Глава 50. Товарищи по команде (часть 4)

При наборе товарищей по команде очень большое значение отдавалось навыкам. Однако были и другие качества, которые были не менее важны, например, доверие. Другими словами, были ли они надежными? Конечно, когда все шло гладко, это не было проблемой. В этом случае все могли просто смеяться, улыбаться и быть счастливыми. Но когда все было не так?

Можно ли доверять товарищам по команде в том, что они прикроют тебя во время самого худшего сценария, — это уже другой вопрос.

Возможно, дело даже не в доверии, а в их истинном характере.

Такие вещи нельзя было узнать о другом человеке, сколько бы раз вы ни читали его анкету или ни общались с ним. Истинный характер человека был спрятан глубоко внутри. Я надеялся, что нам никогда не придется показывать друг другу свое истинное «я». Так было бы лучше для всех.

— Сколько бы раз я сюда ни приходил, я не могу привыкнуть к запаху!

— Хахаха! — Я засмеялся. — Двалки, ты в порядке?

— Пожалуйста, не разговаривай со мн-…!

Отвернувшись от блюющего Двалки, я быстро оглядел окрестности. Сейчас я находился на 2-ом этаже в секторе, населенном Клинковыми Волками, куда можно было попасть только через восточный портал на 1-ом этаже: Логово Зверей. Как было понятно из названия, здесь обитали в основном монстры звериного типа, и, вероятно, поэтому здесь плохо пахло. Очень плохо.

— Ротмиллер, ты в порядке? Я слышал, что у тебя обонятельная эссенция.

— Спасибо за беспокойство, но я в порядке. Я здесь не в первый раз.

— Понятно.

Это был досуг исследователя с 8-летним стажем? Этот человек дарил мне спокойствие, просто своим присутствием. Хотя за ним мне нужно было присматривать немного больше.

— Кстати, когда наш маг придет в себя? Мне нужно заработать деньги… — Миша не проявляла никакого сочувствия к страданиям товарища по команде и заботилась только о своих интересах. Я уже собирался добавить еще одну строчку комментария к открытой в моей голове вкладке оценки персонажа, когда сделал паузу.

Хм, разве я не такой же?

— Двалки, опомнись. Сколько еще времени ты собираешься потратить впустую? — огрызнулся я.

— Точно, точно. Если ты чувствуешь себя плохо из-за такой мелочи, как это, ты не можешь быть исследователем. Маг! Пора вырасти! — Когда я выстрелил в него словом, Миша тут же согласилась с ним дразнящим тоном.

Однако, услышав это, Двалки проявил неожиданную реакцию.

— Ты права. Я должен вести себя как взрослый.

Он всегда был таким?

Честно говоря, я думал, что он просто придумает какую-нибудь нелепую отговорку или рассердится в ответ.

Двалки продолжил:

— Пойдемте.

— Но ты в порядке?

— Это определенно нелегко. Но я не хочу становиться обузой для моей команды только потому, что впервые здесь, и я маг.

— Я не говорила, что ты обуза…— Миша была поражена неожиданным извинением.

Двалки встал, выглядя гораздо более истощенным, чем раньше, и пробормотал с решительным видом:

— Я не могу опозорить имя барона Мартоана.

— …Эй! Ты снова притворяешься дворянином?! Я ни за что на это не поведусь!

— Хахаха! Давайте поторопимся. Я уже в полном порядке!

Увидев его веселым, как будто он всегда был таким, Миша разозлилась, поняв, что снова попалась на его уловку. С этим мы медленно начали продвигаться вперед.

Браун объявил:

— С этого момента все, пожалуйста, следуйте за мной. Хотя эта местность выглядит ровной, здесь много ям.

Хикурод огляделся.

— Ям? Я не вижу никаких…

— Обычно они заполнены грязью, так что трудно сказать. Если идти не глядя, то в них легко упасть.

— …Ротмиллер, мы тебе доверяем.

Логово Зверей имело рельеф каньона с узкими тропинками и высокими обрывами с обеих сторон. Исследователям, пересекающим эту карту, приходилось пробираться между скалами, похожими на лабиринт, чтобы найти дорогу.

Хотя здесь нет ловушек, на этом этаже еще важнее иметь разведчика.

Для справки, монстры, появлявшиеся здесь, были Клинковые Волки, Стеновые Кроты, Саблезубые Тигры, Оборотни и Вулкары, и большинство из них жили в пещерах на скалах. Обычно исследователи, основной целью которых была охота, заходили в пещеры и зачищали их от монстров. Однако нашей целью было добраться до 3-го этажа, так что мы просто прошли мимо.

[Вы убили Гигантского Клинкового Волка. Опыт +1]

[Вы убили Саблезубого Тигра. Опыт +2]

[Вы убили Оборотня. Опыт +2]

[Вы убили Стенового Крота. Опыт +1].

Двигаясь быстро, мы по пути убивали монстров, зависающих у пещер, и вскоре пришло время передохнуть. До начала 2-го дня оставалось 3 часа.

[20:58]

Мы потратили весь день на продвижение по карте, но без разведчика Брауна путь сюда занял бы вдвое больше времени.

— Вход узкий. Здесь можно разбить лагерь, — кивнул Браун.

Мы расчистили нору Стенового Крота и начали готовить ее как основу для нашего лагеря. Хикурод, Браун и Миша были исследователями с многолетним опытом, поэтому подготовка лагеря была мгновенной.

Даже Двалки, который до сих пор не внес никакого вклада, кроме создания питьевой воды, светил им своим светом.

