Глава 27. Разлом (часть 1)

Люди растут, и у каждого свой метод. Читая книги, размышляя о прошлом, впервые откровенно поговорив с другом или открыв для себя мечту, которую они действительно желают.

Или.

Завидуя чужой удаче, наблюдая чье-то несчастье или осознавая силу желания. Все вдохновение, которое приходит с опытом, способствует их росту.

Сегодняшний я ничем не отличался от других. Впрочем, психологический рост, вероятно, был лишь малой частью этого.

Упорядочивая рюкзаки Желтоволосого, я ухмыльнулся.

— Один деревянный лук, одна металлическая пластина-гетра, три зелья низкого ранга, дюжина обычных факелов… А это что? Портрет? Может быть, семейный портрет? В любом случае, лучше выбросить это…

Если все это сложить, то все это будет стоить более 800 000 камней.

В конце концов, я всегда был таким. Рост не всегда коррелирует с хреновой ситуацией.

Но…

— С этим я могу позволить себе еще три доспеха.

Каждый раз, когда я поднимался как личность, это всегда следовало за хреновой ситуацией.

Черт, я знал, что мне делать дальше.

Я шел по пещере с Айнар.

— Бьорн, куда мы теперь идем?

— Мы будем двигаться на юг к Гномам.

В общей сложности 8 часов, после перерыва в 4 часа на человека, Айнар тоже пришла в себя. По сравнению с обычным, уровень ее энергии все еще был на самом дне.

— Бьорн, ты можешь двигаться быстро. Тебе не нужно беспокоиться обо мне.

— Почему ты так торопишься?

— Я… я хочу стать сильнее как можно скорее.

— Понятно.

Похоже, мне больше не нужно было беспокоиться о ней. Пока есть четкая цель, темные эмоции будут служить питанием, а не ядом.

Возможно, то же самое было и со мной.

— Я тоже.

Все время, пока я был на вахте, я оглядывался на свой путь, пройденный до сих пор.

Церемония совершеннолетия, вход в лабиринт, ночные компаньоны с Хансом, Эрвена, Лес Гоблинов, битва 4:2 с отрядом арбалетчика и т. д.

Если подумать сейчас, то ни в одной из этих ситуаций не было ничего страшного. Я всегда искал наилучший вариант, который можно было выбрать в данной ситуации.

Но…

Говоря другими словами, я был сосредоточен исключительно на том, чтобы избежать каждого момента.

— Почему ты вдруг остановился?

— Ничего, мы будем двигаться дальше.

Над этим стоило задуматься.

У меня не было ни обучающей феи, ни системного текста. Как только я открыл глаза, человеку отрубили голову, и с тех пор события, далекие от реальности, продолжали развиваться. Поэтому у меня не было другого выбора, кроме как действовать как можно пассивнее, ставя свою безопасность на первое место.

Но чем это закончилось?

— Бьорн…? Ты неважно выглядишь.

— Не беспокойся об этом.

Я всегда выбирал лучший из возможных вариантов? Чушь.

В конце концов, это был просто метод преодоления трудностей. Насколько хорошим мог быть выбор для парня, который смог разрешить ситуацию только после того, как она произошла?

Если я действительно хотел выжить здесь, мне нужно было начать действовать более активно.

Тогда и выбор будет другим.

Мой дядя, зависимый от азартных игр, однажды сказал мне: «Вместо того чтобы играть в игру, которую спланировал кто-то другой, бросай кости на доску, которую создаешь сам».

Хорошо. Планы меняются.

— Айнар, ты действительно хочешь стать сильнее?

Когда я внезапно остановился и спросил об этом, Айнар выразила глубокое замешательство.

— Что… ты имеешь в виду?

— Я спрашиваю о твоей решимости. Определенно есть способ стать сильнее. Но он связан с риском. Что ты будешь делать?

Высокий риск — высокая награда.

Как она отреагирует на это предложение?

Когда я остановился, чтобы понаблюдать за ней, Айнар сглотнула и зажгла глаза.

— Конечно, я готова. Если мы не станем сильнее, мы все равно умрем!

Да, это правда. Так работал этот мир.

Айнар выразила свое согласие, а затем крикнула,

— Я — воин!

Кажется, ты раньше говорила, что не была им…

Я хмыкнул.

Наблюдая за неэффективным отношением варвара, который к тому же иногда был эффективнее других, я кое-что понял.

— Итак, как мне стать сильнее?

Легкий путь был медленным. А хреновые ситуации были подобны стихийному бедствию; независимо от того, какой путь ты выберешь, оно может обрушиться на тебя без предупреждения.

А с моей удачей, стихийных бедствий было много.

Вот почему…

— Мы войдем в Разлом.

Первый удар побеждает.

На этот раз я собирался сам искать стихийное бедствие.

Как однажды сказал кто-то известный:

«То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее».

***

— О! Понятно!

Айнар выслушала мой план и воскликнула.

