Том 14. Глава 8. Их Песня [честность]

Давным-давно жил-был певец-неудачник.

Однако у певца были сомнения на этот счет. А что, собственно, означает быть неудачником?

Гордый певец подумал, Мои песни — это не то, что можно продать. Нужно быть бедным душой, чтобы увидеть ценность вещей только в зависимости от того, делают они деньги или нет.

Песни — это искусство. А искусство — это стремление к красоте и её выражению. Красота в свою очередь — это то, что выходит за пределы мелкого личного интереса и вкуса, чтобы тронуть сердца людей. Чувство движения — само по себе красота.

Поскольку люди были тронуты песнями певца и чувствовали в них красоту, он получал предложения создать группу и проводить концерты.

Каждый раз, когда кто-то говорил, что собирается совершить убийство, и певца поднимали вверх, как золотого гуся, певец наклонял голову набок.

Это странно, подумал он. Деньги вообще не имеют значения, не так ли?

Если певец мог петь песни, от которых всё его тело трепетало, а душа становилась единой с аудиторией, этого было достаточно. Это лучше, чем секс с женщиной. Это было так невероятно удивительно, что никто из тех, кто не испытал этого, даже не мог себе представить.

Певец сочинял песни, пел их, очаровывал публику и получал огромную поддержку в определенных кругах. У певца были товарищи по группе, и поначалу его отношения с ними были хорошими, но постепенно они становились всё более напряженными. Это было потому, что всякий раз, когда кто-то приносил им предложение, которое принесло бы деньги певцу, он прогонял их прочь.

И певец, и его товарищи по группе сильно «потели» на работе, а затем использовали свое свободное время для тренировок и прилагали огромные усилия на концертах.

Разве это не хорошо? певец задумался. Пока он так поступал, ему не нужно было петь за деньги.

Однако его товарищи по группе были явно недовольны.

— Мы могли бы сделать это. — утверждали они. — Мы могли бы добиться успеха. Мы могли бы зарабатывать на жизнь своей музыкой.

Если бы они это сделали, им не пришлось бы работать, и они могли бы полностью посвятить себя музыке.

— А теперь послушайте. — предупредил певец своих товарищей по группе. — Если бы мы так поступили, то песни на наших выступлениях уже не были бы чистыми. Если мы используем их для заработка денег, то они ничем не отличаются от любого другого труда.

Несмотря на это, его товарищи по группе сказали. — Неважно. Мы зашли так далеко, как только могли, работая на рабочих местах. Ну же, давай сделаем это. Всё будет хорошо. Нам нужен только один толчок. Мы сможем сделать это.

Наконец певец сдался. — Ладно, согласен, но взамен я буду делать всё по-своему, как всегда. Вы ведь не против этого, правда?

— Прекрасно. — согласились все его товарищи по группе.

И вот певец сделал то, что хотел.

Когда дело доходило до песен, певец был искренен. Когда он писал их, то был не просто серьезен, а отчаянно серьезен. Он превращал в текст только то, что действительно счиатал и чувствовал, честно передавая их такими, какие они есть. Он был беспощаден, а порой и жесток.

Если уж быть честным, то даже женщину, которую он любил от всего сердца, он не мог назвать просто красивой. Иногда, после того как они занимались любовью и она впадала в неряшливый сон, громко храпя, он вдруг чувствовал, что ненавидит её.

Иногда ему хотелось сказать, «Как ты можешь кормить меня этими отвратительными помоями?» А по ночам он мастурбировал, думая о другой женщине.

Ох, но в этот момент больше всех, больше всего на свете я люблю её! Выкрикнуть это вслух, без всякого стыда, было бы честностью. Я не знаю, что будет завтра. Может быть, когда-нибудь я и выброшу тебя, как мешок мусора, но сейчас я люблю тебя.

Когда речь заходила о его товарищах по группе, певец тоже ничего не скрывал.

