке и на фоне экрана он начал свою речь:
— Ваш срок пребывания на необитаемом острове составит две недели, начиная с завтрашнего дня. Как и в случае с прошлогодним необитаемым островом, вы будете предоставлены самим себе. Травмы, ухудшение физического здоровья, из-за которого вы не сможете продолжать сдавать специальный экзамен, мошенничество и нарушение правил приведут к дисквалификации. Но после открытия специального экзамена запрет на сбор малых групп будет снят и при определенных условиях вы сможете объединяться в большие группы до шести человек. Если все члены группы выбудут, она будет дисквалифицирована, а участники подвергнутся наказанию.
Все учащиеся, чьи группы займут последние пять мест, получат штраф в виде исключения из школы. От наказания можно откупиться приватными баллами, а именно шесть миллионов с группы. Если взять группу из трех человек – это два миллиона баллов с каждого. Чем больше участников в группе, тем меньше сумма штрафа для каждого. Однако следует учесть, что откупиться от штрафа могут только те, кто располагает требуемым количеством приватных баллов. Вот почему это правило не актуально для большинства, так как количество богатых учащихся крайне мало.
Кроме того, не стоит забывать, что классные очки групп, занявших последние три места, значительно снизятся. Можно не только вылететь из школы, но и доставить массу неприятностей оставшимся одноклассникам.
Все группы разделяли одну и ту же мысль: сделать все возможное, чтобы занять места выше нижних пяти.
— Начиная с завтрашнего дня, вы будете жить в течение двух недель на необитаемом острове. С этого места я перейду к главному.
Наконец-то. До сих пор не было никаких объяснений на тему того, как будет определяться «рейтинг» групп.
— Каждую группу ждет борьба за «очки», которые определят ее положение в рейтинге.
С этими словами более ста пятидесяти учащихся уставились на огромный экран кинотеатра.
***
Краткое содержание специального экзамена на необитаемом острове:
Выживание в течение двух недель, в котором все группы соревнуются за очки;Если во время экзамена все члены группы выбудут, группа будет дисквалифицирована (все набранные очки становятся недействительными, а место в рейтинге фиксируется на момент дисквалификации).
***
Другими словами, даже если набрать множество очков, в случае выбывания всех членов группы, приложенные усилия окажутся напрасными. Очки набирать важно, но еще важнее избегать выбывания членов группы до окончания специального экзамена.
Вместе с кратким содержанием специального экзамена на экран вывели карту необитаемого острова, на который уже завтра нас всех должны высадить. Вся карта была расчерчена вертикальными и горизонтальными линиями, образовывавшими равные, небольшие квадраты.
— Заработать очки можно двумя способами. Первый из них заключается в выполнении правила «основного перемещения», где за определенный промежуток времени группам необходимо прибыть в определенную местность, очерченную квадратом, которых на карте ровно сто штук. Например, гавань, в которой остановится лайнер, находится в квадрате D9, а пункт назначения – в квадрате C8. Группа, которая быстрее всех прибудет в назначенную зону, займет первое место и получит «награду за прибытие» в размере десяти очков. За второе место группе полагается вознаграждение в размере пяти очков, а за третье место – три очка. Кроме того, члены группы, прибывшие в зону в указанное время, получат по одному очку в качестве «бонуса за прибытие». Если первое место занимает группа из трех человек, к десяти очкам за «награду за прибытие» прибавляется три бонусных очка. То есть в общей сложности группа, занявшая первое место, может получить тринадцать очков. Соответственно, в случае занятия первого места группой из двух человек, бонус за прибытие составит два очка, и в общей сложности группа заработает двенадцать очков.
Существовала вероятность, что некоторые группы в погоне за первое место пойдут на неразумные поступки. Но место для испытания находилось не в городе, а на необитаемом острове. Тут будет мало ровных дорог и множество препятствий. Очень легко получить травму. Неважно, как быстро и как много вы соберете очков, если участники группы выбудут, группа будет дисквалифицирована. Накопленные до этого очки конфискуют, и все усилия пойдут насмарку.
— Зона прибытия для основного перемещения в первый и последний день экзамена будет объявлена три раза, а в оставшиеся двенадцать дней – четыре. Время, за которое вы должны переместиться в нужную зону: с 7:00 до 9:00, с 9:00 до 11:00. После двухчасового перерыва: с 13:00 до 15:00 и с 15:00 до 17:00.
Другими словами, согласно правилу основного перемещения мы должны прибыть в указанную зону в течение двухчасового промежутка. Последний временной промежуток заканчивался пятью вечера. Интересно, это потому, что школа решила, что ученикам опасно передвигаться в темное время суток?
— Будьте осторожны. Если вы три раза подряд не прибудете в назначенную зону, то потеряете одно очко. Если вы не прибудете четыре раза подряд, штраф составит уже два очка. За пять пропусков штраф вырастет до трех очков. То есть с каждой последовательной неявкой в зону назначения штраф аккумулируется на одно очко. Однако, если вы разорвете череду неявок, ваша набранная цепочка штрафа обнулится – в случае очередной неявки в назначенную зону три раза подряд вы потеряете лишь одно очко.
Если вы застряли на одном месте из-за истощения физических сил и не можете переместиться в назначенную зону, то начнете терять полученные ранее очки.