А затем осторожно спросила:

— …Но что такое Разлом?

Как так получилось, что ты уроженка этого мира, а знаний у тебя меньше, чем у меня?

Хотел бы я, чтобы она прочитала несколько книг.

Ах, да… Она до сих пор не научилась читать.

— Разлом — это… короче говоря, это лабиринт внутри лабиринта.

Я опустил подробные объяснения. Она все равно не поймет.

— Лабиринт в лабиринте?

— Именно так.

Это был элемент DungeonStone, не похожий на многие игры в наши дни. Если бы человек, которому я должен был объяснить это, тоже был современным человеком, я бы описал это как «подземелье-инста*».

Инст, инстанс, подземелье (англ. instance, экземпляр) – это специальные локации в MMORPG, которые населены элитными монстрами. В разные инстансы можно попасть как в пати (группой), так и в одиночку.

— Иногда в случайном месте на каждом этаже открывается портал. Когда ты входишь в него, он переносит тебя не на 2-ой или 3-ий этаж, а в новое пространство.

— О! Ты говоришь о Дворце Лорда Мороза?

Похоже, она слышала о нем.

Дворец Лорда Мороза был пространством, доступным из Разлома на 8-ом этаже. Помню, как в прошлом я работал как собака, пытаясь получить эссенцию Лорда Мороза.

— Но возможно ли это только с нами двумя? Я слышала, что вождь ходил туда, когда был молод, и чуть не погиб.

— Все в порядке. Мы только на 1-ом этаже.

На 1-ом этаже есть четыре типа Разломов, которые можно открыть. Какой бы из них мы ни выбрали, сложность была невероятно легкой по сравнению с Разломами на других этажах.

Хотя, если использовать нас как стандарт, это все равно было бы 7 звезд… И это из 5.

— Но как мы можем попасть в место, которое появляется случайно?

— Не волнуйся. Есть способ.

Может, я и не выгляжу так, но я провел 9 лет своей жизни, играя в эту игру.

И я обнаружил сотни скрытых элементов в этой недружественной игре.

— Бьорн, я доверюсь тебе!

Я повернул на восток от нашей первоначальной траектории на юг.

Читайте ранобэ Выживая в игре за варвара на Ranobelib.ru

Первоначально я хотел поохотиться на Гномов, Кобольдов и Каменных Големов на южном маршруте 2-го этажа «Горы Черной Скалы».

Подавление Каменного Голема — та еще заноза в заднице, но если подготовиться заранее, его можно было преодолеть. Однако нельзя было сказать, сколько лет потребуется, чтобы достичь 8-го этажа, играя так осторожно.

— Два варвара. Вы ищете ночного компаньона? Если мы будем спать втроем, то сможем выспаться гораздо больше…

— Отвали.

— Я просто спросил…

— Я размозжу тебе голову, если ты не уйдешь через 3 секунды.

Пока мы пересекали 1-ый этаж, нам попадались другие исследователи, а также монстры, но Айнар каждый раз справлялась с ними.

…Но разве она не может просто сказать «нет»?

— Я ненавижу людей больше, чем папоротников.

Казалось, Айнар перешла из недоверия к людям в состояние ненависти.

*Шмяк! Шмяк! Хруст!*

Мы, наконец, достигли места назначения, пройдя около 20 часов, разбивая монстров, стоящих на нашем пути.

Время было около 4 утра.

Я снова осознал, насколько большим был 1-ый этаж.

Я знал, что это место — лабиринт, похожий на муравейник, но чтобы добраться от западного конца до центра, нужно больше суток…

— Бьорн, разве это не вход?

Строго говоря, слово «вход» было неправильным. Большинство начальных точек, как правило, были направлены в одну сторону, либо на север, либо на юг, либо еще куда-нибудь. Самое главное, здесь не было света.

*Вжух!*

Поджигая факел, который мы раздобыли от группы Желтоволосого, мы вошли в темную зону.

И сколько же времени прошло с тех пор?

[Вы убили Гнома. Опыт +1]

[Вы убили Клинкового Волка. Опыт +1].

Айнар закончила восьмую битву и восхищенно воскликнула.

— Подумать только, все четыре вида монстров появились здесь, я и не знала, что в середине 1-го этажа есть такое место.

Вероятно, большинство исследователей знали об этом, но это было не то место, куда можно забрести случайно. Для сравнения, это похоже на место, где встречаются холодное и теплое течения. Там, где мы сейчас находимся, сосуществуют Волки с востока, Гули с запада, Гномы с юга и Гоблины с севера.

Однако…

— Странно тихо.

Эта местность не пользовалась популярностью среди исследователей. Причина была проста.

Даже если бы появились все четыре вида монстров, охотнику стало бы только сложнее. Количество появляющихся монстров также было невелико.

Кроме того, фатальным недостатком было то, что постоянно зажигать факел очень дорого.

По сути, сюда никто не заходил, кроме тех, кто решил пройти через него, чтобы сэкономить время в пути.

