Том 2: Глава 47. Второй сюрприз от Солус

После небольшой болтовни граф был вынужден вернуться к своим повседневным обязанностям. Он должен был управлять и своим поместьем, и тем, которое когда-то принадлежало семье его покойной жены. Даже с помощью его детей это всё ещё была непростая задача.

Он очень мало знал о соседнем графстве Милла, и большинство старых слуг были либо продажными, либо ненадёжными, негодуя на дом Ларк за то, что случилось с их предыдущим лордом.

Даже по прошествии четырёх лет оставалось ещё много дел и не хватало лояльных кадров.

Ларк решил разделить графства, отдав Люстрию своему сыну, а земли Гишала, — дочери. Таким образом, у обоих была возможность заставить своих супругов вступить в брак в семье Ларк, что позволило им сделать более широкий выбор.

Лит не мог поверить, что у обоих детей графа будет брак по расчёту, в то время как Рена могла провести свою жизнь с человеком, которого любила. У дворян была более лёгкая жизнь, но даже она имела свою цену. Их личная жизнь должна быть принесена в жертву во имя обязанностей, связанных с их титулом.

Имея ещё пару часов до возвращения домой, по настоянию Солус Лит вернулся в иссохшую зону, позволив Солус снова принять форму башни.

[Это было подло с твоей стороны, понимаешь?]

[Что я сделал не так на этот раз?] — вздохнул он.

[Я сказала, что у нас две лаборатории, но ты даже не взглянул на алхимическую. Ни разу].

[Может, потому что я не знаю, как работает мастер-алхимик? Это могла быть комната, заполненная золотыми слитками или леденцами, я всё равно не смог бы ничего сделать].

На этот раз Лит вошёл во вторую дверь, прямо в алхимическую лабораторию.

Она отличалась от комнаты кузнечного дела; здесь было полно перегонных кубов и маленьких бутылочек. Было много стеклянных банок, каждая со своей биркой, отмечающей ингредиент, который находился внутри.

Но, как и накануне, все они были пусты. Лит ходил среди банок, некоторые из них предназначались для тривиальных вещей, таких как деревянные стружки или металлические бусины, в то время как другие были помечены экзотическими монстрами или частями тела магических существ.

Мех, когти, рога — всё, казалось, использовалось в алхимии.

[Впечатляюще, — признался Лит, осмотрев то, что казалось производственной линией. — Но я всё равно не понимаю!]

[Прекрасно! Позволь мне дать тебе краткое изложение первого урока].

Внезапно Лит очутился в воспоминаниях Солус, окружённый призрачными фигурами, которые, как он предполагал, были учениками, сидящими на уроке; казалось, Солус не обратила на них особого внимания, они были настолько размыты, что их было не различить.

Профессор, напротив, казался таким реальным, что Лит не удивился бы, если бы он повернулся к нему и спросил, какого черта тот здесь делает.

— Здравствуйте, мои дорогие ученики, меня зовут Пелн Рефлаар, и я научу вас всему, что вам нужно знать об искусстве алхимии.

Это был мужчина лет тридцати с небольшим, ростом метр семьдесят пять, с короткими светлыми волосами и серыми глазами. У него также были идеальные зубы, такие белые, что Лит ожидал, что он будет стрелять лазерными лучами каждый раз, когда улыбается.

Облегающая одежда открывала подтянутое мускулистое тело, полное сил и энергии. Он был самым красивым мужчиной, которого Лит когда-либо видел.

— Некоторые из вас, возможно, слышали, что алхимик — это дешёвая копия мастера кузнечного дела? Увы, это не совсем ложь, но и не правда. Причина, по которой эти два занятия запланированы вместе, заключается в том, что я не собираюсь лгать вам. Я не буду приукрашивать ни один аспект этой работы. Поэтому, если в любой момент вы захотите уйти и присоединиться к курсу кузнечного дела, вы можете это сделать.

Через секунду, так как никто не дёрнулся, Рефлаар продолжил говорить.