С другой стороны, если попытаться разбить лагерь в некой начальной зоне и особо не напрягаясь набирать очки только в близлежащих зонах на протяжении двух недель… нужное количество очков все равно не удастся набрать. Даже если в группе не выбудут все участники, ничегонеделанием можно легко опуститься на дно рейтинга и заработать штраф в виде отчисления из школы с последующим вычетом важных классных очков из копилки класса.
— Вы можете обезопасить себя от этого штрафа. Для этого в назначенную зону должен прибыть «кто-то» из вашей группы и получить бонус за прибытие в одно очко. Помните, бонус за прибытие насчитывается, исходя из прибывших в назначенную зону членов группы.
Одновременно с полученными объяснениями специального экзамена все учащиеся немного зашумели.
Если один член группы из трех человек достигнет назначенной зоны за определенный промежуток времени, группа получит одно очко и обезопасит себя от штрафа. Тогда получается, что в подавляющем большинстве случаев выгодно иметь максимальное количество участников в группе. Те, кто состоят в группах из одного или двух человек, будут вынуждены терять очки, даже несмотря на полученные отметки по прибытию в зону.
— Однако у меня есть одно уточнение. Награда за первое по третье место будет начисляться только в том случае, если в группе нет ни одного выбывшего и все ее члены прибыли в назначенную зону. Очки добавятся к рейтингу только после того, как пройдет регистрация последнего прибывшего человека из вашей группы.
Думаю, это разумное правило. Если группа получала бы вознаграждение даже за одного прибывшего человека, то появлялась возможность игры в большинстве – например, побороться за право первым прийти в назначенную зону могли те, кто уверен в своих физических способностях. В качестве альтернативы большая группа могла разбиться на подгруппы и действовать раздельно, перемещаясь в назначенное время в различные зоны. Получается, что исключается любая возможность победы небольших групп. Регистрация всех членов в одном месте дает небольшой шанс для победы малым группам.
Но в любом случае максимальное количество участников в группе является в большинстве случаев более выгодным.
— На карте существуют места, которые нельзя выбрать в качестве назначаемых зон. Например, клетки B1, C1, F10, G10 находятся в море, поэтому они не будут выбраны в качестве зон, куда вам нужно будет прийти.
Следуя за объяснением, недосягаемые зоны на карте окрашивались красным цветом.
— Также существует определенное правило выбора зон прибытия. Каждый день три зоны из четырех будут выбираться в пределах двух квадратов вокруг и одном квадрате по диагонали от последней назначенной зоны.
Кажется, передвигаться из одной зоны в другую будет не так тяжело, если следующие выбираются по этому правилу:
На перемещение дается два часа, этого времени с лихвой должно хватить на переход из одной зоны в другую.
Впрочем, есть одно «но». Зоны назначаются четыре раза в день.
Другими словами, один раз правило выбора зоны не сработает.
— Только один раз в день действующее правило распределения зон не будет работать. В который раз это произойдет, и какая зона будет выбрана – неизвестно. Например, может произойти ситуация, что после зоны D2, следующей зоной станет D9. Однако могу вас заверить, что случайный выбор зоны не может выпасть два раза подряд. К примеру, если зона была выбрана случайным образом в четвертый раз под конец дня, на следующий день первая зона выберется уже согласно действующему правилу распределения.
[П/Р: Вопросиком отметил те области, которые, возможно, не будут выбраны из-за местности (насчет скал в море (B2) я на 90% уверен, но, например, в D1 попадает маленькая часть берега).]
Правило выбора зоны не сработает всего лишь один раз в день, но это уже все усложняет.
Если вы в южной части острова и вам необходимо переместиться в его северную часть, двух часов ни за что не хватит.
Независимо от того, как вы физически развиты, необдуманное рвение к дальней зоне может вылиться в неприятности. Истощение или травма, из-за которой невозможно двигаться вперед. Мало того, что вы не сможете в дальнейшем перейти в следующую зону прибытия, так еще и активируется штраф за неявку три раза подряд, уже не получится догнать назначаемую зону.
В таком случае будет нелегко поддерживать позицию группы в рейтинге, не говоря уже о том, чтобы набирать очки.
Всем группам следует уделить огромное внимание на этот очень страшный фактор.
Продолжать передвигаться в назначаемые зоны, делая необдуманные движения, или иногда просчитывать риск и избегать опасных перемещений? В соответствии с возможностями группы требуется оперативное принятие нужного решения.
— Кроме того, хоть одна и та же зона не выбирается подряд, может случиться, что сначала вашим пунктом назначения станет зона D2, потом D3, а затем снова D2. Если вы уже находитесь в назначенной зоне, то получите по одному очку за каждого человека, но вот награды за прибытие лишитесь. Будьте осторожны.
Другими словами, если вы стремитесь получить награду за прибытие, неправильные перемещения могут привести к риску.
Чтобы получить следующую награду за прибытие, вы должны либо остаться в последней назначенной зоне, либо переместиться на два квадрата вокруг и на один по диагонали. Однако в последнем случае появляется риск случайно оказаться в зоне, которая будет выбрана следующей.
— Вся сказанная мной информация касается первого способа получения очков. Вот краткое содержание.
