Том 16: Глава 2.1. Два учителя и определяющий судьбу специальный экзамен (части 0-2)

Вступление

Утро следующего дня после того, как меня назначили менеджером мэйд-кафе.

С серьезным видом Чабашира вошла в класс, и ученики сразу заметили, что что-то не так.

Но на этот раз ни у кого не возникло и мысли, что причиной тому может быть «специальный экзамен». Не от того ли, что все считают спортивный фестиваль нашим следующим экзаменом? К тому же после него нас ждет еще и культурный фестиваль.

— До спортивного фестиваля в октябре вы сдадите новый специальный экзамен.

Среди учеников прокатилось волнение.

Примерно в это время в прошлом году у нас не было никаких специальных экзаменов, все наши усилия были направлены на подготовку к спортивному фестивалю. В этом же году, видимо, все иначе.

— Мы же только прошли через жуткий экзамен на необитаемом острове, а теперь нас ждет еще один?! — хотя это стало уже обычным явлением, раньше всех свое недовольство поспешил выказать Ике.

Если смотреть на ситуацию с его позиции – того, кто сдал сопряженный с риском исключения специальный экзамен на необитаемом острове, так и еще открыто объявил о начале своих отношения с Шинохарой Сацуки, – выходит довольно мрачная перспектива.

Сколько бы ни укреплялись отношения и ни сокращалась дистанция между людьми, специальный экзамен, в зависимости от результата, может привести к внезапному исключению. И совершенно точно этому риску подвержены ученики с низкой общей оценкой в системе «ОИС».

— Ха, на это-то я и надеялся! Давайте по-быстрому сдадим этот специальный экзамен, а потом покажем класс на спортивном фестивале, согласны? — Судо, абсолютно уверенный в своих атлетических способностях, ударил кулаками друг о друга.

— Успокойся.

— Ладно…

Судо умолк, когда Хорикита молниеносно осадила его. Какие хорошие у них сложились отношения госпожи и слуги… Или мне стоит назвать это узами дружбы?

— Признаться честно, не так много прецедентов проведения специальных экзаменов в это время года. И на самом деле его не будут сдавать ученики с первого и третьего годов обучения.

— Иначе говоря, специальный экзамен перед спортивным фестивалем только для учащихся со второго года? — задала вопрос Сато.

Она сидела, откинувшись на спинку стула, но теперь наклонилась вперед.

Чабашира кивнула в подтверждение.

— Как раз именно потому, что ученики второго года обучения оказались такими выдающимися, школа решила оценить вас соответствующим образом.

— Чего-о-о-о?! Проводить специальный экзамен, только чтобы оценить нас?.. Что за бред?

— Разумеется, все специальные экзамены сопряжены с рисками, которых вы так опасаетесь. Например, потеря классных очков или приватных баллов. Или иногда учеников ждет наказание в виде исключения из школы. Однако, если взглянуть с другой стороны, вместе с этим вы получаете множество возможностей в полной мере насладиться школьной жизнью. Кроме того, чем больше проводится специальных экзаменов, тем больше у вас шансов для перехода в класс А, который так для вас важен.

А ведь и правда, получить большое количество классных очков в повседневной жизни крайне затруднительно. Я бы даже сказал, в этом есть скрытый смысл, согласно которому нам не начисляются классные очки вне специальных экзаменов. Будь то необитаемый остров или еще какой специальный экзамен, все они проводятся для того, чтобы, прежде всего, появилась возможность для класса подняться выше.

— Счастье и несчастье всегда идут бок о бок. Если есть риск, значит, можно извлечь выгоду, правильно? — спокойно рассудила Хорикита со своего места недалеко от Чабаширы.

— Так и есть.

— Нам нечего бояться. Мы определенно становимся все ближе к классу A. Это наш шанс выйти вперед в борьбе с тремя остальными классами.

Чем больше возможностей, тем лучше. Это непреложная истина для всех, кто стремится вырваться вперед.

— И правда, так-то оно так, да… Но от жалоб специальный экзамен все равно никуда не денется.

Все одноклассники, включая Сато, выразили полную солидарность со словами Хорикиты.

Несмотря на некоторые изъяны, Хорикита все время растет над собой и стремится стать опорой нашего класса, что положительно сказывается на одноклассниках.

Полагаю, Чабашира где-то внутри этому только рада, однако внешне она это никак не выражает. Хотя она и раньше не проявляла никакого снисхождения, в этот раз, как мне показалось, это было особенно заметно.

— На этот раз вам предстоит пройти специальный экзамен под названием «Единогласное решение».

Экран включился, и по традиции вместе с изображением началось изложение сути:

— Предстоящий экзамен будет крайне простым. Так что, если возникнут вопросы, можете задавать их в любое время. Специальный экзамен начнется завтра. О его содержании, я думаю, вы догадываетесь по названию. Это голосование за один из нескольких вариантов, которое будет происходить внутри класса и продолжится до тех пор, пока вы не придете к единогласному решению.

— Завтра?.. А не слишком ли скоро.

Нам даже толком времени на подготовку не оставили. Разумеется, в рамках равного поединка не может идти речи о каких-либо преимуществах и недостатках, тем не менее в только-только успокоившемся классе снова поднялась шумиха.

— Как я уже сказала ранее, этот специальный экзамен прост. Руководство школы решило, что нет необходимости в предварительной подготовке, поэтому не возникнет никаких проблем, если он пройдет завтра.

Голосование продолжается до тех пор, пока класс не придет к единогласному решению.

Исходя из объяснения, я действительно не вижу никаких трудностей.

— Другими словами, в этот раз нам не нужно сражаться с другими классами, так получается? — это довольно важный момент, поэтому Йоске сразу же решил это уточнить.

— Именно. Этот специальный экзамен ограничивается пределами класса, поэтому состязаться с другими вам не придется. В назначенный день руководство школы отправит вам 5 «заданий», что и ознаменует начало экзамена. К тому же задания будут общими для всех классов, то есть никаких различий в их содержании.