— Вы отстой. Просто уйдите. Почему вы не можете сделать все правильно? Идите и переделывайте свою жизнь несколько раз. Вы мне нравитесь, ребята, но прямо сейчас я хочу убить всех вас. Я имею в виду, что вы потеряли свой дух. Вы совсем не серьезны. Я ведь прав, не так ли?

И певец иногда кричал на них.

— Не в деньгах сила! Мы не играем музыку за деньги, чёрт побери! Я заработал немного, нет,скорее много, и скажу, что это нормально, если деньги приходят, но не ставьте деньги на первый план. Если нам нужны деньги, и мы делаем это только ради денег, то с этим покончено. Это уже не музыка. Ценность его пения или звучания равна нулю. Нулю! Почему бы вам не взять это? Мы были вместе всё это время, так, когда же вы все стали такими отбросами? Если бы мне пришлось выбирать между вами и кучей блевотины, я бы выбрал блевотину. Куча мух, роящихся вокруг кучи дерьма, была бы лучше, чем все вы сейчас. Теперь я не могу любить никого из вас. Я хочу, чтобы вы все просто умерли, серьезно.

Сказав, «Я больше не могу этого терпеть», один из участников группы ушел, затем другой, пока в конце концов певец не остался один.

С одним только певцом больше не существовало никакой группы. Несмотря на это, певец по-прежнему называл себя группой, искренне вкладывая свою жизнь в написанные им песни, наполняя их всем своим сердцем.

Он пел о любви и ненависти, справедливости и несправедливости, искусственности морали, противоречиях мира, правде и лжи, свободе. Он делал всё это без страха, глядя людям в лицо.

— Вы знаете, все говорят, что я им нравлюсь. — обратился певец к толпе. — Но почему, черт возьми? Что же во мне такого замечательного? Что я могу петь? Что я пишу стихи, которые резонируют с вами? Вы чувствуете, что я говорю за вас? Или это потому, что быть таким человеком, который любит меня, заставляет вас чувствовать себя особенным? Что бы это ни было, я пою не поэтому. Я пою только для себя. Это мои чувства, а не ваши. Мы же совершенно разные люди. У нас почти нет ничего общего, ясно? Когда вы говорите так, будто понимаете меня или что-то в этом роде, что это значит? Я имею в виду, что не понимаю никого из вас, ясно? Понять людей не так-то просто, не так ли? Неужели вы все настолько серьезны? Я не могу обещать ничего, кроме того, что никогда не солгу вам. Как вы все к этому относитесь?

Были и такие, кто видел в певце жертву меркантильности, мученика искусства, и прощали его.

Другие осуждали его, говоря, что он был ребенком, чей эгоизм стал слишком большим, незрелым, подражающим революционеру, и клоуном, который неправильно понимал вещи.

Другие же говорили, что певец считал себя трагическим гением, но неспособность приспособиться к миру в основном свидетельствовала о недостатке таланта, и, хотя, возможно, он написал несколько хороших песен, они с холодным смехом предсказывали, что он исчезнет, скоро будет забыт.

— Ладно, пусть говорят, что хотят. — пренебрежительно сказал певец, отстреливаясь от критиков в своих песнях.

Око за око, и зуб за зуб.

Если они не были готовы к тому, чтобы их ударили, им вообще не следовало поднимать кулаки. Они думали, что бросают в него камни издалека, но певец не был каким-то пугалом, способным стоять на месте. Он мог бы подойти к ним и бросить в ответ камни.

«Если кто-то ударяет тебя, ты сразу же ударяешь в ответ», таков был девиз певца. Он не сдерживал своих мыслей. Он облекал их в слова и обострял их.

Когда слова певца становились острыми как лезвия, он не мог не ранить людей. Однако, говоря о таких вещах, как бы невзначай, временами они могут дойти до самого сердца. Вот что значит быть человеком. Никто не может жить без того, чтобы не пострадать или не причинить боль другим.