***
Краткое содержание основного перемещения:
Зона прибытия объявляется четыре раза в день (в первый и последний день экзамена зон будет три и без правила случайного выбора). Время, за которое необходимо переместиться в нужную зону: с7:00 до 9:00, с9:00 до 11:00, с13:00 до 15:00,15:00 до 17:00;Три раза в день зона выбирается по правилу распределения: в двух квадратах вокруг и в одном квадрате по диагонали от прошлой зоны. Один раз в день зона будет выбрана случайным образом (случайный выбор зоны не может произойти два раза подряд);В порядке прибытия групп в назначенную зону за первое место начисляется десять очков, за второе место пять очков, а за третье–три.Примечание: для получения награды за первое, второе и третье место все члены группы должны прибыть в назначенную зону;Каждый учащийся, прибывший в назначенную зону за указанный промежуток времени, получает по одному очку;Если вы находитесь в назначенной зоне до ее объявления, то получите по одному очку за каждого человека, но награда за прибытие вам будет недоступна;Если группа не приходит в назначенную зону три раза подряд, она облагается штрафом. С каждым разом штраф увеличивается на одно очко (прибытие в назначенную зону автоматически обнуляет набранную цепочку штрафа).
***
Краткое содержание, выведенное на экран, полностью соответствовало словам Машима-сенсея.
— Я хочу, чтобы вы посмотрели на это, прежде чем я перейду к описанию второго способа набора очков, — произнес Машима-сенсей, получив что-то от Хошиномии-сенсей, классного руководителя класса 2-С.
Цифровые часы. Машима-сенсей поднял руку и показали их.
— Начиная с завтрашнего дня и до окончания специального экзамена, все учащиеся должны будут носить эти наручные часы. Помимо них, вам предоставят планшеты, которые будут функционировать с часами, но об этом чуть позже.
Позади Машима-сенсея на экране появился крупный вид наручных часов и их подробные характеристики.
— Эти наручные часы являются незаменимым инструментом не только для отслеживания времени, но и для получения очков. Они отслеживают ваши передвижения, и на основе их данных вам будут начисляться очки. Кроме того, часы имеют удобную функцию уведомления в случае прибытия в назначенную зону в заданный промежуток времени. Обратите внимание, что существует небольшая задержка. Вам могут не начислить очки, если вы прибудете в назначенную зону в последнюю минуту или после прибытия сразу же ее покинете. Пожалуйста, всегда проверяйте часы на наличие уведомления, чтобы узнать, получили вы очки или нет.
Получается, без наручных часов невозможно получить очки.
— Также с помощью этих наручных часов школа может постоянно отслеживать температуру вашего тела, пульс, кровяное давление, уровень кислорода в крови, продолжительность сна, уровень стресса и прочее. Если какой-то из показателей учащегося, носящего эти наручные часы, превысит норму, сработает «сигнал предупреждения».
С этими словами Машима-сенсей отдал микрофон Хошиномии-сенсей и начал надевать часы на руку. К нему тут же подошел человек для настройки, видимо, из-за того, что он был необходим при надевании.
Как только Машима-сенсей закончил надевать часы, его пульс, кровяное давление, температура тела и другие параметры в реальном времени отобразились на экране, как и упоминалось ранее.
Школа и правда может отслеживать здоровье всех учащихся одновременно.
— Я покажу вам один пример. Допустим, температура вашего тела поднялась выше тридцати восьми градусов.
Вскоре после его слов из часов раздался громкий звук предупреждения.
Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru
— Это сигнал предупреждения. Он длится пять секунд, а после автоматически прекращается.
Через пять секунд звук действительно прервался.
— Если ваши показатели здоровья по-прежнему будут превышать нормальные значения, сигнал предупреждения вновь прозвучит через десять минут.
В качестве демонстрации сигнал предупреждения зазвучал вновь. Только в отличие от первого сигнала, он был намного громче.
Как и в прошлый раз, звук прервался через пять секунд.
— Это был второй сигнал предупреждения. Если через пять минут ваши показатели по-прежнему не придут в норму…
Раздавшийся третий сигнал предупреждения прозвучал намного громче двух предыдущих.
— Из «сигнала предупреждения» он превратится в «сигнал тревоги». Если подобное случится с кем-то из вас, в течение двадцати четырех часов вы обязаны пройти медицинское обследование в стартовой зоне. Если вы проигнорируйте или, в зависимости от ситуации, не сможете добраться до стартовой зоны, то подвергнетесь наказанию в виде выбывания. Кроме того, сигнал тревоги продолжит звучать, пока вы вручную не отключите его. Если в течение пяти минут он не будет остановлен, учителя и команда медицинской помощи выдвинутся к вам по данным GPS-маячка в ваших наручных часах.
Если вы не способны двигаться из-за серьезной травмы или потеряли сознание, помощь сама придет к вам. Но все равно, по возможности нужно не допускать сигнала тревоги.
— Думаю, вы уже заметили, что наручные часы требуют специального инструмента для надевания и снятия. Это мера предосторожности против мошенничества во время специального экзамена. Если вы попробуете самостоятельно снять наручные часы каким-либо образом, сработает защитный механизм и функция получения очков перестанет работать.
Иначе говоря, если во время болезни или травмы учащийся попробует передать свои наручные часы другому человеку для зарабатывания очков от его имени, сработает защитный механизм и мошенничество не удастся.
— Также, если устройство будет физически повреждено из-за сильного удара или какой-то механизм наручных часов выявит отклонение даже в диапазоне рабочих значений… функция получения очков отключится. В таком случае рекомендуется немедленно прибыть в стартовую зону и попросить замену.
Вас не оштрафуют, если вы сломаете часы, однако на какое-то время пропадет возможность зарабатывания очков, что само по себе крайне неприятно. Помимо этого, для совершения замены необходимо добраться до стартовой зоны, что может быть не так-то просто.