Если задания будут отличаться, уровень сложности для каждого класса также будет разным – пока что все очевидно.

— А сейчас я дам вам тестовое задание, чтобы закрепить понимание.

***

Тестовое задание: класс потеряет пять классных очков, однако все одноклассники получат по десять тысяч приватных баллов.

Варианты ответа: «За» и «Против».

***

Вот такое задание отобразилось на экране. Его содержание, как и следует из разъяснений, было простым и понятным.

— М-м? Это еще что? Так… классные очки уменьшатся на пять, но в обмен каждый из нас получит десять тысяч баллов… Это и есть задание? Мы что-то получим от этого? Или же уйдем в минус?

Нет ничего удивительного во внезапно появившихся сомнениях.

Хотя это всего лишь пример, но я думал, варианты ответа заставят нас немногим больше задуматься над ответом.

Высказавшаяся по этому поводу Шинохара принялась загибать пальцы и рассчитывать выгоду в уме.

За одно классное очко получаешь сто приватных баллов. Другими словами, пять классных очков – это пятьсот баллов. Если потратить на раздумья всего секунду, второй вариант принесет гораздо большую выгоду в виде приватных баллов. Однако классные очки сами по себе являются длительным вложением.

В месяц пять классных очков дают всего лишь пятьсот приватных баллов. Но если рассмотреть срок в один год, то те же пять очков превратятся уже в шесть тысяч баллов. Учитывая оставшийся до момента выпуска период, мы получим приватные баллы еще восемнадцать раз: с ноября второго года обучения и по март третьего. Из этого следует вывод, что эти классные очки принесут девять тысяч приватных баллов.

Получить сразу десять тысяч приватных баллов или девять, но которые наберутся лишь к выпуску? Если смотреть только на получаемую сумму, первый вариант принесет немного больше выгоды.

Однако все не так просто.

Предположим, потеря пяти классных очков приведет к тому, что именно этого количества очков не хватит для перехода в класс A – тогда это будет худший вариант, и на этот выбор мы будем оглядываться в будущем вновь и вновь.

Конечно, не столь велика вероятность, что пять классных очков определят исход нашего противостояния. Следовательно, вполне допустимо, что из выбора десяти тысяч приватных баллов можно извлечь большую выгоду. С какой стороны ни посмотри, в конечном счете тут есть свои плюсы и минусы.

— Что касается задания, результат голосования формируется из голосов всех тридцати девяти человек с сохранением полной анонимности. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому посмотрим на весь процесс на практике. Полагаю, у многих учеников возникли определенные сомнения, поэтому я хотела провести пробное голосование без выделения времени на обсуждение. А теперь отдайте голоса «За» или «Против» через свои планшеты.

После того как Чабашира что-то ввела, отображаемая информация на экранах планшетов всех учеников, включая меня, тут же изменилась. На экранах появилось содержание задания, а с помощью соответствующих кнопок можно было отдать голос «За» или «Против».

У нас еще никогда не было такого странного специального экзамена. Для начала серьезно все обдумаем.

Приватные баллы никак не влияют напрямую на классные очки. Стоит нажать «За», и все одноклассники получат выгоду в виде десяти тысяч баллов. Однако этот выбор влечет за собой потерю пяти классных очков – всего пяти, но это все равно их утрата.

В таком случае возникает необходимость разобрать образ мышления людей в такой ситуации.

Останемся ли в выигрыше, если получим десять тысяч приватных баллов и потеряем пять классных очков? Или наоборот.

Стало быть, вопрос в том, какой выбор следует сделать, чтобы не осталось сожалений.

Я решил выбрать вариант «За», который будет в меньшинстве, чтобы посмотреть на получившийся результат. А сделал это на основании вывода о том, что нецелесообразно получать результат первого голосования единогласным. Вскоре подсчет был завершен, и Чабашира подняла взгляд со своего планшета.

— Итак. Все уже проголосовали, поэтому я сразу объявляю полученные результаты.

С ее словами на экране отобразился результат нашего голосования.

***

Результат первого голосования: три голоса «За», тридцать шесть – «Против».

***

Я предполагал, что голосов «Против» будет большинство, но такую разницу и представить себе не мог.

— Ч-чего? Смотрите, от десяти тысяч приватных баллов получишь больше, чем от пяти классных очков, нет? Я же в расчетах не ошибся? Откуда тогда столько «Против»? — задал вопрос Ике, который, судя по всему, проголосовал «За».

Он в недоумении окинул взглядом одноклассников.

— И правда – если учитывать только сумму, десять тысяч приватных баллов получить выгоднее. Однако классные очки для нас жизненно необходимы, если наша цель – класс A. Если разница составит всего тысячу баллов, нет никакого смысла уменьшать количество драгоценных классных очков, — Хорикита, судя по всему, проголосовавшая «Против», объяснила логику выбора именно этого варианта. — Если вдруг эти самые пять классных очков будут определять победителя, то, сколько ни сокрушайся, а сделать с этим мы уже ничего не сможем.

Как я и предполагал, многие ученики закономерно беспокоились за риск появления этого самого «вдруг». И опять же нельзя забывать, что у остальных трех классов будут те же задания. Если все они в вопросе утраты классных очков придут к единогласному «Против», наш класс окажется на шаг позади.

Конечно, все совсем иначе, если эти десять тысяч баллов для чего-нибудь понадобятся.

— Думаю, у каждого есть свои мысли на этот счет, но послушайте сейчас вот что. Тридцать шесть человек отдали голос «Против», что является подавляющим большинством, однако это все еще не единогласное решение, поэтому голосование повторится вновь. На реальном экзамене временной промежуток до начала следующего голосования составляет десять минут. В это время, так же, как и сейчас, вам разрешено разговаривать, перемещаться по классу и обмениваться своими мнениями, однако сейчас мы это пропустим. Итак, голосование начинается заново.