Разве это не прекрасно, что даже когда наши тела и сердца покрыты ранами, истекая кровью, и мы почти умираем от потери крови, мы все равно движемся вперёд, всегда вперед?

Если кто-то не хочет, чтобы ему причинили боль, он должен повеситься и просто сдохнуть. Тогда они больше никогда не пострадают. Мы всё равно когда-нибудь умрём, так что сегодня или завтра — плевать.

Как они посмели взять и умереть вот так! Кто-то может рассердиться. Почему они должны были умереть? Кто-то может быть опечален. Но мёртвые никогда этого не узнают.

Если это больно, если это невыносимо, и они не могут этого больше вынести, они должны просто убежать. Даже если люди попытаются остановить их, ничто не остановит человека, искренне стремящегося покончить с собственной жизнью. Спасение, известная как наша собственная смерть, всегда находится рядом с нами, и это вполне реалистичный вариант.

Некоторые люди говорят, что это тяжкий грех, но даже если бы вы возложили тяжесть этого греха на могилу умершего, только живые могли бы испытывать от него отвращение, а мертвые ничего бы не почувствовали. Это потому, что мертвых больше нет.

Певец ни разу не сказал, «Не критикуйте меня, не бейте, не пинайте, не бросайте в меня камни».

— Делайте, что хотите. Говорите, что хотите. Ударьте меня, если хотите. Вы можете укусить меня, а если захотите раскроить мне голову камнем, сделайте это. Но я тоже буду делать то, что хочу, и не собираюсь терпеть это спокойно. Давайте сделаем друг из друга кровавое месиво. Всё нормально. Мы ведь будем квиты, верно?

Один за другим люди уходили от певца и его группы из одного человека.

Один человек как-то сказал.

— Я больше не могу этого выносить. Ты очень утомляешь меня своим присутствием.

В конце концов, ты просто эгоистичен, говорили некоторые, оскорбляя певца.

— Да, я эгоист. Ну и что с того?

— Не будь таким дерзким. Вот почему ты всегда будешь ребенком, неспособным измениться. Ты не вырастешь как личность. Почему бы тебе не попробовать подумать о других? Повзрослей уже. Ты ведь не можешь, правда? В конце концов, ты просто глупый ребёнок. Держу пари, ты думаешь, что это круто — так себя вести. Что ж, ты ошибаешься.

Этот человек кричал до тех пор, пока у него не покраснело лицо, а потом ушёл прочь и больше не возвращался.

Там был кто-то, кто заявил. — С тобой всё кончено. — а затем также повернулся спиной к певцу. — Откровенно говоря, все так думают, а ты единственный, кто этого не понимает.

Певец был озадачен. Он сочинял свои песни с искренностью, пел от всего сердца, так же, как и всегда. Певец ничуть не изменился. Несмотря на это, его товарищи по группе начали говорить, «Мы справимся, мы будем хитом», мечтая, запятнанные жадностью. Люди пели ему дифирамбы, и все они начинали радоваться этому сами по себе. В конце концов они начали жаловаться и осыпать его оскорблениями, говоря, что они были неправы в отношении него, или что это не должно было быть так. Они говорили, что могут взять только так много, а потом в конце концов покинули певца.

Певец любил многих женщин, но все они были одинаковы.

Сначала каждая женщина говорила что-то вроде, «Это судьба», или «Я никогда не расстанусь с тобой, несмотря ни на что», или «Я хочу быть вместе с тобой до самой смерти», а бывало «Пожалуйста, никогда не бросай меня». Но в конце концов они начинали жаловаться, говоря, «Ты не знаешь, что такое доброта», или «Ты сошел с катушек», или «Ты неудачник», «Ты неполноценный», «Ты психически ненормальный». В конце концов они скажут, «Верни мне моё время, потраченное на тебя», и «Ты ничего не стоишь и ничем не отличаешься от сутенера. Когда он пинал их в гневе, они говорили, что он их ранил, или у них пошла кровь из носа, или он вывихнул им кости. Некоторые даже требовали денег на компенсацию.