— Теперь, когда я познакомил вас с возможностями и назначением наручных часов, вернемся к главной теме. Во время проведения специального экзамена не все группы будут стремиться прибыть в одну и ту же зону. Внутри каждых наручных часов заложено нечто под названием «таблица». Всего существует двенадцать вариантов таблиц. Предположим, внутри моих наручных часов заложена «таблица A». Моей первой зоной прибытия будет D8, следующей станет D7, потом C6 и так далее. Теперь обратим внимание на Хошиномию-сенсей. Например, в ее наручных часах заложена «таблица B» и первой зоной прибытия будет D10, следующей станет E9, потом F8 и так далее. Как видите, наши пункты назначения различаются в зависимости от таблиц.
Услышав про распределение назначенных зон, я впервые оживился.
Если бы экзамен сводился к тому, что всем группам необходимо прибыть в одну назначенную зону, все бы вылилось в соревнование «кто быстрее преодолеет один и тот же маршрут».
Но теперь, с существованием двенадцати различных вариантов таблиц, ситуация полностью менялась.
Например, ученики с «таблицей А» будут соперничать с другими учащимися с «таблицей А», а иногда и с теми, у кого «таблица В» и «таблица С» при условии совпадения зон прибытий.
Уже через три дня группы раскинутся по всему необитаемому острову.
— Само собой члены одной группы будут иметь одинаковые таблицы. В случае формирования больших групп, все члены также будут иметь одну и ту же таблицу, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.
Хотя, с другой стороны, при наличии двенадцати различных вариантов таблиц сбор очков по основному перемещению вместе с учениками других таблиц практически невозможен.
Мысленно я представил, что уже ношу эти наручные часы и взглянул на свою левую руку. Часы требуют ручной настройки, поэтому директор Цукиширо может попробовать испортить их и помешать мне набирать очки. Но этот трюк невозможно повторять многократно.
Один или два раза может прокатить, но уже третья и четвертая неисправности наручных часов без внешних дефектов обязательно вызовут подозрения.
Подозрения может вызвать уже вторая одинаковая неисправность наручных часов. Да, подобный трюк сможет выбить меня на какое-то время из жесткой конкуренции за очки. Но если все оставшееся время я буду стабильно набирать очки, то шанс падения до нижних пяти групп мне не грозит.
Наверное, мне нужно держать такую вероятность в голове, однако разве недостаточно быть просто бдительным?
***
Краткое описание наручных часов:
Школа отслеживает здоровье учащихся круглосуточно с помощью наручных часов;В случае обнаружения аномалии, например, после повреждения, функция получения очков отключается и требуется замена наручных часов;Сигналы предупреждения уведомляют пользователей о проблемах со здоровьем. Их можно игнорировать, но если зазвучал сигнал тревоги, необходимо немедленно прибыть в стартовую зону (в случае неприбытия в течение двадцати четырех часов, учащийся получает наказание в виде выбывания);Внутри каждых часов заложена одна из двенадцати возможных таблиц. Каждая из них имеет свой порядок назначения зон;В случае неотключения сигнала тревоги в течение пяти минут, команда медицинской помощи выдвигается на место происшествия (в случае остановки сердечного ритма или резкого падения кровяного давления рекомендуется немедленно вызывать помощь).
***
Метод основного перемещения для набора очков доступен всем группам, но только те, кто хорошо развиты физически, имеют хорошую выносливость и высокую скорость, способны побороться за призовые места и получить много очков. Учащиеся же, со слабо развитыми физическими способностями, имеют маленькие шансы на победу.
Тогда, получается, должен существовать другой способ получения очков. Например, с помощью умственной деятельности.
— Хорошо, давайте я перейду к объяснению еще одного способа зарабатывания очков. Второй способ заключается в выполнении «заданий», раскинутых по всему необитаемому острову. С 7:00 утра до 17:00 вечера задания будут проводиться в любой части карты. Несмотря на то, что остров разделен на сто зон, в одной и той же зоне может проходить сразу несколько заданий. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Одновременно со словами Машима-сенсея на экране отобразились примеры заданий, а на квадрате C3 появилась ярко-красная точка.
— Эти красные точки можно увидеть только через планшет, они и есть зоны с заданиями. Учащиеся не смогут предугадать, где и когда появится красная точка, и каким будет само задание. Информация о них доступна только нам, учителям.
***
Задание: «Тест по математике»
Тип способностей: Академический.
Условия для участия: Регистрация в течение шестидесяти минут с момента появления задания на карте.
Участники: Один человек из группы.
Общее количество участников: После регистрации десятого участника, запись на задание прекращается.
Условие победы: Соревнование с другими учащимися за очки в течение установленного времени (содержание задач, как и их сложность, варьируется от одной параллели к другой).
Награда: Первое место – пять очков, второе место – три очка, третье место – одно очко. Кроме того, победителям выдается дневной рацион еды.
Задание: «Толкание ядра»
Тип способностей: Физический.
Условия для участия: Регистрация в течение тридцати минут с момента появления задания на карте.
Участники: Группы от трех и более человек (группы от четырех и более участников регистрируются по три человека).
Общее количество участников: После регистрации шести групп, запись на задание прекращается.
Условие победы: Соревнование с другими командами из трех человек на общей дистанции.
Награда: Первое место – десять очков, второе место – пять очков, третье место – три очка. Все группы могут выбрать одну награду в качестве бонуса за участие.