Цель данного экзамена – прийти к единогласному выбору.

Если не сможем к нему прийти, результат признается недействительным, и нас будет ожидать десятиминутный перерыв.

Допустим, мы сможем сразу утрясти разногласия, но на это все равно уйдет время. Вне всяких сомнений, основной задумкой данного специального экзамена является наличие ограничений по времени. Вполне может выйти ситуация, при которой добиться единогласного решения так и не удастся, а отведенное для этого время закончится…

Следовательно, единственным верным шагом является выбор варианта «Против» во время второго голосования. Тут даже и задумываться не надо. Мы придем к единогласному решению, если отдадим голос «Против».

Именно поэтому во втором голосовании я выбрал «За». Я подумал, что, поступив подобным образом, можно укрепить понимание специфики этого экзамена среди моих одноклассников.

***

Результат второго голосования: два голоса «За», тридцать семь – «Против».

***

— П-погодите-ка, вы же сами все слышали, откуда тогда взялись те, кто проголосовали «За»?

— Прости, это я, Судо-кун. Я намеренно хотела избежать единогласного решения. Хотя, похоже, тут оказался еще кто-то со схожим образом мышления, не так ли?..

Она не посмотрела в мою сторону, но вполне возможно, намекала именно на меня.

— Таковы результаты второго голосования. Почти все отдали свой голос «Против», однако все еще отданы два голоса «За». В этом случае голосование начнется заново через десять минут. И продолжаться оно будет до тех пор, пока не будет принято единогласное решение «За» или «Против», в этом и заключается данный экзамен. Безусловно, сделанный вами выбор будет воплощен в жизнь. А это значит, что, если вы наберете тридцать девять голосов «За», каждый ученик класса получит по десять тысяч приватных баллов, однако класс потеряет пять классных очков. И наоборот, если наберете тридцать девять голосов «Против», согласно заданию, ни к каким последствиям это не приведет.

Другими словами, после завершения голосования никто не получит приватные баллы, а класс не потеряет очки.

— К единогласному решению прийти так и не удалось, тем не менее для экономии времени перейдем к следующему тестовому заданию.

***

Тестовое задание: начислить одному ученику в классе миллион приватных баллов (в случае единогласного решения «За» будет проведено отдельное голосование для выбора ученика).

Варианты ответа: «За» и «Против».

***

— Вы должны понимать, что это лишь тестовое задание, на настоящем же экзамене вам запрещено переговариваться перед проведением первого голосования. Другими словами, сначала вы должны просто проголосовать в соответствии с заданием.

Выходит, обмен мыслями по поводу содержания произойдет лишь перед вторым голосованием?

***

Результаты первого голосования: тридцать девять голосов «За», ноль – «Против».

***

Объявленные результаты оказались вполне предсказуемыми. Даже если из тридцати девяти человек только один получит приватные баллы, можно сказать, смысла выбирать второй вариант почти нет. Кому-то может и будет обидно, что ему ничего не достанется, но добиться единогласного «Против» в этом случае довольно затруднительно.

— На реальном экзамене, если встретятся подобные задания, когда необходимо выбрать конкретного человека, сначала вы должны проделать работу для достижения единогласного решения «За» или «Против», как это было показано на первом тестовом задании. В случае последнего варианта задание на этом и завершится, однако, если «За» принято единогласно, оно продолжится дальше. В выделенное время вам предстоит обсудить, «кого» именно выбрать. В верхней части экрана ваших планшетов можно вызвать список одноклассников, где отобразятся имена всех, кроме вашего.

Информация на экране планшета изменилась без моего вмешательства. Действительно, в этом списке моего имени не было. Вот только этот список полностью беспорядочен: не важно, парень или девушка, все были указаны вразброс.

— В целях сохранения анонимности, положение имен учеников меняется при каждом голосовании. То же касается и расположения кнопок «За» и «Против». Это сделано для того, чтобы ученики не смогли подглядывать за выбором варианта своего соседа по движениям пальцев.

После сказанного о том, что мы никак не сможем узнать выбор других учеников, объяснение правил вновь продолжилось:

— Как только договоритесь о выборе, проголосовать можете в любой момент, какой сочтете нужным. Достаточно нажать на имя ученика, которого бы вы хотели выдвинуть. Во время перерыва вы можете изменить выбор выдвигаемого вами ученика. По окончании десяти минут, если большинство… в вашем случае это двадцать голосов – если вам удастся набрать столько при выборе определенного ученика, он будет признан выбранным. Предположим, большинство выдвинули Ике.

— Что, я?! Есть!

— Сам Ике временно лишается права голоса, то есть в голосовании участвуют тридцать восемь человек.

Ученик, получивший большинство голосов, приравнивается к единогласно выбранному. Таким вот образом устроено выдвижение. Продвижение по этому заданию означает для нас начало нового голосования, и мы снова должны отдать свои голоса.

***

Тестовое задание: Начислить Ике Канджи миллион приватных баллов.

Варианты ответа: «За» и «Против»

***

Результат второго голосования: ноль голосов «За», тридцать восемь – «Против».

***

— Э-э-э, почему это никто не стал голосовать «За», а?!

— Нет, кому вообще в голову взбредет давать тебе целый миллион? — сказал Судо, озвучивая мысли всего класса.

— В силу единогласного решения «Против» во время голосования насчет Ике был принят вариант «Не присуждать баллы Ике» – в этой ситуации он будет вычеркнут из кандидатов, а миллион приватных баллов останется нераспределенным. Далее задание продолжится, и вы должны выбрать нового ученика на эту роль из оставшихся тридцати восьми человек. Только учтите, если не сможете достичь единогласного решения в отношении какого-то конкретного кандидата до истечения отведенного вам времени, экзамен будет считаться проваленным. К тому же миллион баллов не попадут ни на чей счет, имейте это в виду.