— Прежде всего, вы должны знать, что я новичок в этой работе. Старому профессору, как и его коллеге по цеху, почти удалось заставить этот класс умереть. Алхимики уже имеют плохую репутацию, объедините это с воинственным дураком, и вы получите рецепт катастрофы. Большинство студентов выбирают свои специализированные курсы, основываясь на том, что хотят их родители или что делают их герои. Вы помните историю с доблестным алхимиком в качестве главного героя? Отдел ремесла всегда был гадким утёнком в магии, и я не думаю, что это может измениться в ближайшем будущем. По крайней мере, легендарные кольца, оружие и доспехи должны быть зачарованы, поэтому, хотя и со второстепенной ролью, мастера кузнечного дела появляются в этих историях. Это оставляет нас полностью не у дел до такой степени, что многие даже не знают о нашем существовании. В этот момент многие должны спросить себя: «что я здесь делаю?» или «почему я должен посещать этот урок?» — его драматическая пауза сработала, Лит жаждал объяснений.

— Ответ здесь, — Рефлаар раскрыл левую ладонь, показывая то, что напоминало мармелад с апельсиновым вкусом. Позволив студентам хорошенько рассмотреть его, он отступил немного назад, прежде чем швырнуть его в дальний конец стены за своей спиной.

Как только он ударился о стену, мармелад взорвался, выпустив бушующее пламя. Только меры безопасности класса позволили студентам остаться невредимыми как от шума, так и от жары.

— Это, мои ученики, Огненный шар третьего уровня, — не давая им оправиться от шока, он вынул палочку, и с мерцанием его запястья молнии одна за другой врезались в стену в том же самом месте, куда ударил огненный шар.

— Это были «Молнии» третьего уровня, все они были сгенерированы в быстрой последовательности из магической палочки, без времени каста или потребления маны, — затем Рефлаар сделал паузу, давая им понять, что он говорит.

— Как я уже говорил, я не собираюсь лгать вам, быть алхимиком — это удивительная работа. Там, где мастера кузнечного дела похожи на художников, тратящих много времени и энергии на каждое своё творение, мы, алхимики, похожи на пекарей. Плоды наших усилий не длятся вечно, они не могут передаваться из поколения в поколение, они должны быть подготовлены быстро, в огромных партиях и по доступной цене, что спасает бесчисленные жизни каждый день. В то время как непрофессионалы просто разделяют нас, ремесленников, на основе наших продуктов, называя мастеров кузнечного дела «постоянными», а нас «расходными материалами», я вижу нашу работу в совершенно ином свете. Мастера кузнечного дела работают, чтобы построить лучшее будущее, но алхимики — это те, кто лелеет настоящее. Всё, что вы узнаете здесь, понадобится вам на любом поле боя, будь то стычка или война. Целебные зелья жизненно необходимы для солдат, одних на передовой. Горсть семян огненного шара может превратить батальон в пепел или, если посадить их вручную, обезопасить периметр.

— Это правда! Их можно использовать для создания минного поля! — воскликнул Лит.

Читайте ранобэ Верховный Маг на Ranobelib.ru

— Огромное преимущество алхимиков перед мастерами кузнечного дела заключается в том, что любой, даже не маг, может умело использовать то, что мы создаём, не говоря уже о том, что цена намного ниже. Ещё одно большое различие между этими двумя дисциплинами заключается в том, что алхимические заклинания требуют относительно небольшого количества маны, поэтому каждый из вас сможет приготовить довольно много вещей, прежде чем утомится. Вопросы?

— А какая польза от ингредиентов? — спросил, казалось бы, женский голос.

— Хороший вопрос! Видите ли, в то время как заклинания первого уровня могут быть помещены как есть, со второго уровня и выше необходим ориентир, чтобы сохранить их силу. Например, семя огненного шара, которое я использовал ранее, требует мех использующего огонь магического зверя, розу феникса, или любой другой ингредиент с высоким сродством к огню. Все самые ценные ингредиенты были найдены методом проб и ошибок, так что не стесняйтесь экспериментировать самостоятельно. Ещё вопросы?

— Я видел в призовом зале зелья физического усиления. Почему я никогда не слышал о таких заклинаниях? И почему эти зелья имеют побочные эффекты? — произнёс мужской голос.

— Проблема с такими заклинаниями двоякая: во-первых, их время каста абсурдно долгое, лучший алхимик может скастовать одно из них примерно за одну минуту, и их эффект длится всего три минуты.

— Одну минуту?! — Лит был ошеломлён. — Тогда они бесполезны!

— Это делает их бесполезными в реальном бою, — Рефлаар подтвердил предположение Лита.