Задание: «Рыбалка»
Тип способностей: Другой.
Условия для участия: Запись в течение ста двадцати минут с момента появления задания на карте.
Количество участников: Группы от двух и более человек (группы от трех и более участников регистрируются по два человека)
Общее количество участников: После регистрации восьми групп, запись на задание прекращается.
Условие победы: Победа присуждается учащемуся, который поймает самую крупную рыбу в течение часа.
Награда: Первое место – пятнадцать очков.
***
— Способности, необходимые для выполнения заданий, состоят на 40% из академических, на 30% из физических и на 30 % из других. В такого рода задачах могут потребоваться как уникальные навыки, так и простая удача. Конечно же, одно и то же задание можно выполнять несколько раз.
Мне было любопытно, существует ли какое-нибудь ограничение на выполнение подобного рода заданий или можно пользоваться любыми методами.
Новый способ зарабатывания очков показал, что способности, отличные от физических, тоже ценны.
По первому взгляду, организаторам удалось очень точно соблюсти баланс в выборе способностей для выполнения заданий. Физические способности потребуются только в 30% заданий.
— На месте проведения вас будет ждать учитель, ответственный за задание. Вы обращаетесь к этому человеку и регистрируетесь на задание с помощью наручных часов и планшета.
Независимо от того, основное перемещение это или выполнение задания, с уменьшением количества участников, правила становились только строже.
— Информацию об условиях участия и о месте проведения задания можно просмотреть на экранах своих планшетов. Когда задание подойдет к концу, информация о нем исчезнет.
Другими словами, во время выполнения задания оно будет по-прежнему отображаться на наших планшетах как одно из доступных. Можно испытать трудности к прибытию на место проведения задания, а регистрация на него уже к этому времени завершится.
— С четвертого дня специального экзамена наградой за некоторые задания станет «разблокирование максимального количества человек в группе». За занятие первого места увеличивается максимальное количество участников в большой группе на три человека, за второе место увеличивается на два человека и за третье – на одного. Как известно, большая группа включает в себя до шести участников, поэтому если одиночка хочет увеличить количество возможных мест в группе до максимума, ему необходимо по одному разу занять первое и второе места. Малой группе из трех человек достаточно занять один раз первое место. Группы, которые разблокировали максимальный лимит участников, больше не смогут принимать участие в заданиях с подобной наградой.
Уже множество раз я слышал термин «большая группа», но оказывается это одна из наград, которую можно получить при выполнении заданий. Пускай кому-то не везет в наборе очков или других наград, очень важно увеличить количество людей в своей группе.
— Если вы выполнили задание и получили возможность увеличить максимальное количество участников в группе, в ваших наручных часах активируется функция создания ссылки и отправки ее другой группе, которую хотите присоединить к себе. Когда другая группа нажмет на вашу ссылку, создастся новая ссылка для сопряжения – она отправится уже на ваши наручные часы, чтобы подтвердить слияние. Одобрение ссылок занимает около десяти секунд, поэтому за этот небольшой временной промежуток вы можете отказаться от слияния.
Интересно, во время формирования большой группы, всех ее членов сразу записывают в одну и ту же таблицу?
— Имейте в виду, заданий на разблокировку максимального количества участников в группу крайне мало. Количества групп, которые заполучат данную возможность, не превысит 20-30%. Зарабатывание очков двумя ранее оговоренными способами остается точно таким же. Все заработанные очки идут в один общий рейтинг. Кроме того, мне хочется отметить, что после обоюдного слияния групп, все очки, заработанные ранее ими, усредняются.
Другими словами, слиянием можно избавить от наказания попавшего в беду ученика. Но нужно быть готовым к риску. Например, если группа из одного человека набрала тридцать очков, а группа из пяти набрала сто двадцать очков, после слияния очки усредняется и получается общие семьдесят пять очков. Неравное количество очков в группах после усреднения может очень сильно опустить большую группу вниз рейтинга.
Как бы там ни было, увеличение максимального количества участников в большинстве случаев многократно окупится в будущем, поэтому одноразовое понижение очков не такая уж и серьезная проблема.
Тем не менее существует вероятность, что одиночкам будет сложнее слиться с другой группой.
Если вы среднестатистический учащийся без каких-либо выдающихся способностей, группе нет никакого смысла понижать количество набранных очков ради вас.
***
Краткое содержание информации, касающейся заданий:
Задания появляются в любой момент времени с7:00 до 17:00(в первый день экзамена задания появляются с10:00, а в последний день их выдача заканчивается в15:00);Задания делятся на три типа способностей. Повторяющиеся задания можно выполнять несколько раз (способности, необходимые для выполнения заданий состоят на 40% из академических, на 30% из физических и на 30 % из других);Время появления задания невозможно предугадать. Необходимо проверять карту, чтобы узнать о статусе возможных заданий;Учащиеся, занимающие призовые места, награждаются очками, едой и возможностью разблокировать максимальное количество участников в группе.
***
На первый взгляд, суть специального экзамена на необитаемом острове невероятно проста.
Ходите по назначенным зонам, выполняйте задания и таким образом накапливайте очки.
— Далее я хочу передать слово временно исполняющему обязанности директора Цукиширо, — произнес Машима-сенсей и передал микрофон директору, только что подошедшему к экрану.