— Чего?! Так это что получается, у меня сейчас ноль шансов получить их?!

— Так и есть. Будь у тебя хоть один голос «За», тебя бы не исключили из списка. Вы также можете составлять списки кандидатов. Выдвинутые во время интервала кандидаты будут приняты в качестве возможного выбора в порядке очередности. Однако выбранная кандидатура может избираться в рамках одного задания не более одного раза.

— Хорошо, а что тогда случится, если за отведенные десять минут выбранный ученик не получит большинство голосов, или мы в принципе не придем к согласию насчет кандидата? Полагаю, подобный исход вполне возможен.

— В таком случае ученик из класса будет выбран случайным образом.

То есть если не уложиться по времени, голосование все равно начнется, просто ученика выберут случайно.

— Выбор кого-то конкретного может стать лишь пустой тратой времени.

Так и есть. Число вариантов сопоставимо с количеством учеников в классе.

Хотя нельзя сказать, что случайный выбор окажется хорошим раскладом.

— Ребята, будьте предельно внимательными. Этот специальный экзамен может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд…

Вовсе не обязательно, что мы столкнемся только с заданиями, которые сможем решить через простое обсуждение. Есть вполне реальная возможность, что появятся такие варианты ответов, где мы ни за что не достигнем компромисса. Нет, будь как-то иначе, и этот специальный экзамен потерял бы всякий смысл.

— Дам вам напоследок еще одно тестовое задание. Будем считать его настоящим, поэтому выполним от начала и до конца.

***

Тестовое задание: Было принято решение дополнить торговый центр Кёяки одним объектом. Какую категорию вы бы предпочли? (Объект будет утвержден на основании полученных голосов всех четырех классов)

Варианты ответа: «Ресторан», «Универмаг», «Место отдыха и развлечений», «Лечебница».

***

Это задание отличается от предыдущих: теперь выбрать нужно было не из двух вариантов «За» или «Против», а из четырех. Можно подумать, будто выбор из двух «За» или «Против» будет в каждом голосовании, но, судя по всему, это не так.

Согласно условиям, выбранный вариант может быть воплощен в реальность. Что наталкивает меня на вопрос: «Будь это не тестовое задание, а настоящее, они взаправду соорудят указанный нами объект?»

— Имейте в виду, если в результате голосования из двух вариантов выбор падет на «За», содержание задания будет воплощено в реальность. Однако для особых заданий, способных оказать влияние на школьную жизнь в целом, предусмотрен специальный подход. Если вам выпадет подобное задание и вы придете к единогласному решению, то это будет означать всего лишь один голос в масштабах класса. Допустим, этот класс единогласно проголосует за категорию «Ресторан», а остальные три выберут «Место отдыха и развлечений», тогда перевес в три голоса будет у последнего варианта, и именно он будет утвержден.

Скорее всего, все уже догадались, что Чабашира хотела этим сказать. Выходит, есть два типа заданий: в одном результат немедленно воплощается в жизнь, в другом мнение класса – лишь один голос. И в любом случае нужно очень осмотрительно подходить к обсуждению, результатом которого и станет единогласное решение.

Разбор мнений перед первым голосованием запрещен, поэтому выбирать придется интуитивно.

***

Результаты первого голосования: двадцать голосов за «Ресторан», четыре – «Универмаг», пятнадцать – «Место отдыха и развлечений», ноль – «Лечебница».

***

— К единогласному решению не пришли, поэтому вам дается десятиминутный перерыв.

Теперь пришло время первого обсуждения.

На размещенном позади кафедры учителя экране начался обратный отсчет. По окончании отведенного времени голосование начнется вновь.

Все ученики могут обмениваться мнениями так, как сочтут нужным. Разрешено даже вставать со своих мест, разговаривать, хотя некоторые предпочтут перейти на шепот. Я же решил дождаться результата, наблюдая за происходящим вокруг. Никто не давал каких-либо указаний, каждый сам решал, как и с кем ему следует советоваться. Так и прошли эти десять минут.

— Незадолго до окончания отведенного времени вы должны занять свои места и приготовиться к голосованию. У вас будет шестьдесят секунд. Если ученики завершат голосование досрочно, результат появится сразу, ждать истечения времени не нужно.

В отличие от строго обозначенного интервала для обсуждений в десять минут, время, отведенное для голосования, может быть сокращено в зависимости от скорости принятия решения.

— Те ученики, кто не отдаст голос в течение шестидесяти секунд, получат суровый штраф за превышение лимита. На экзамене каждому выделят по девяносто секунд персонального времени. Учащиеся, исчерпавшие этот лимит – то есть чей счетчик достигнет нуля до завершения всех пяти заданий, – будут исключены.

Школа сделала все так, чтобы вынудить учеников проголосовать во что бы то ни стало. Если же появятся те, кто начнет упрямиться и отказываться голосовать, их ожидает наказание в виде принудительного исключения.

Даже если кто-то захочет потянуть с решением, и не отдаст голос на пятьдесят восьмой или девятой секунде голосования, в ход пойдет его драгоценное персональное время. Сомневаюсь, что найдутся ученики, которые станут делать это умышленно.

А вот и результаты второго голосования.

***

Результаты второго голосования: двадцать три голоса за «Ресторан», два –«Универмаг», четырнадцать – «Место отдыха и развлечений», ноль – «Лечебница».

***

Из-за того что обсуждение для прихода к единому мнению не проводилось должным образом, результат оказался практически таким же, как и при первом голосовании. Покуда в задании есть подводные камни, добиться единогласного выбора в первом голосовании весьма непросто. Но после формирования единого мнения собрать тридцать девять голосов за конкретный вариант уже не так трудно. Тем не менее это верно только для тех заданий, где можно предугадать результат.

В зависимости от содержания могут потребоваться дополнительные обсуждения.