Там был только один человек.

Она отличалась от них всех.

В тот день, когда он встретил её, она сказала певцу. — Мне не нравятся твои песни. Все твои песни — как сила. Им не хватает деликатности. Как будто ты опьянен собой. Они импровизированные и одноразовые. Только хороши в данный момент, без капли универсальности. Ты говоришь, что твои песни — это искусство, но я не думаю, что ты можешь быть более тщеславен. То, что ты делаешь, похоже на мастурбацию перед людьми, а затем говоришь, «Посмотрите на меня, нагло дрочащего на публике, разве я не потрясающий?».

Читайте ранобэ Гримгар из пепла и иллюзий на Ranobelib.ru

Певец, конечно же, пришел в ярость. Тем не менее, это было правдой, что певец сосредоточился на одноразовой сущности данного момента, и вместо того, чтобы уточнять то, что он говорил с мастерством, он выражал вещи так, как они были на самом деле. Кроме того, он в основном играл на своем собственном роге, говоря, «Если я захочу помастурбировать, я сделаю это на глазах у людей. Я же такой честный. Вот как действует соглашения. Я же потрясающий, да?» Она была на верном пути. Было бы неправильно злиться на неё за правду.

— Возможно, ты и права. Но меня это бесит. — сказал ей певец.

— Это очень культурное отношение, и я нахожу это более приятным, чем твои песни.

— Я не знаю, о чём ты говоришь, но я хочу трахнуть тебя прямо сейчас. Ты не против?

— Мне нравится ход твоих мыслей. Я хочу заниматься диким сексом снова и снова, а потом я буду внимательно наблюдать за тобой. Вообще это в моём стиле.

— Ладно, давай сделаем это.

Таким образом, занавес над их отношениями поднялся. Они часто спорили, но певец ни разу не поднял на неё руку. Это было потому, что она сказала ему, «В тот момент, когда ты станешь жестоким, я тебя возненавижу и разорву отношения без всяких споров». Она ясно сказала это заранее, так что певец не сомневался, что она это сделает.

Она была очень честным человеком. Когда он был с ней, это заставляло певца кое-что понимать. Он не был честен, он напрягал себя, чтобы попытаться быть таким же.

Чтобы продемонстрировать собственную искренность, певцу пришлось усыпить других людей. Вы лжецы, живущие жизнью, полной обмана, но я другой, совершенно другой. Я честен, чист и прекрасен.

А она была совсем не такой. Она была просто честной, просто сама собой.

Певец носил табличку с надписью «Честность», одевался в одежду цвета искренности и постоянно повторял, «Я честный человек, стараюсь, чтобы меня признали самым честным человеком в мире».

Что бы там ни думали о ней люди, она, казалось, не испытывала никаких чувств. Она казалась незаметной, её невозможно было понять, но в то же время он чувствовал, что она никогда не лгала ему.

Певец верил, что честность — это праведность. Он считал, что нужно быть честным, потому что это правильно, и именно поэтому он должен быть честным.

Ее нисколько не волновала праведность. Она была просто честна. Даже если она ходила в одежде, в её случае это ничем не отличалось от того, как если бы она была голой. Певец нашел её красивой, и когда он сказал ей об этом, она непонимающе посмотрела на него.

Иногда она даже подпевала ему. Поскольку она была так хороша, он спросил, не учил ли её кто-нибудь. Оказалось, что её мать была певицей, в детские годы она росла, слушая её колыбельные песни. Она не писала песен, поэтому, когда она пела, это были песни её матери, или песни, которые были популярны. Однако, когда она пела их, все они резонировали, как будто были частью неё.

Певец впал в депрессию.