Но профессионалам нравилось это место, главным образом потому, что оно было странным. К тому же, с точки зрения создателя игры, это было идеальное место, чтобы что-то спрятать.

— Но, почему мы здесь?

— Просто подожди. Мы скоро доберемся до места.

Час мы блуждали в темноте, меняя направление то тут, то там. В конце концов, мы добрались до того места, куда я хотел попасть.

— Итак, мы здесь.

Это была пустота с радиусом около 30 метров. На 1-ом этаже, который был выполнен в виде муравейника, посреди открытого пространства возвышался необычный памятник.

— …Что это?

— Это мемориал. В честь первого первооткрывателя этого лабиринта.

Я осторожно приблизился к надгробию и прочитал надпись внизу.

[Последнему Великому Мудрецу, Диплану Грунделю Габрилиусу, в память о его великом первом шаге].

Начнем с того, что текст был таким же, как и в игре. Другими словами, было бы правильно предположить, что скрытое место, которое я нашел тогда, скорее всего, было тем же самым.

— Айнар, то, что произойдет дальше — секрет. Поняла?

— Хорошо.

— Мне нужна твоя клятва, а не просто согласие. Если об этом станет известно, мы оба можем оказаться в опасности.

— …Я клянусь честью воина.

— Спасибо.

Я медленно ослабил мешочек, завязанный на поясе.

Гоблины, Гномы, Гули и Клинковые Волки. Камни маны четырех видов монстров, появившихся на 1-ом этаже, и камни маны Изверга Смерти, монстра 8-го ранга.

И монумент великого мудреца прямо передо мной.

— Я начну.

Все приготовления для открытия Разлома были на месте.

***

В инстансовых подземельях «DungeonStone» у Разломов было время ожидания.

Если взять в качестве примера 1-ый этаж, то для повторного открытия Разлома требовалось не менее 3 циклов, то есть 3 месяца по городскому времени. Конечно, редко когда Разломы открывались сразу после трех месяцев, в большинстве случаев они открывались произвольно в течение 5-6 циклов.

Максимум было… 8 циклов? Да, я уверен, что так и было.

Имейте в виду, что все это я обнаружил самостоятельно.

Чтобы добыть эссенцию Лорда Мороза, мне нужно было больше узнать о Разломе. Было неэффективно каждый раз ходить по этажам и просто ждать, когда появится Разлом.

— Что-то не так?

— Нет.

На мгновение погрузившись в воспоминания прошлого, я положил камень маны Изверга Смерти перед памятником. Если бы последний Разлом открылся в течение трех циклов, то время охлаждения все еще продолжалось бы, и ответа не было бы. Но…

*Дрожь!*

Через некоторое время камень маны, положенный вниз, исчез с сиянием, а вокруг памятника распространились вибрации.

Это действительно сработало.

*Вух!*

Вибрации стали сильнее, и открылся черный портал.

— Быстрее, войдем внутрь.

— Э-э-э… Хорошо!

Поскольку я помнил, что максимальная вместимость заполняется за 10 секунд, я поспешно бросился в него вместе с Айнар.

[Персонаж вошел в Разлом 1-го этажа].

Оставив позади Айнар, которая, как обычно, приземлилась на задницу, я оглядел окрестности.

Красное небо, которое, казалось, в любой момент предвещало конец света.

Стая ворон, парящая над ним, и черная крепость вдалеке.

Нет нужды говорить, что это был один из четырех типов Разломов на 1-ом этаже, «Кровавая Цитадель».

Этого следовало ожидать, поскольку камень маны 8-го ранга, принесенный в жертву, принадлежал Извергу Смерти.

*Вуух!*

После некоторого ожидания в воздухе открылась дыра, и оттуда выплюнуло человека.

Это была основная причина, по которой я отложил наше прибытие в это место, как человек, знающий детали того, как окончательно открыть Разлом, а также стратегию зачистки.

Я больше боялся исследователей, чем монстров.

— Хахаха! Наконец-то мне удалось войти!

Разве не здорово было бы быть командой из пяти человек, которая гарантировала бы конфиденциальность?

Войдя в Разлом таким образом, вы должны были очистить его вместе со случайной группой исследователей, которые входили в него в порядке очереди. Если бы это была игра, то это был бы автоматизированный подбор. Я нервно посмотрел на первого члена команды.

— О! Как обнадеживающе иметь двух варваров! Приятно познакомиться! Меня зовут Хикурод Мурад! Как видите, я дворф хахахаха!!!

Во-первых, разговорчивый дворф.

Я не знал о его навыках, но это было неплохо.

Надеюсь, остальные члены группы будут такими же…

Я хмыкнул.

Но это было бы слишком много, верно?

Дерьмо, идите ко мне, все, кто хочет.

В любом случае, я даже не надеюсь на это.

[Новый член команды присоединился к путешествию].

Вскоре к нам добавились еще два члена команды.