С момента начала специального экзамена прошло немногим больше часа. Класс A Сакаянаги проходил через голосования, чередующиеся с перерывами, и беспрепятственно выполнял одно задание за другим. Наконец, настал черед последнего.
***
Задание №5: в обмен на исключение одноклассника класс получает сто классных очков (при достижении единогласия за вариант «За» начнется новое голосование за выбор ученика для исключения).
Варианты ответа: «За» и «Против».
***
Слово «исключение» вызвало испуг, однако первое голосование проходило в тишине, как того велели правила. Во избежание непредвиденных ситуаций Сакаянаги поступила так же, как и Хорикита, – заранее дала указания четырем ученикам из ближайшего окружения голосовать за разные варианты.
В задании было всего два выбора, потому два голоса обязательно отойдут «За», и два голоса – «Против».
***
Результаты первого голосования: два голоса «За», тридцать шесть – «Против».
***
Вот с каким результатом завершилось голосование.
За исключением двух голосов «За», которые находятся под непосредственным контролем Сакаянаги, все ученики выбрали вариант «Против».
— Д-даже так? Что делать будем, принцесса? Всем нужно в следующий раз проголосовать «Против», так? — поинтересовался Хашимото, как только начался перерыв. Он тот, кто должен всегда голосовать за первый вариант, то есть в данном задании его голос был отдан «За».
— А как ты сам считаешь, Хашимото-кун?
Парень несколько удивился вопросу, на который ответ не требовался, но он все равно прокрутил содержание задания в голове.
— Если не пускаться в рассуждения, то я бы выбрал «Против». А вот если все-таки подумать, перспектива получить сто классных очков выглядит не такой уж и нелепой.
— Стало быть, ты считаешь, что нам следует заполучить очки в обмен на исключение одноклассника?
— Нет… ничего такого я не имел в виду. Просто задаюсь вопросом, стоит ли ими пренебрегать…
Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru
— Будь это последним состязанием в нашей школьной жизни, у меня не было бы иного выхода, кроме как избрать стратегию с отказом от одноклассника. Тем не менее сейчас наш класс ведет с большим отрывом. Глупо будет избавляться от одного ученика ради сотни классных очков.
— Разумеется. Вот только не поплатимся ли мы в будущем, если упустим их сейчас?
— Потеря людей тоже несет в себе убытки. Если подвести итог, то уменьшится ежемесячное поступление приватных баллов, падет моральный дух и возникнет недоверие. Можно поступить изощреннее: отважиться на исключение ученика, но за отмену заплатить двадцать миллионов приватных баллов. Так мы сможем заполучить классные очки, никем не пожертвовав, однако вскоре нас ожидают спортивный и культурный фестивали, где наш капитал может сказаться на результатах. Речь идет о сотни очков, но, если принять во внимание скрытые в задании факторы, с какой стороны ни посмотреть, разница между убытками и приобретением не столь значительна. Или, может, в классе найдется один, кто по своей воле покинет школу? — Сакаянаги внимательно оглядела весь класс.
Как и предполагалось, даже с учетом упомянутого Сакаянаги отрыва остальных классов от класса A, не нашлось ни одного ученика, кто бы изъявил желание добровольно уйти из школы.
— Остальные три класса тоже, должно быть, ломают сейчас голову. Даже если принять непростой выбор и исключить одноклассника, не факт, что получишь продвижение по рейтингу классов. А утрата товарища не пройдет бесследно.
Этих слов с лихвой хватало, чтобы твердо определить дальнейшие действия всего класса A.
Если они выберут вариант с исключением, единогласие будет достигнуто в мгновение ока. Кандидата же на вылет изберет сама Сакаянаги.
— Я провожу четкое различие между вами, моими одноклассниками, и Кацураги-куном с Тоцукой-куном. Я не собираюсь отрекаться от своих верных товарищей.
Однако в этом Сакаянаги солгала.
Если класс A окажется в затруднительном положении, она без колебаний выберет вариант с исключением. Ведь иначе, когда классу ничего не грозит, подобный выбор лишь поспособствует появлению недоверия.
Она пришла к выводу, что такой исход приведет к еще более значительным потерям.
***
Результаты второго голосования: ноль голосов «За», тридцать восемь – «Против».
***
Классы Рьюена и Ичиносе пришли к единогласному решению «Против» после долгих и мучительных переживаний. Но в этом классе все было иначе. От первого перерыва оставалось больше половины времени, тем не менее одноклассники четко определили, за что им отдавать голоса.
— С учетом вышеизложенного, все задания специального экзамена «Единогласное решение» объявляются пройденными. Этот класс успешно сдал экзамен за кратчайшее время. Поскольку остальные классы еще не завершили все задания, вам следует покинуть помещение в соответствии с указаниями учителя. Оставшееся время, как и было запланировано, вы проведете за самоподготовкой в общежитии.
Выходить за пределы здания запрещалось, однако образовавшимся временем можно было распорядиться по своему усмотрению.