Том 3: Глава 3. Пространственная магия (часть 2)

— Идея телепортации впервые родилась после осознания ограничений полёта. Как вы все должны знать, невозможно таким образом переместить армию или её припасы. Дело не в том, что требуется мана, а в том, что это занимает слишком много времени. Не говоря уже о том, что это будет идеальная цель для засады, так как не маги стали бы лёгкой добычей. Итак, какой-то тупой идиот, начитавшись сказок, придумал телепортацию, как превращение живой материи во что-то другое, способное поддерживать высокую скорость передвижения, и возвращение её обратно, как только она прибудет в пункт назначения, — Радд громко рассмеялся, как будто это была лучшая шутка на свете, но когда он заметил, что смеется только он один, его верхняя губа скривилась в гримасе отвращения.

— Как вы можете быть такими тупыми? Неужели вы действительно не понимаете? — спросил он, не получив никакого ответа, кроме недоуменных взглядов. — В сказке это здорово, но в реальности? Превращение живой материи во что-то другое — это просто красивое слово, чтобы сказать «убийство». Как вы можете быть уверены в том, что то, что приходит с другой стороны — это действительно вы? Что, если часть вашего тела, ума или души потеряется? Как вы думаете, вы могли бы получить её обратно? И, что ещё более важно, заметит ли новорожденная вещь, что она не является оригиналом? Одно дело телепортировать камень, но живые существа гораздо сложнее.

«Интересно, — подумал Лит. — Это та же самая моральная загадка о телепортации, которую физик-теоретик задал на Земле. Кто-то даже снял об этом голливудский фильм».

— И вы должны иметь идеальные координаты! — продолжал профессор Радд. — Материализуетесь слишком высоко, слишком низко или слишком близко к спутнику и бац! Мгновенная смерть. Не говоря уже о том, что насекомые, пыль и даже животные не должны занимать пространство для вашего прибытия. Малейшая заминка, и у вас муха вместо мозгов. Последний маг, который попытался телепортироваться, материализовался в небе, надеясь избежать таких проблем, только для того, чтобы стая уток пересекла его путь, заставив его умереть, как шарлатан, которым он и был.

На этот раз часть класса рассмеялась над его мрачным юмором.

— Я собираюсь научить вас искусству манипулировать самим пространством, позволяя вам мгновенно добраться из точки А в точку Б в полной безопасности, даже если эти два места находятся за тысячи миль.

Профессор Радд круговыми движениями взмахнул руками, и вскоре появились два крошечных чёрных пятнышка. Первое — между его ладонями, второе — прямо перед девушкой, сидящей в середине первого ряда.

С каждым магическим словом, которое он произносил, пятна начинали увеличиваться и растягиваться зеркальным образом, одно становилось почти круглым, размером с кулак, в то время как другое была таким тонким и маленьким, что походило на острие.

Они приняли форму воронки, сделанной из энергии, причем оба конца вращались с невероятной скоростью.

«Это горизонт событий?!» — Лит был потрясён до такой степени, что встал, чтобы лучше рассмотреть явление.

Всего через секунду энергетические воронки рухнули сами на себя, оставив на своих местах две трещины в пространстве. Профессор Радд протянул руку в первую щель, заставив её появиться прямо над столом девушки, и забрал ручку из её пальцев.

— Теперь вы понимаете? Изгиб пространства требует такого же количества энергии и концентрации, что и телепортация, но это безопаснее. Пройти через Врата — всё равно что пройти через дверь, что войдет, то и выйдет, ни больше, ни меньше. Но не обманывайтесь внешностью. Даже такой простой трюк, как этот, имеет много ограничений. Прежде всего, это требует чёткой прямой видимости, иначе нельзя чётко сосредоточиться на точках входа и выхода. Во-вторых, даже маленькие Врата требуют, по крайней мере, способности к триплкасту, так как вы должны смешивать и контролировать энергии земли, воздуха и магии воды. Это самые основные элементы для Врат. Добавление большего количества элементов позволяет создавать большие трещины, и это единственный способ сделать их достаточно стабильными, чтобы позволить более чем одному человеку пройти через них. Вам нужно будет развить глубокое понимание этих трёх элементов для начала. Несмотря на то, что вы можете подумать, пространственная магия не требует огромного количества маны. Наиболее важным требованием является чувствительность к малым колебаниям энергии и пространства. Это не то, через что можно пройти грубой силой, вы должны чувствовать, как Врата растут, и приспосабливаться к их изменениям. Если вы не подадите им ману в нужное время в нужном месте, они никогда не откроются. Пространственная магия не является специализацией, она не имеет строгих требований, которые не могут быть преодолены практикой и упорным трудом. На бумаге это то, что может сделать каждый хороший маг, даже тот, у кого есть одна специализация или её нет вообще. Завтра мы начнём с простого салонного трюка.

Радд открыл два небольших портала, едва ли размером с монету, один над другим. Затем он бросил маленький камешек в нижний портал, и тот снова появился из верхнего, падая в нижний портал бесконечной петлей.