— На этом закончим с тестовыми заданиями. Судя по тому, как все прошло, суть вы уловили. Для успешного прохождения данного специального экзамена вам потребуется в течение пяти часов прийти к единогласному решению по пяти разным заданиям. В том случае, если вам не удастся завершить экзамен за отведенные пять часов, классу будет назначен суровый штраф. А именно: заберут триста классных очков.

— Т-три сотни?!

Другими словами, успешное прохождение этого специального экзамена и является его неотъемлемым условием.

— Если же вы сможете уложиться в отведенное время, получите пятьдесят классных очков.

Дисбаланс награды и штрафа виден невооруженным глазом, однако это можно назвать закономерным, учитывая уровень сложности самого экзамена.

— Спешка ни к чему. В этот раз нам не нужно сражаться с кем-то, достаточно лишь прийти к единому мнению. Мы можем голосовать снова и снова в пределах установленного времени.

Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru

— Вы уже, должно быть, поняли основные положения предстоящего специального экзамена, так что давайте перейдем к правилам. Если сочтете нужным их сохранить, можете сами сделать снимок.

***

Описание специального экзамена «Единогласное решение»

Правила проведения:

Все ученики класса должны проголосовать за вариант из предложенных заданием, которое выдаст руководство школы (всего насчитывается пять заданий, максимальное количество вариантов ответа – четыре);Одно и то же задание будет выдвигаться на голосование в случае, если не было достигнуто единогласного решения;Если отведенное на задание время подошло к концу, оно не будет зачтено, независимо от достигнутого прогресса;Задание с достигнутым единогласным решением будет одобрено к реализации;За успешное выполнение всех заданий классу начислят пятьдесят классных очков;Если по прошествии пяти часов выполнены не все задания, класс лишится трехсот очков.

Порядок проведения специального экзамена:

1. Дается задание, и по нему сразу проводится первое голосование (длится шестьдесят секунд);

2. При достижении единогласного решения выдается следующее задание (см. пункт 1). При отсутствии единогласного решения перейти к пункту 3;

3. Объявляется перерыв на десять минут (в течение данного промежутка времени разрешается свободно перемещаться в пределах класса, а также проводить любые обсуждения);

4. Вновь голосование, на него отводится шестьдесят секунд (обсуждение запрещено, время отводится исключительно для голосования).

(У учащихся, что не завершили голосование в отведенные шестьдесят секунд, начинает расходоваться персональное время. Превышение суммарного лимита в девяносто секунд влечет за собой наказание в виде исключения);

5. При достижении единогласного решения после подсчета голосов, осуществляется переход к следующему заданию (см. пункт 1). В случае не достижения единогласного решения, вернуться к пункту 3.

***

И так будет повторяться снова и снова, пока мы не выполним все пять заданий в течение отведенных пяти часов, что будет означать успешное прохождение экзамена. А в случае неудачи нас ожидают штрафные санкции. Если потеряем триста классных очков сейчас, для нас это равнозначно потери билета в класс A. И это вовсе не преувеличение.

Если остальные три класса успешно сдадут экзамен, для нас это создаст разрыв в триста пятьдесят очков. Неважно, через сколько обсуждений пройдем в итоге, полная анонимность все только усложнит – у нас не будет возможности узнать, кто и за что отдал свой голос. Вполне возможен и такой вариант: кто-то будет утверждать, что отдал голос «Против», хотя на самом деле проголосовал «За».

— Какими именно будут задания, не знают даже сами учителя. Среди вас есть те, кто рассматривает всю это ситуацию в позитивном ключе, однако спешу предупредить вас: постарайтесь не расслабляться. И еще вот что. На этом экзамене также строго запрещено заключать какие-то соглашения с другими учениками, вынуждающие их голосовать за определенный вариант. Помимо этого, также исключено принуждение к выбору решения за денежное вознаграждение. Это положение распространяется в равной степени не только на другие классы, но и на ваш собственный.

Получается, нам запрещено навязывать кому бы то ни было варианты. То есть мы можем обсудить вопросы, чтобы добиться определенных голосов, однако гарантий никто не получит.

Полагаю, они опасаются возникновения следующей ситуации: при подписанном соглашении одна из сторон обязуется проголосовать за определенный вариант – и тогда экзамен может стать несостоявшимся, поскольку из-за наличия одного такого человека с контрактом голосование застопориться, если все остальные отдадут голос за другой вариант.

Одно лишь это открывает возможность для проведения безжалостной атаки на другой класс.

— Школа также будет внимательно следить за соблюдением правил. Если будет замечено вмешательство третьей стороны, которая ответственна за выбор одного и того же варианта в голосовании, все причастные к нарушениям могут быть немедленно исключены. Будьте готовы к этому. Если же вы сами заметите недобросовестных учеников, немедленно обратитесь к руководству школы для дальнейшего разбирательства, и со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы разобраться с ситуацией.

Значит, если какой-либо класс не уложится в отведенное на специальный экзамен время при условиях, созданных только для его успешной сдачи, школа обязательно проведет собственное расследование. Есть опасения, что суровое наказание можно получить за одни разговоры об этом, поэтому даже кто-то вроде Рьюена не станет действовать открыто.

До начала специального экзамена стоит остерегаться необдуманных действий, которые могут привести к стычкам с учениками других классов.

— Далее, на этом специальном экзамене временно приостанавливается эффект «очков защиты». Нельзя беспристрастно провести экзамен, если хотя бы у одного ученика есть возможность защититься. Следовательно, ученик, который каким бы то ни было образом получит наказание в виде исключения из школы, не сможет отменить его при помощи очков защиты. Тем не менее исключения избежать все же можно, если этот ученик или класс в целом заплатит двадцать миллионов баллов.

На данный момент у нашего класса попросту нет такого количества баллов.

А это значит, что ученик, получивший подобное наказание, неизбежно будет исключен из школы.