— Когда я слышу, как ты поешь, мне кажется, что мое сердце разрывается на части. Талант — это жестокая вещь. Должно быть, я чувствовал, что в моих песнях чего-то не хватает, и мне нужно было что-то с этим делать. Поэтому я написал стихи, которые больше никто не мог написать. Я хотел быть особенным. И всё ради этого. Если бы у меня был талант, я мог бы делать любые песни частью себя, просто спев их. Но я не могу.

Когда он сказал это, у неё на лице появилось загадочное выражение, и она сказала ему. — Если ты собираешься так разочароваться, почему бы тебе просто не перестать петь?

Однако если бы он бросил петь, певец остался бы без работы, его минимальный доход был бы сведен на нет, и когда кто-то спросит его, «Кто ты?». Он больше не сможет сказать, «Я тот, чем я занимаюсь». Если он потеряет своё место певца, что будет с этим певцом?

Он боялся больше не быть певцом. Певец честно раскрылся и открыл ей эти чувства.

— Если ты потеряешь его, то какое-то время тебе будет тяжело, но ты, возможно, удивишься, обнаружив, что с ним всё в порядке. — сказала она так, словно это не имело большого значения.

— А ещё я боюсь потерять тебя.

— Почему ты боишься потерять меня?

— Я имею в виду, что не вижу причин твоего желания остаться со мной, если я прекращу быть певцом.

— Мне всё равно, певец ты или нет. Во-первых, мне никогда не нравились твои песни. Разве я не говорила тебе об этом в самом начале?

Певец рассмеялся над тем, как глупо это было. Довольно скоро он заплакал. Он решил прекратить петь. Затем он сказал ей. — Почему бы нам не отправиться в путешествие? Давай уедем куда-нибудь подальше.

— Давай. — немедленно ответила она, но тут же нехарактерно для себя добавила условие. — Если мы больше сюда не вернёмся, то давай отправимся в путешествие. Прямо сейчас.

Когда их чемоданы были упакованы, они ушли, держась за руки. В голове не было никакой цели. Они шли туда, куда глаза глядели, а когда им не хотелось идти дальше, они оставались там. Никто не мог им приказывать. Даже если кто-то пытался сказать им, что делать, они попросту не слушали.

Они решили, что будут смотреть только на то, что хотят, с широко открытыми глазами, и, если есть вещи, которые они не хотят видеть, они пройдут мимо них.

Будь то в поле с травой, влажной от утреннего тумана, или ночью, когда отражение луны сияло в озере, она пела, когда ей хотелось. Путешественник, который уже не был певцом, с обожанием слушал её песни.

В тот день, когда упало много звезд, она спросила. — Нашему путешествию когда-нибудь придет конец, не так ли?

— Даже если путешествие закончится, несмотря не на что, я все равно буду рядом с тобой.

— Но в конце концов и ты, и я умрем.

— Но мы пока что ещё живы.

— Но это лишь вопрос времени. Ты хочешь уйти до меня или после?

— Я никогда не хочу, чтобы ты умирала.

— Ну, тогда значит ты умрёшь первым. Я провожу тебя, а после умру в одиночестве.

— Такого исхода я тоже не хочу.

— И я тоже, знаешь ли.

«Мы все равно должны когда-нибудь умереть», сказала про себя она со смирением. Путешественник любил её больше всего на свете, но теперь она была ему безумно дорога и незаменима. И тогда он понял, что то, что видела она, и то, что видел он сам, было похоже, но отличалось. Всё из-за того, что для путешественника он был так взволнован, что путешествие, казалось, не имело конца. Однако она ни разу не отводила глаз от истины, что всякое путешествие должно когда-нибудь закончиться. Словно песчинки, оседающие в песочных часах, их время, оставшееся вместе, истекало. Замедлить эту скорость было невозможно. Более того, они никак не могли знать, когда упадёт их последняя песчинка.

Под небом падающих звезд путешественник крепко обнял её и помолился Богу, «Боже, прошу, позволь мне быть с ней вечно. Даже если нам суждено быть разделенными смертью, не отрывай её от меня, несмотря ни на что».