Со слабой улыбкой на лице, как и обычно, Цукиширо не спеша оглядел учащихся второго года и открыл рот:
— Меня зовут Цукиширо, и я временно исполняю обязанности директора этой школы. Это выживание на необитаемом острове станет одним из самых крупных специальных экзаменов за всю историю школы. Я очень надеюсь, что во время выживания учащиеся не забудут про собственную сознательность.
На мгновение он остановил свой взгляд, обращаясь ко всем. По его лицу пробежала тень, но сомневаюсь, что кроме меня еще кто-то успел это заметить.
— Мне бы хотелось разъяснить всем ученикам одну вещь. Как человек, который в состоянии защитить вас, я гарантирую, что школа обязуется приложить все усилия, чтобы обеспечить вашу безопасность. Тем не менее, хоть экзамен и проходит на необитаемом острове, мы не можем одновременно контролировать ситуацию во всех участках карты. Мы осознаем, что большинство проблем может возникнуть из-за гендерного различия.
Слова Цукиширо вызвали небольшое волнение среди учащихся в зале.
— В случае возникновения проблем сексуального характера школа без колебаний назначит самое суровое наказание, вплоть до исключения. Если мы сочтем поступок злонамеренным, дополнительно сообщим о нем в полицию. Пожалуйста, не забывайте об этом, если не хотите неприятностей.
Цукиширо использовал достаточно резкие слова, но человеку его должности вполне нормально напомнить нам, чтобы мы не пытались делать ничего подобного.
Предупреждение и исключение из школы уже громкие слова, но упоминание о «полиции» должно полностью убедить учеников о серьезности подобных проступков.
— И еще кое-что. Само собой, при долгом выживании на острове вас может охватить фрустрация*. Нехватка еды и воды иногда может привести к конфликтам между учащимися. Я одобряю их… в некоторой степени.
[П/П: Психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.]
Не только учащихся, но и преподавателей потрясли слова этого мужчины.
Очередное доказательство, что идеалы Цукиширо отличались от политики школы.
Машима-сенсей быстро подошел к Цукиширо и начал что-то шептать на ухо.
Вероятно… он хотел попросить его прекратить делать такие проблемные заявления.
Цукиширо выслушал все пожелания Машима-сенсея и мягким жестом попросил его отойти.
— Только что меня попросили забрать свои слова о том, что я одобряю конфликты между учениками, — произнес Цукиширо, не скрывая ни от кого нашептываемых на ухо слов Машима-сенсея, — Но я не сделаю этого. В конце концов, полностью избавиться от них все равно не получится, а значит, конфликты не заставят себя долго ждать.
Выражение на лице Машима-сенсея стало сердитым, когда он услышал подобные слова.
— Конечно, я не говорю вам, что подобная форма отношений приемлема, но мы закроем глаза на случайные стычки. Просто запомните вот что: если школа посчитает ваш поступок злонамеренным, она тут же вмешается. Мародерство или использование чужих вещей без согласия приведет к нарушению правил, и мы попросим вас немедленно удалиться со специального экзамена. В некоторых случаях мы можем наказать вас исключением из школы.
Если подытожить слова Цукиширо, несмотря на полную свободу действий, мы не должны делать все, что только нам заблагорассудится.
Прямое предупреждение от человека, временно исполняющего обязанности директора школы, возможно, заставило учащихся вновь напрячься.
Однако я воспринял его слова, как вызов себе.
— На этом все. Пожалуйста, не теряйте свое лицо как учащегося старшей школы Кодо Икусей, — произнес Цукиширо и после недолгой речи передал микрофон обратно Машима-сенсею.
— Спасибо, временный директор Цукиширо. Под конец мне бы хотелось обсудить с вами вопрос с едой и вещами, которые необходимы для выживания на необитаемом острове. Я расскажу, как совершать покупки и чем можно пользоваться на необитаемом острове.
Держа микрофон в руке, Машима-сенсей дал указание, и сразу же к экрану покатилась огромная погрузочная платформа, на которой выстроилось множество товаров.
— Каждый участник получит по пять тысяч баллов. Их вы можете свободно тратить для покупки товаров из этого каталога. Кроме того, лидерам групп к пяти тысячам добавятся еще две с половиной тысячи баллов.
Одновременно со своими словами, Машима-сенсей взял в руки толстенную книгу.
По-видимому, это был каталог с товарами, которые можно приобрести за баллы.
Требуются огромные вложения, чтобы подготовить товары в таком масштабе. На первый взгляд, тут были товары от производителей, про которых никто не слышал, и товары от крупных производителей, наверняка предоставленные на спонсорской основе. Учитывая, что школа находится под прямым управлением правительства, может быть, таким образом происходил тест продукции производителей?
— Весь товар, доступный для покупки, перечислен в этом руководстве по выживанию на необитаемом острове, и сейчас мы раздадим его всем вам. Между собой вы можете обсудить, что хотите купить, и выбрать товар, который вам нравится. Заявку на покупку товара можно оставлять с сегодняшнего дня до шести утра завтрашнего дня, но тратить баллы никто не заставляет. Во время специального экзамена, вы сможете совершить дополнительные покупки в магазинах, расположенных в порту стартовой зоны. Но учтите, что цена на товар уже будет в два раза выше.
Существует возможность сохранить баллы, чтобы, например, приобрести пропитание, воду и товары на случай чрезвычайной ситуации, однако стоит помнить, что такое удовольствие обойдется по удвоенной цене.