То есть нам иногда могут ставить такие условия, при которых нельзя воспользоваться очками защиты, позволяющие один раз отменить исключение?

Сдается мне, будь это экзамен, где нам нужно столкнуться в противостоянии с другими классами, временная отмена эффекта очков защиты вызвала бы массу недовольства. Однако в этот раз все будет решаться в пределах нашего класса.

В каком-то смысле неудивительно, что они решили внедрить такие специфичные правила. Но даже с недовольствами и жалобами тут все равно ничего не поделаешь.

И не похоже, чтобы Коенджи это как-то обеспокоило.

— На время проведения специального экзамена у вас изымут телефоны и другие средства связи. Это делается в рамках существования неписанных правил, согласно которым запрещается контактировать с посторонними во время проведения экзамена. Если же выяснится, что кто-то скрыл средство связи… Ну, думаю этот момент мне пояснять не нужно.

Выходит, как и в случае других правил, если не соблюдем это – нас ждет исключение из школы.

Часть 1

Как только началась обеденная перемена, Йоске встал со своего места и направился к трибуне.

— Можно перед обедом вас задержать ненадолго? Я бы хотел поинтересоваться, что вы обо всем этом думаете. Что скажете?

Сразу после этих слов, словно в продолжение сказанному, Кушида подняла свою руку:

— Как бы, насчет того, что во время этого специального экзамена могут возникнуть споры относительно выбора варианта?

— Разумеется, они возникнут. Если бы все можно было решить без споров, то не было бы никакой необходимости в проведении такого специального экзамена, не так ли?

— Раз так, не лучше ли нам будет назначить лидера, который поможет определиться с выбором в тех случаях, когда мы не сможем уладить все без споров? Если будем следовать указаниям лидера по поводу выбора вариантов, сможем беспрепятственно сдать экзамен.

— Пожалуй. Я согласен с мнением Кушиды-сан. Вот только на лидера падет большая ответственность.

Чем больше вариантов в задании, и чем сильнее разделяются мнения, тем больше критики обрушится от тех учеников, что придерживаются иного взгляда. И с такой ситуацией справится только хороший лидер.

— Если ни у кого нет возражений… могу ли я попросить об этом тебя, Хорикита-сан?

— Меня?

— Да. Сколько раз до этого ты становилась лидером, к тому же я думаю, что именно тебе будет под силу сплотить всех, оставаясь при этом беспристрастной. Разумеется, как и сказал Хирата-кун, это большая ответственность. Поэтому, только если ты сама не… против.

— Пожалуй… Другие классы, вполне вероятно, прибегнут к схожей стратегии, ведь это, по сути, необходимость при возникновении различий во мнениях. Прошу высказаться сейчас тем, кто против того, чтобы следовать моим указаниям.

После слов о большой ответственности, никто не рискнул хоть как-то возразить или же выдвинуть свою кандидатуру.

Предложение Кушиды было одобрено без каких-либо возражений, поэтому в случае необходимости Хорикита в роли лидера поведет всех за собой.

После этого обмен мнениями продолжился вновь, но каких-то существенных решений принято не было. Хоть и с большим опозданием, но наконец-то пришло время обеда.

— А теперь пойдем обедать! Юкиму, Миячи, вы с нами? — предложила Харука, оглянувшись.

Это уже успело стать обычным явлением, поэтому, дав свое согласие, оба парня встали со своих мест.

Все они – члены группы Аянокоджи. Небольшая компания из пяти человек, включая меня.

Как только вся пятерка собралась вместе, к нам подбежал один ученик. Стоило только нашим взглядам встретиться, и этот самый ученик тут же заговорил:

— Киётака, идем обедать! — окликнули меня без промедления, хотя во взгляде этого человека читалась напряженность.

И вроде бы никто не обратил внимания на подошедшую ко мне Кей, и ни у кого не было в мыслях подслушать наш разговор. И тем не менее все тридцать шесть человек, не считая Коенджи, обернулись к нам.

— Простите, ребята, но сегодня я обедаю с Кей.

Я не стал дожидаться момента, когда окружающие вникнут в суть происходящего, и просто отодвинул стул и встал со своего места.

— Хочется в кафе пойти… Не против?

— Че… го?.. П-подожди! Почему это ты вдруг решила встрять, а, Каруизава-сан?

— Встрять, говоришь? Вы же вроде ни о чем не договаривались, не так ли? Киётака сам отказался, разве не слышали?

— С-слышали… Но что это все значит?.. Он тебе что-то обещал?.. Погоди, Кей?

Харука, пусть и с небольшим опозданием, видимо, поняла что-то из нашего обращения друг к другу. Хотя, быть может, до нее еще не дошло в полной мере.

— Извини, но у меня, как у его девушки, есть приоритет. Так?

— Что?

— Д-де… вушка?..

Харука и Айри отреагировали по-разному, но одновременно.

— Вот такие дела, поэтому, скорее всего, Киётака будет реже принимать участие в собраниях вашей группы. Еще увидимся!

Кей потянула меня за руку, отводя в сторону выхода из класса, словно говоря мне: «Ну же, идем».

Судя по проступившему на лице румянцу, ее начало одолевать сильное смущение. Я и сам подумать не мог, что все вскроется именно таким образом…

Харука, Айри и все остальные ученики класса были настолько ошеломлены произошедшим, что оказались просто не в состоянии последовать за нами.

Часть 2

До сих пор о наших отношениях знали лишь немногие, но благодаря дерзкому поступку Кей, эта новость резко разлетелась по всему классу. Вполне возможно, что в течение сегодняшнего дня эта информация станет достоянием всей параллели.

Вряд ли в школе многие заинтересуются нашими отношениями.

На летних каникулах у нас сформировалась пара Ике и Шинохары, но как предмет обсуждений они вызвали куда меньшую шумиху, чем можно было себе представить. Скорее, их сближение – результат вполне предсказуемый.