— Вот почему гораздо лучше поместить их в бутылки и сохранить для последующего использования. Помните, что алхимия — это искусство всегда быть готовым. Имея достаточно времени, один из нас может получить доступ к эквиваленту заклинаний нескольких магов. Что касается побочных эффектов, они появляются потому, что к вашей мане добавляется чужая мана. Даже заклинания физического усиления первого уровня требуют ингредиентов для смягчения таких эффектов. Это самые дорогие и полезные зелья для мага. Вот почему зал наград продаёт зелья только первого уровня, чтобы студенты не тратили впустую баллы и больше сосредотачивались на постоянных магических инструментах. Те из вас, кто не принадлежит к действительно богатым знатным семьям, не смогли бы позволить себе магические предметы в течение длительного времени без системы баллов. Есть ещё вопросы?

Студенты просили объяснений один за другим. Лит не слишком интересовался мельчайшими подробностями, поэтому заставил Солус ускориться, пока профессор не продемонстрировал алхимическое заклинание.

Он стоял перед чем-то вроде огромной разделительной воронки, соединённой с несколькими стеклянными колбами в производственной линии, идентичной той, что была в лаборатории Солус.

Через минуту с помощью всего лишь одного заклинания он наполнил воронку до краёв, показывая несколько ингредиентов, которые были помещены в неё, которые теперь медленно поглощались магической жидкостью, прежде чем она была перенесена в колбы.

— Видите? — сказал Рефлаар. — Десять зелий скорости всего за минуту работы. Они будут стоить сто баллов в призовом зале или сто золотых монет в магазине. Даже без учёта стоимости флаконов и ингредиентов чистая прибыль составит около восьмидесяти золотых монет.

Затем он продолжил показывать, как создавать семена огненного шара, прежде чем закончить урок.

Лит не знал, смеяться ему или плакать.

[Всё это так сложно. Из-за двух моих других специализаций и истинной магии у меня уже болит голова, мне понадобятся годы, чтобы понять алхимию, у меня просто нет времени!]

[Может, да, а может, и нет, — ответила Солус. — Даже в форме кольца у меня есть доступ в обе лаборатории, а в свободное время я экспериментировала с алхимией в течение последнего месяца. Когда я не в форме башни, у меня мало маны, поэтому я могу только немного попрактиковаться, прежде чем мне понадобится одолжить твою ману. В любом случае, если нам удастся раздобыть формулы и ингредиенты, я смогу приготовить простые зелья самостоятельно. Что касается остального, мне понадобится твоя помощь, и как только я научусь чему-то, я смогу научить этому и тебя].

[Ну да, наша мысленная связь ускорит её изучение, но мне всё равно потребуется практика и понимание для… подожди минутку! У тебя был доступ в лабораторию? Это значит, что ты практиковала всю хренотень с магическими кругами?!] — сказал Лит.

[Упс, — мысленно пожала плечами Солус. — Ты меня поймал. Виновна по всем пунктам].

[И почему все эти студенты так размыты в твоих воспоминаниях? Как будто ты никогда не фокусировалась ни на одном из них. Даже пол был изображён более чётко, твой взгляд всегда был направлен на Рефлаара…]

Благодаря их мысленной связи, несмотря на то, что у неё не было физического тела, он мог чувствовать беспокойство и смущение, просачивающиеся с поверхности её сознания.

[Солус, только не говори мне, что ты тоже достигла половой зрелости?]

[Нет конечно!] — крикнула она неубедительным тоном, её голос поднялся на октаву.

[Это многое объясняет, постоянные приставания ко мне насчёт девушек, ворчание по поводу отсутствия романтики…]

[Я не ворчу!] — ответила она обиженно, а Лит усмехнулся.

Лит уже собирался упомянуть о том, что она, возможно, втрескалась в учителя, но предпочёл отступить. Если он был прав, подталкивание её ещё больше усугубило бы шутку, что привело бы к спору.

Он очень надеялся ошибиться. Солус, испытывающая подобные чувства, была одной из тех вещей, от которых его предостерегала Скарлетт. Какова бы ни была её природа, тоска по близости, но отсутствие каких-либо средств даже для ощущения человеческого контакта, было чем-то слишком жестоким, чтобы это вынести.

____________

Конец второго тома!