— Магические кристаллы позволяют нам преодолеть эту проблему. И кузнецы, и алхимики рассматривают кристалл, как бьющееся магическое сердце в поисках тела. Чем мощнее драгоценный камень, тем большее количество и качество зачарований он может поддерживать. Это также причина, по которой алхимические инструменты в основном используют до жёлтых драгоценных камней, потому что иначе это было бы пустой тратой времени. Алхимические инструменты предназначены для дешёвого и массового производства. Использование зелёных кристаллов и выше для одного заклинания противоречит всему, за что выступает алхимия. Одной только стоимости драгоценного камня было бы достаточно, чтобы купить более качественный предмет, сделанный мастером кузнечного дела. Встраивание кристалла — тонкий и необратимый процесс в кузнечном деле. Как только сердце вложено в тело, они становятся единым целым. Если бы в железный меч из моего предыдущего примера был внедрён зелёный кристалл, его врождённая магия возросла бы до одной тысячи. Это значит, что теперь мы можем влить в него магическую силу до десяти тысяч. Это позволяет наделить меч множеством заклинаний.
— Как кристалл решает проблему ограниченного времени для зачарования предмета? — спросил каштановолосый мальчик.
— После того, как один или несколько кристаллов внедрены в предмет, мастер кузнечного дела больше не направляет свою магию непосредственно через предмет, а только через драгоценные камни. Они также являются удивительными магическими проводниками, которые расширяют временное окно от нескольких секунд до нескольких дней, в зависимости от их силы. В противном случае одному мастеру было бы невозможно иметь достаточно маны для одновременного применения стольких заклинаний. Другая причина использования кристаллов маны заключается в том, что они являются источником энергии. Если помните, элементное оружие, которое вы создали в прошедшем третьем триместре, можно использовать только два, максимум три раза в день. Драгоценные камни позволяют использовать несколько заклинаний за короткий промежуток времени без затрат маны со стороны пользователя. Для хороших магических предметов, таких как ваши коммуникационные амулеты, требуется минимум один синий драгоценный камень. Синие и фиолетовые камни стоят дорого, но они очень быстро поглощают ману из окружающей среды, что позволяет поддерживать зачарованный предмет активным практически вечно. Зелёные и голубые кристаллы используются только для изготовления игрушек или церемониального оружия. Есть ещё вопросы, прежде чем мы перейдём к практической демонстрации?
Лит поднял руку, а Солус слезла с пальца, чтобы внимательнее присмотреться к ученикам. Её чувство маны уловило знакомое ощущение, но оно было слишком слабым, чтобы распознать его на расстоянии.
— Значит ли это, что предметы мастеров с вмонтированным кристаллом могут существовать вечно? — вопрос Лита был связан с природой Солус.
«То, что объяснила Ванемир, не имеет смысла. Благодаря истинной магии я знаю, что без отпечатка мага пути маны со временем исчезают, а псевдоядро рассеивается. Если кристаллы тоже являются источниками энергии, то почему Солус чуть не умерла?» — подумал он.
— Я бы поговорила об этом незадолго до того, как мы начнём изучать такие конструкты, как големы или горгульи. Впрочем, нет вреда в том, чтобы объяснить раньше времени. Ответ: нет, это не так. Большинство историй о том, как герои находят легендарное снаряжение, валяющееся на полу — всего лишь истории. Без пользователя артефакт со временем деградирует, будь то магический драгоценный камень или нет. Это происходит потому, что все предметы обладают пассивными свойствами, которые всегда остаются активными, например, уменьшение веса, самовосстановление или повышенная сопротивляемость. Обычно, чем мощнее артефакт, тем больше у него пассивных способностей. Это значит, что одни магические камни не в состоянии поддерживать расход маны. Поэтому големам требуются массивы, которые служат капсулами для подзарядки. В отличие от артефактов, массивы выполняют одну функцию, поэтому их легче сохранить. Древние благородные дома защищены несколькими массивами, но каждый из них имеет свои магические камни и требует обслуживания. Что-нибудь ещё?
Лит покачал головой.
«Башня из её воспоминаний была настолько большой и мощной, что, наверное, для поддержания её в рабочем состоянии потребовалась бы целая шахта кристаллов. Тем более, Солус не может находиться в режиме ожидания. Это означало бы смерть».
К концу объяснений профессора Ванемир, Солус вернулась.
Читайте ранобэ Верховный Маг на Ranobelib.ru
— Да, — сказала черноволосая девушка. — Почему бы просто не сделать так, чтобы пассивные способности отключались, когда объект не запечатлён?
— Потому что большинство этих заклинаний нужны для сохранения магического предмета. Даже если вы этого не замечаете, наделение предмета большой магической силой вызывает постоянную эрозию. Если артефакт получает слишком много повреждений, он теряет все свои магические свойства. Единственный способ сохранить его от воздействия времени — передать его новому владельцу или использовать массив. Оба решения требуют, чтобы первоначальный пользователь умер достаточно удобным способом, чтобы артефакт был сохранён. Бесполезно говорить, что это случается нечасто.
Затем профессор Ванемир начала обучать их заклинанию Узы, после чего провела практическую демонстрацию. Она поместила амулет и зелёный драгоценный камень внутрь магического круга, полностью состоящего из рун силы. Они были расположены так плотно, что почти напоминали прямую линию.
— Надеюсь, вы хорошо научились пользоваться магией воды, иначе рисование таких кругов займёт у вас несколько дней, — Ванемир усмехнулась, видя, как многие вздрогнули от её слов.
Ей не нужно было заряжать магический круг маной. Вместо этого Ванемир просто произнесла заклинание.
Амулет и драгоценный камень начали парить в воздухе, вращаясь вокруг друг друга, как звёзды-близнецы, а руны превратились в нити голубого света. Нити пронзили оба предмета, проходя сквозь них снова и снова.
После каждого прохождения амулет и кристалл приближались друг к другу, пока не соприкоснулись. Тогда Ванемир произнесла другое заклинание. Нити проникли внутрь драгоценного камня, окрасив его в синий цвет, а затем распространились на всю поверхность амулета.
Лит мог видеть линии силы даже без Жизненного обзора, наконец-то поняв, почему мастера считали магические кристаллы живыми сердцами. Нити образовывали эквивалент системы циркуляции маны, позволяя драгоценному камню наполнять амулет или тело своей силой.
Линии превратились из голубых в зелёные и исчезли, а амулет вернулся на ровную поверхность чёрного кузнечного стола.
[Всё так, как она сказала, — Солус была поражена. — Я вижу своим чувством маны, что амулет теперь обладает мощной магической аурой. В каком-то смысле он напоминает мне нас самих.]
— Теперь амулет готов к зачарованию. Использование заклинания Узы не подразумевает необходимости сразу же накладывать заклинания. Узы и кузнечное дело можно рассматривать как два отдельных процесса. Теперь ваша очередь попробовать. Это магия пятого уровня, поэтому помните, что заклинание требует от вас генерировать столько нитей, сколько вы можете контролировать. Чем больше их число, тем лучше узы. Мастер вроде меня может генерировать по одной нити на каждую руну. В вашем случае, поскольку это ваша первая попытка, одну из четырёх рун можно считать проходной, но только в том случае, если заклинание прошло успешно. Все нити должны обязательно пройти через обе цели. Если хотя бы одна промахнётся, заклинание будет провалено. Кто хочет быть первым?