Что же до парней, то среди друзей находились и те, кто откровенно ему завидовал, и те, кто неумело пытался это скрыть. Однако одно можно сказать наверняка – большинство таки радовалось неспешному развитию отношений этой парочки.

Они стали вместе возвращаться из школы, ходить на свидания, а количество раз, когда этих двоих можно было заметить вместе, резко увеличилось. Поначалу такая картина была всем в новинку, но в какой-то момент это начало становиться уже чем-то естественным.

Думаю, то же самое будет и в нашем случае, хотя шумиха насчет нас продлится дольше, нежели насчет пары Ике и Шинохары. Но кто знает, все-таки неясно, сколько учеников предвидело появление отношений между нами.

Так или иначе, информация о нас начала распространяться после окончания занятий.

Во второй половине дня, после обеденного перерыва, я не мог не отметить, что одна девушка ни разу даже не взглянула в мою сторону.

— Эй, Киёпон, не возражаешь, если вместе пойдем?

И эта девушка… Харука, лучшая подруга Айри – та, кто понимала ее лучше всех. И вот она подошла ко мне поближе и окликнула.

Я был уверен, что после занятий мы с Кей отправимся из школы вместе. Однако, когда взглянул на нее, увидел, что она находилась в окружении девушек, неустанно заваливавших ее вопросами.

— Ты уверена?

Мне казалось, Харука сейчас будет присматривать за Айри, чтобы как-то помочь ей.

Сама же Айри хранила молчание и лишь тихо собирала свои вещи, готовясь отправиться в общежитие.

— Понимаю, к чему ты клонишь, но ей сейчас бесполезно о чем-либо говорить. Что скажешь, Киёпон? Если у тебя есть причины, по которым не можешь пойти со мной наедине, то это уже другое дело, — сказала Харука, на миг приняв весьма серьезный вид.

— Хорошо, пойдем.

После раскрытия наших с Кей отношений, возможностей пересечься с группой Аянокоджи неизбежно станет меньше. В таком случае стоит поговорить сейчас как следует.

После этого мы взяли свои вещи, вышли через дверь в конце класса и направились в сторону выхода.

Всю дорогу Харука не проронила ни слова, она шла к выходу, всем своим видом демонстрируя полное равнодушие. Порой я поглядывал на нее украдкой; ее лицо словно выражало смесь злости и печали. Как только мы сменили обувь и вышли за пределы школы, она наконец-то посмотрела на меня:

— Не хочу ходить вокруг да около, поэтому спрошу напрямую… Это правда, что ты теперь встречаешься с Каруизавой-сан? Все еще поверить не могу.

— Правда – сама же видела.

После моих слов Харука сначала поджала губы, после чего тут же кивнула.

— Пожалуй… Вот только знаешь, это невероятно шокирует. Нет, Киёпон, ты волен встречаться с кем угодно, но как же трудно представить себе, что из всех девушек ты выбрал именно Каруизаву-сан.

Со стороны репутацию Каруизавы Кей нельзя назвать хорошей: своенравная девушка, которая начала встречаться с популярным Йоске, а затем по собственной же прихоти и отшила его.

— Ты об этом говорил у бассейна тогда? Что сердце ее может быть разбито. Только это еще мягко сказано! Чтобы ты понимал, в классе она изо всех сил сдерживалась, а потом плакала весь обеденный перерыв.

— Вот как?

— Какое еще «вот как»?.. Кроме того, правда, что вы начали встречаться еще с весенних каникул?

— Да, я виноват, что молчал об этом. Но на то были свои причины.

— Причины, говоришь? Не то чтобы я не понимала, учитывая слухи вокруг Каруизавы-сан, но…

Нет ничего удивительного в сложившемся о ней мнении. При поступлении в эту школу первым делом она начала встречаться с Йоске, к тому же ее прошлое – выдуманное.

— Так что, получается, это все правда? Не шутка там какая-нибудь?

— Нет.

— Ха-а… Вот как? Понятно. У меня уже голова кругом идет… Нет, я в принципе-то понимала, Киёпон, что тебе может кто-то нравится, пусть даже и не Айри, но… Все равно нет и нет – я представить себе не могла, что это будет Каруизава-сан!

Она сжала руками голову, когда поняла, насколько ее предположения оказались далеки от реальности.

— Я перекинулась парой слов с Юкиму и Миячи, они того же мнения. Айри я еще не спрашивала, но она, должно быть, в гораздо большем потрясении, чем мы.

Вполне возможно. Даже я мог легко себе это представить.

— Ты мне скажи, как же так вышло? Вы вроде нечасто пересекались.

Неудивительно, если она совсем ничего не знает о том, в какой момент мы с Кей влюбились друг в друга.

— В прошлогоднем экзамене на лайнере мы оказались в одной группе. С тех пор стали понемногу общаться, а расставание Кей с Йоске послужило толчком к развитию наших отношений.

Факт того, что в феврале этого года они разорвали отношения, уже успел дойти до учеников.

— Выходит, вы уже давно пересекаетесь, так? Хотя по вам и не заметишь, что вы так уж часто общались.

— Потому что по большей части мы разговаривали по телефону.

— Спрошу тогда еще кое-что – кто из вас признался первым?

Похоже, как опекун и защитник Айри, она хотела узнать все подробности.

— Я.

— О… Думала, если бы это была Каруизава-сан, то остался бы еще хоть какой-то шанс. Но раз ты признался первым, Киёпон… Ну и дела.

Звонко хлопнув себя по лбу, Харука подняла обе руки вверх, признавая поражение.

— Так, нужен перерыв. Столько информации свалилось, что я уже перестала понимать, что к чему. Извини, не будешь против, если я заскочу в магазин? — произнесла Харука, когда мы проходили мимо круглосуточного магазинчика.