«Охх, я…», путешественник задумался. Он не хотел говорить «счастлив». Если бы он считал себя счастливее всех, то в этот самый момент у него не было бы иного выбора, кроме как остановить время, покончив со своей жизнью. Он убьет её, а потом и себя. Он не хотел этого делать, но у него не было выбора.

— Эй, я хочу посмотреть на море. — сказала она.

— Звучит неплохо. Давай пойдем к морю.

Даже если путешествие закончится, они оба ещё живы. Если бы она захотела, то путешественник отвёз бы её куда угодно.

По дороге к морю она без всякого энтузиазма заговорила о своём прошлом.

— У меня была старшая сестра. На шесть лет старше меня. Она была очень хорошенькой. Когда мне было девять лет, она заболела и умерла. Всё изменилось. Хотя та, чья жизнь оборвалась, принадлежала моей сестре, а не мне. После смерти моей сестренки моя жизнь изменилась.

— Ты когда-нибудь думала о таких вещах, как, «Жаль, что я не могу показать это море своей сестре»?

— Ни в малейшей степени. Болезнь, из-за которой моя сестра умерла, была ужасной. Она очень страдала. Вот почему однажды, когда она больше не могла этого выносить, она сказала мне, «У тебя это здорово получается, да? У тебя нет настоящей боли, и ты можешь продолжать жить. Очень, очень долго. Ты сможешь столько сделать. Я завидую тебе больше, чем ты можешь себе представить». Моя сестра плакала. Это было очень трогательно, но в тот момент я ненавидела свою сестру. Я имею в виду, что это была не моя вина, что она заболела. Я хотела сказать, «Не вымещай на мне свою злость», но сдержалась. Она всё равно скоро умрёт, и мне стало её жаль.

— Держу пари, твоя сестра сожалела об этом.

— Да. «Не волнуйся», сказала я ей. «Я ещё не собираюсь умирать, так что всё будет хорошо. Ты можешь говорить еще более ужасные вещи.» Но после этого моя сестра больше никогда не жаловалась, а после умерла.

Они вдвоем провели несколько дней на берегу моря. Подумав об этом позже, они не должны были быть там. Они должны были немедленно уехать. Однако пребывание на одном месте несколько дней, а то и дольше, если им этого хотелось, не было для них чем-то необычным. Как всегда, они держали там свои крылья, пока не решили, куда идти дальше.

Утро было туманное. В таком густом тумане, что они не могли разглядеть собственных ног, они вдвоем впервые столкнулись с таким.

Прежде чем он подумал, что это может быть опасно, любопытство взяло верх. Они вдвоем отправились на побережье. Туман был такой густой, что они могли потерять из виду кончики своих пальцев, выставив перед собой руку. Почти полностью полагаясь на звук, они подошли как можно ближе к берегу, держась, разумеется, за руки.

Несмотря на то, что они держались за руки, он почувствовал, что они могут разойтись, и путешественнику стало не по себе. Чем дольше они были вместе, тем меньше ему хотелось расставаться. Однако поскольку они не расстались, он ничего не мог поделать. Он чувствовал, что сходит с ума от разочарования, но в то же время он был неудовлетворен, и чувство, что он не был счастлив, удовлетворило путешественника.

Она не произнесла ни слова. Путешественник тоже шёл молча.

Но что же это за туман такой? Не было бы ничего странного, если бы сейчас выглянуло солнце, но он не видел никаких признаков лучей солнца. До недавнего времени волны иногда мочили их ботинки, но теперь это было странно. Он всё шёл и шёл по направлению к морю, но шум волн всё удалялся.

Как и прежде, она ничего не сказала. Внезапно путешественнику захотелось услышать, как она поёт.

Он уже собирался попросить её спеть, как вдруг она сказала. — Эй, а где мы?