— Кроме того, школа предоставляет бесплатную душевую комнату и уборную в стартовой зоне, а со второго дня экзамена вам будут доступны места для восстановления водного баланса в организме. Советую на полную использовать предоставленные удобства. Однако запомните, воду с этих мест выносить запрещено, поэтому необходимо сразу ее выпить.
Обнадеживающая информация для некоторых учеников. В случае непредвиденной ситуации, у них всегда есть место, куда они могут прийти.
— Мы также будем бесплатно выдавать некоторые принадлежности: зубную щетку, нижнее белье, футболки и прочее. В случае недостачи, вы можете всегда прийти в стартовую зону. Мы предоставим их столько, сколько вам нужно.
Другими словами, предметы первой необходимости, такие как биотуалеты, спреи от насекомых, солнцезащитные крема, предметы личной гигиены будут распространяться среди учащихся бесплатно.
В первую очередь я начал подробное знакомство со списком товаров и их ценами в руководстве, которое уже распространили между нами. От палаток до удочек, раций, еды и воды – список товаров был намного богаче по сравнению с прошлым годом. Но, как и в прошлый раз, в каталоге нашли себе место вещи для развлечений: модные купальники, мячи и спасательные круги. Кроме того, похоже, появилась система ежедневной аренды, где за достаточно скромное количество баллов можно было арендовать необходимую тебе в данный момент вещь.
И все же при всем многообразии товаров для развлечения, выживание в течение двух недель на необитаемом острове непременно вызовет проблемы с едой и питьем.
Питьевая вода, главный наш спаситель на необитаемом острове, стоила сто баллов за пол литра, сто пятьдесят баллов за литр и двести баллов за два. Вода станет на вес золота, когда эти цены увеличатся в два раза.
Среди многочисленных товаров в каталоге имелся бутылочный фильтр для воды. Как правило, пить речную воду опасно для здоровья, поэтому ее необходимо прокипятить. Чтобы избавить учеников от лишних хлопот и для экономии времени, школа предлагала купить бутылочный фильтр, который уничтожает до 99.9% бактерий, кишечной палочки, эхинококк, делая воду безопасной для питья. Но стоил он четыре тысячи баллов. Это не та цена, которую могут позволить себе учащиеся, выживающие в одиночку. Этот фильтр может очистить около ста пятидесяти литров воды, поэтому для малой группы из трех человек одного уже будет достаточно. Конечно, как бы вы не фильтровали воду, всегда найдутся те, которые воспротивятся пить речную воду. Ведь нет никакой гарантии, что фильтр избавит от всех рисков. Тем более стоит учесть тот факт, что потеря или поломка фильтра приведет к бесполезной трате огромного количества баллов.
Также нам бесплатно позволяли выбрать рюкзак понравившегося размера. От небольшого двадцати литрового, до огромного восьмидесяти литрового, в котором можно переносить всевозможные вещи. Огромные рюкзаки удобны в походе, потому что они обладают большой грузоподъемностью. Но вес наших вещей постоянно будет меняться, поэтому к выбору стоит отнести более тщательно. Неправильно выбранный размер рюкзака может не подойти телосложению и послужить дополнительной нагрузкой.
Среди многочисленного товара можно было купить мясо и рыбу. Но, во-первых, они стоили достаточно дорого, а во-вторых, имели небольшой срок хранения. Даже если использовать холодильную сумку или лед, крайний срок хранения не превысит одного дня. В этом случае лучшим выбором станут сухие пайки.
От широкого ассортимента мясной пищи, такой как мясные нарезки и якитори, каталог предлагал тушеные овощи, кимпиру, кукурузу и суп из свинины. С точки зрения цены, подобная еда была дешевле сухпайков. Однако для ее готовки потребуется дополнительное время, в отличие от сухпайков, которые удобны при быстром перемещении.
За палатку для одного человека необходимо заплатить тысячу баллов и полторы тысячи баллов за палатку на двух-трех человек. Палатка на шесть человек стоила две с половиной тысячи баллов. Чем больше людей, тем экономически выгоднее. Однако покупка палатки на большое количество людей сопряжена с риском. Есть вероятность не объединиться с другими группами на протяжении всего специального экзамена и просто проносить дополнительный вес на себе.
К слову, правила запрещали спать в одной палатке представителям разного пола. Другими словами, если с целью экономии купить одну палатку на шесть человек, это окажется бесполезным, так как избавиться от разделения на парней и девушек не удастся.
Пока все ученики знакомились с руководством, Машима-сенсей решил добавить несколько комментариев:
— Может возникнуть ситуация, когда еда, купленная группой А, может быть передана группе В или С… Знайте, школа не будет вмешиваться в это. Вне зависимости от того, как справляются с выживанием группы, школа просто закроет глаза.
Нужно ли делиться едой с другими группами, попавшими в трудное положение? Нет нужды просто так помогать другим классам, но, если ваши одноклассники попали в беду, есть смысл помочь им. Однако нет никаких гарантий, что еды будет достаточно много, чтобы делиться ею с другими.
— Вам всем будут предоставлены наручные часы и планшет. Поскольку планшет необходим для выполнения заданий, не забывайте заряжать его в стартовой зоне или в других специализированных местах. Теперь посмотрите на экран, на нем отобразятся вещи, которые можно делать с помощью планшета.