— Конечно, я подожду снаружи.

Слегка поклонившись, Харука быстрым шагом скрылась в магазине.

И сразу вытащил из кармана телефон, который вибрировал уже не в первый раз.

[Кей: Буду ждать тебя в Кёяки. Меня засыпали вопросами, просто ужа-а-ас!]

Такое сообщение отправила моя вторая половинка.

[Аянокоджи: Хорошо, дам знать, когда буду подходить.]

Я дождался, пока статус не сменится на «прочитано», а затем убрал телефон обратно в карман. Менее чем через минуту Харука вернулась ко мне, сжимая в руке крокет.

— Я всю обеденную перемену проговорила с Айри, даже поесть толком не получилось.

— Похоже, я доставил тебе хлопот.

— Нет, не доставил, просто…

— Понимаю, что это не самое подходящее время, но, по правде говоря, я бы хотел, чтобы вы с Айри помогли мне кое с чем.

— В чем помогли?

— Пока эта информация не раскрывается, но для культурного фестиваля уже утвердили один объект.

— Э, да ну?

— Чтобы избежать утечки информации, пока об этом знают только я, Хорикита и те, кто непосредственно разрабатывал сам проект. Было решено во время культурного фестиваля организовать мэйд-кафе.

— М-мэйд кафе? Ха-а, надо же… Не сказать, что удивлена, но все же это довольно неожиданно. В голове не укладываться, чтобы Хорикита-сан лично одобрила мэйд-кафе.

— Ну, для нее все предложения равны между собой. Никаких предубеждений относительно мэйд-кафе она не испытывает, поэтому добро дала лишь исходя из того, что у проекта есть все шансы на победу.

— Ясно. Ну и зачем ты мне все это рассказываешь?

— Так сложилось, что я узнал об этом проекте, и теперь мне поручили присматривать за ним.

Уловив суть моих слов, Харука молча кивнула.

— Понятия не имею, что там и как у вас складывается, но надо же, Киёпон, чтобы Хорикита-сан поручила это тебе…

— Вот поэтому я и подумал, что смогу попросить тебя и Айри присоединиться в качестве официанток.

Харука выслушала мою просьбу, однако ее лицо при этом не выражало абсолютно ничего, даже удивления. Пожалуй, по содержанию разговора она вполне могла догадаться, к чему все идет.

— Если бы не этот случай с Каруизавой-сан, я бы согласилась – пусть и поколебалась бы чуть-чуть. Мне бы не хотелось расхаживать перед толпой в косплее, но, если это важно для человека из дорогой мне группы, что ж, отказать я не смогу. Но… это все очень не вовремя.

Если посмотреть на ситуацию со стороны, как я могу просить о чем-то ровно в тот же день, когда сердце ее самой близкой подруги разбилось?

— Хотя тебя тут не в чем упрекнуть, Киёпон. Как я уже сказала ранее, ты в праве встречаться с кем захочешь. Еще я прекрасно понимаю, что у тебя есть свои обстоятельства, о которых ты не можешь рассказать. Айри тоже вольна влюбляться в тебя, и ты также имеешь полное право ее отвергнуть…

Выходит, она понимает всю логику происходящего, но эмоционально принять ее все еще не готова?

— Ничего не обещаю, но я попробую поговорить с Айри, как только она хотя бы немного придет в себя.

— Ты уверена?

— Рано или поздно ей придется взглянуть правде в глаза. К тому же понимаешь ты сам или нет, Киёпон, но, если выбор пал на Каруизаву-сан, Айри необязательно сдаваться. Даже если ты сам сделал первый шаг, тебя все еще могут отвергнуть, так ведь?

— Наверное. Допускаю, что она может потерять ко мне интерес.

— И если такой момент когда-нибудь наступит, у Айри вновь появится шанс. Она сейчас словно драгоценный камень, что скрывается у всех на виду… Еще и твои чувства также могут измениться, Киёпон.

И правда, если Айри облачится в костюм, подобный тем, и хорошенько постарается, она проявит способности, ничуть не уступающие той троице. Хотя, учитывая особенности ее телосложения, она и шанса им может не оставить.

Пусть посетителям будет все равно, но вот учащиеся явно будут немало удивлены внешним видом Айри. А уже это, в свою очередь, породит множество слухов в пределах школы, что вполне могут дойти и до сторонних посетителей.

— Оно может быть и так, но, если учитывать нынешние обстоятельства, тебе не кажется, что изменятся именно чувства Айри?

Если у твоего возлюбленного уже появилась вторая половинка, то закономерным будет искать свою следующую любовь. Мне показалась эта мысль очевидной, но в ответ я увидел разгневанное выражение лица.

— Послушай-ка, Киёпон, а ты не слишком легкомысленно относишься к чувствам Айри? Так или иначе, но я давно уже наблюдаю за ней, поэтому могу сказать это с полной уверенностью. Ее чувства к тебе не столь ветренные, чтобы любовь к тебе просто исчезла, и она пошла и влюбилась в кого-нибудь другого.

Неожиданно для меня ее отрицание оказалось довольно резким.

— Возможно, вы будете чаще выбираться с Каруизавой-сан на свидания, но только не забывай показываться на сборах нашей группы. Очень не хотелось бы, чтобы из-за чего-то такого мы внезапно отдалились.

— Хорошо. Я все понимаю. Наша группа и для меня стала частью моей школьной жизни.

Терять их в подобных обстоятельствах стоит воспринимать за недостаток.

— Ух, даже немного полегчало. Я пойду обратно в школу, — произнесла она, выбрасывая обертку от легкого перекуса в виде крокета.

Даже без лишних расспросов очевидно, что она идет говорить с Айри.

— Увидимся завтра.

— Ага, до завтра.

Я проводил спину Харуки взглядом – та пустилась в легкий бег – затем изменил свой маршрут и направился в сторону торгового центра Кёяки вместо общежития.