— Предупрежден — значит вооружен. Лучше, если вы начнете читать свою книгу с сегодняшнего дня, если вы не хотите начать не с той ноги. Вопросы?

Юриал поднял руку.

— Профессор, вы сказали, что телепортации не существует, но, что тогда такое Блинк? Я не видел, чтобы открывались Врата.

— Отличный вопрос, молодой человек, — впервые с тех пор, как он вошёл в комнату, профессор Радд добродушно улыбнулся. Многие ругались про себя, спрашивая себя, был ли этот вопрос действительно хорош, или это из-за отца Юриала.

— Пространственная магия — это не только вопрос логистики и транспортировки. В правильных условиях она также является идеальным инструментом для защиты или нападения. Но в таких сценариях вы не можете ожидать, что враг будет достаточно любезен, чтобы ждать, пока вы закончите, всё должно быть быстро. Позвольте мне показать вам ещё раз, на этот раз медленнее.

Читайте ранобэ Верховный Маг на Ranobelib.ru

Кольцо академии на пальце Радда коснулось магии замка, открыв два портала, один перед профессором, а другой в середине кабинета.

Но в отличие от Варп-ступеней, где оба конца были неподвижны, портал перед Раддом двигался вперёд, заставляя его прибыть к месту назначения без необходимости делать шаг.

— Вот как работает Блинк, только гораздо быстрее. Использование пространственной магии в бою — это последнее испытание мастерства для мага. Полезное, но ещё более сложное приложение заключается в следующем. Пожалуйста, встаньте, молодой человек.

Юриал сделал, как ему было велено, но как только он встал, то обнаружил, что наблюдает за профессором Раддом, стоящим за его столом, в то время как сам он находился в центре комнаты.

— Это заклинание называется «Обмен», название не требует пояснений и требует двух наборов порталов, которые, если правильно рассчитаны, создают идеальную диверсию, иногда даже возможность убить. В своё время я однажды оказался в окружении лучников, использующих зачарованные стрелы. Их командир сделал мне одолжение, стоя на месте достаточно долго, чтобы я успел завершить Обмен, так что, пока я убегал, он стал прекрасной мишенью.

Жестокая улыбка появилась на лице Радда, вспомнив потрясенное выражение солдат, когда они поняли, что произошло.

— Но не поймите меня неправильно, Обмен ещё труднее, чем Блинк. Для этого необходимо, чтобы обе цели были неподвижны, на расстоянии десяти метров и чётко видны. Ещё вопросы?

— Неужели один маг может открыть Врата в место, находящееся за сотни, если не тысячи миль отсюда? — спросила маленькая девочка.

— И да, и нет. Один маг может открыть портал, ведущий к очень дальней цели, но ему нужно иметь либо достаточно маны, чтобы поддержать портал, либо магический предмет, чтобы разделить это бремя. Кроме того, человек не может пойти в место, где он никогда не был раньше. Визуализация является ключевым элементом, а также знание точных координат. Более того, открытие таких врат требует сосредоточенности, что-то вроде этого.

Профессор Радд достал из своего пространственного амулета маленькую сферу со множеством загадочных красных рун, выгравированных на ней.

— Пространственные маги обычно устанавливают магические маяки в наиболее распространённых местах назначения, что значительно облегчает открытие портала и уменьшает потребление маны. Как я уже говорил в начале урока, мой предмет очень сложный. Лучше не забивать себе голову бесполезными понятиями. Сосредоточьтесь на текущей задаче, нужно сначала научиться ползать, потом ходить, и только потом беспокоиться о своей скорости бега.

Почти в тот же миг раздался гонг, возвещающий об окончании урока. У многих студентов на лицах было озабоченное выражение, и Лит был одним из них.

[Это очень плохо, мало того, что я никогда не практиковал ничего подобного, но и чувствительность не совсем моя сильная сторона. Всякий раз, когда я сталкивался с трудностями, я либо прокладывал себе путь жульничеством благодаря истинной магии, пока не понимал истинную суть проблемы, либо полагался на автопилот фальшивой магии, чтобы понять поток магии. Каков средний показатель успеха в год для этого курса?]

[По данным академии, чуть меньше 60%], — ответила Солус.

[Сколько выпускников сумели получить оценку A, несмотря на не сдачу этого предмета?] — Лит подумывал бросить этот предмет, чтобы он не повлиял на его оценки. Он всегда мог переписать книгу и учиться в своём собственном темпе позже.

[Ни один, — ответ оставил его удрученным. — Переверни этот хмурый взгляд вверх ногами! Даже самый опытный ребёнок здесь едва ли имеет шесть лет магической практики, у тебя — больше двенадцати. Не говоря уже о гексакасте и истинной магии].

[Я знаю, но практика — это ещё не всё. Эта дисциплина требует большого таланта, и мы оба знаем, что я не гений. Бодрость и истинная магия не помогут мне, как в случае с кузнечным делом и исцелением. Боюсь, я в тупике].