***
Краткое содержание информации о планшете:
Мини-планшет выдается каждому учащемуся;Вы можете просматривать карту необитаемого острова, проверять текущую назначенную зону и отслеживать собственное местоположение в реальном времени;Вы можете просмотреть список текущих заданий и наград;Начиная с четвертого дня и до конца двенадцатого, вы можете отслеживать очки верхних и нижних десяти групп (разбивку очков можно посмотреть только для этих групп);С шестого дня и до конца экзамена учащимся станет доступна функция отслеживания чужого местоположения по GPS (каждое отслеживание местоположения тратит одно очко);Если возникает проблема, оказывающая влияние на весь экзамен, школа может выслать на планшет уведомление;В случае разрядки батареи, планшет заряжается в стартовой зоне или в специализированных местах (в случае непрерывного использования карты, батареи хватит примерно на восемь часов).
***
Здорово, что можно не беспокоиться о подзарядке, но надежнее приобрести портативную зарядку, потому что, даже если планшетом не будут пользоваться, он все равно будет мало-помалу разряжаться. Невозможность постоянного отслеживания собственного местоположения звучит фатально. Кроме того, хотя планшет можно зарядить в стартовой зоне, но тогда вы останетесь на какое-то время в ней, что может привести к потери возможностей.
Далее идет функция проверки рейтинга десятки лучших и худших групп. Можно сказать, что она полезна при анализе того, сколько очков потребовалось группам, чтобы забраться в топ места и сколько очков нужно иметь, чтобы упасть на дно рейтинга… Но, на мой взгляд, этой функцией лучше пользоваться крайне осторожно.
Нужно также иметь в виду, что первые выбывания учащихся произойдут на третий день экзамена, а после на тринадцатый и последний день.
Согласно правилам, с шестого дня экзамена снимается запрет на отслеживание местоположения. На мой взгляд, эта функция полезна группам, нацеленным на слияние и тем, кто ищет отставших членов. Но постоянное использование функции будет запрещено, ведь каждое такое отслеживание тратит одно очко.
— Сколько вещей может поместиться в рюкзак, вы можете проверить лично, складывая этот выставочный товар в рюкзаки. Не стесняйтесь, вы также можете проверить все, что здесь лежит. Пока можете пользоваться товаром здесь, но чуть позже выставка переедет в другое помещение и продлится до полуночи.
Вот и подошел к концу брифинг для учащихся со второго года обучения. Машима-сенсей выключил микрофон.
Это послужило сигналом сбора учащихся у огромной платформы, на которой выстроился многочисленный товар.
Я пристально уставился на них, но не знал, что делать. В действительности мне хотелось лично проверить товар, но у меня не хватало смелость вклиниться в толпу.
Кажется, Ибуки смотрела на нее точно таким же взглядом. Она заметила мой взгляд со стороны и впилась в меня глазами.
— Что?
— Ничего. Просто подумал, что мы оба находимся в затруднительном положении. Нам одинаково тяжело вклиниться в толпу.
— Чего? Мы с тобой разные. Я спокойно могу пойти туда.
Похоже, Ибуки осталась недовольной, что я сравнил ее с собой. Набравшись смелости, она решительно вклинилась в толпу учеников. Наблюдал ли Кито за ситуацией или же нет, но он продолжал спокойно знакомиться с руководством.
Для Кито, выживающего на острове в одиночку как я и Ибуки, выбор товаров имеет огромное значение.
Я был впечатлен тем, как он соревновался с Судо в баскетболе на экзамене в конце прошлого учебного года. Уже сейчас он мог показать неплохой результат против соперника, который тренируется в баскетбольном клубе. Это в очередной раз доказывало высокий уровень его физических способностей.
Вот почему даже со стратегией слияния с какой-нибудь группой, он противник, которого невозможно застать врасплох.
— ГХА-А-А-А-А!
Неожиданно откуда-то спереди я услышал громкий крик. Это был Ишизаки из класса 2-B. С самым большим рюкзаком за спиной, его ноги подкосились, и он рухнул на пол.
— Что это с ним? — спросил один из учеников у другого.
— Он, кажется, положил слишком много воды в рюкзак.
Похоже, стратегия Ишизаки заключалась в том, чтобы нести как можно больше воды, но он не учел, что вода достаточно тяжела. Вода – это ценный питьевой ресурс, но ее нельзя унести слишком много. Это, конечно, не альпинистское снаряжение, но вес – наш главный враг. Даже облегчение на один грамм поможет двигаться быстрее.
Вода необходима для нашей жизни постоянно. У нас нет другого выбора, кроме как собирать дождевую воду, использовать речную воду на месте или приобрести фильтрованную заранее за баллы.
Или в случае хорошо организованной группы можно воспользоваться одной из стратегий и назначить человека кем-то вроде носильщика, который будет переносить большие запасы воды. Если вы собираетесь сидеть на одном месте в течение длительного времени, это хорошая стратегия.
Но количество и тип необходимых вещей будут меняться в зависимости от выбранного метода борьбы.
Предельно ясного и правильного ответа на этот вопрос не существует.
Что касается меня, в своей голове я проанализировал все правила, чтобы сложить единую картину специального экзамена.
Двухнедельная битва за очки на необитаемом острове, которая разбросает группы по верхним и нижним местам. Самое главное заключалось в том, что независимо от того, сколько очков вы наберете, при выбывании всех членов группы вы будете дисквалифицированы. Десятка лучших и худших групп определится уже на четвертый день экзамена. Кроме того, с шестого дня экзамена откроется возможность отследить местоположение любого ученика за одно очко.
Нужно обобщить всю информацию, принять комплексное решение и выбрать ту стратегию, что подойдет больше всего.