— Поскольку у нас есть магия [Сигнализации], одного человека должно быть достаточно для ночного дозора, — сказал Браун.

— Зачем нам нужен ночной дозор?

— Двалки, это не потому, что я тебе не доверяю, так что не обижайся. Как ты знаешь, в лабиринте нужно опасаться не только монстров. Чтобы стать настоящим исследователем, нужно всегда быть начеку.

Хикурод предложил:

— Браун может дежурить первым, так как он сделал сегодня больше всех работы, а потом мы можем дежурить по очереди.

— Подождите, а когда я должен стоять на дежурстве? — спросил Двалки.

— Оставь это нам. А ты отдохни, — заверил его Хикурод.

Маг был исключен из ночного дежурства. Это было сделано не столько из-за его слабой выносливости, сколько потому, что так было принято.

Исследователи выдавали награды в соответствии с заслугами, и магия [Сигнализации] считалась долей одного человека.

По правде говоря, этот обычай, вероятно, возник из-за необходимости удовлетворять потребности мага.

В любом случае, если один человек дежурил каждые 2 часа, ночь была невероятно комфортной. Подумать только, я получал 6 часов сна… По сравнению с работой вдвоем это было просто рай на земле. Конечно, это было связано с тем, что приходилось делить столько же частей добычи, но это можно было компенсировать охотой на более сильных монстров.

***

— Я, великий маг Риол-…

— Хватит спать и просыпайся, маг! — крикнула Миша.

— …Уже утро?

— Не знаю, но я знаю, что пора просыпаться.

2-ой день, 5 утра. Первая ночь прошла без проблем, несмотря на мои переживания.

Монстры были обнаружены магией [Сигнализации] 4 раза во время дежурства Хикурода, и однажды к нам подошла группа исследователей, что заставило всех нас проснуться, но это было нормой.

— Поскольку Двалки уже приспособился к лабиринту, мы немного увеличим скорость, — объявил Браун.

Двалки спросил:

— Есть ли необходимость спешить?

— Лучше прибыть на 3-ий этаж как можно раньше, чтобы разбить лагерь.

Начиная со 2-го дня, мы сократили ненужную болтовню и сосредоточились только на движении. Конечно, каждые несколько минут появлялись монстры, преграждавшие нам путь, но я был рад этому.

[Вы убили Луннокаменного Медведя. Опыт +1]

[Вы убили Королеву Стеновых Кротов. Опыт +1]

Читайте ранобэ Выживая в игре за варвара на Ranobelib.ru

[Вы убили Кровавого Клинкового Волка. Опыт +1].

К этому моменту я убил всех монстров 9-го ранга в Логове Зверей. Поскольку я был здесь впервые, очки опыта накапливались быстро. Конечно, у меня не было отдельной шкалы «Опыта».

Если посчитать всех монстров, которых я поймал на данный момент…

Их было ровно 40. Если добавить бонус за убийство мутанта высокого ранга и бонус за убийство Хранителя, то получится 44.

Мне еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь 4-ый уровень.

По мере повышения уровня требуемые очки опыта увеличивались в геометрической прогрессии.

Для 2-го уровня требовалось 6 очков, для 3-го — 30, для 4-го — 150. Конечно, с каждым уровнем очки опыта не увеличивались в пять раз, но можно с уверенностью сказать, что сложность ощущалась даже выше. Это было всего лишь увеличение на +1 для монстров более высокого ранга, но если не было монстров, на которых можно было бы охотиться, то даже снабжение их становилось невозможным.

Ну… не торопиться же мне повышать уровень.

Мой текущий уровень был 3; я мог поглотить до трех эссенций. Другими словами, оставалось еще место для одной. Конечно, я не ожидал, что еще одна эссенция появится раньше, чем я достигну 4-го уровня. Игра DungeonStone не была такой уж дружеской.

Почему из всех игр я должен был играть в такую?

Я начал жалеть о своем выборе, но безрезультатно. В конце концов, я был извращенцем, который чувствовал себя тем более живым, чем выше была сложность.

— Всем приготовиться, — позвал Браун. — С этого момента мы будем встречать высокоранговые виды, и их количество резко возрастет.

Это случилось примерно через полдня следования за Брауном. Местность — точнее, цвет скал — изменился с красновато-коричневого на черный.

Это начало второй половины пути?

Здесь не появлялись монстры 9-го ранга. Однако никто, в том числе и я, сильно не переживал по этому поводу.

— На 2-ом этаже все еще только монстры 8-го ранга! — хмыкнула Миша.

Наша команда имела средний ранг 7. В каких бы командах они ни состояли в прошлом, они были активны как минимум на 3-ем этаже. Ну, я новичок, но я был исключением, потому что бывал здесь много раз, когда играл в игру.

Миша добавила:

— Кстати, Бьорн, ты ведь еще не был на 3-ем этаже?

— И что? — ответил я, ожидая, что она начнет спорить, но Миша искренне восхищалась этим.

— Потрясающе. Мне понадобился целый год, чтобы подняться на 3-ий этаж!

Это заставило меня почувствовать себя плохо.

— …Мне просто повезло.

Я не хотел долго размышлять на эту тему, поэтому ответил уклончиво.

Затем в разговор вступил Хикурод.

— Один год для 3-го этажа? А сколько времени тебе понадобилось, чтобы подняться на 4-ый этаж?

— Хм, 2 года? Я думаю, это заняло столько времени.

— Столько же, сколько и мне.

— Эй! Это нечестно! У тебя меньше опыта, чем у меня, но у тебя 6-ой ранг!

— Напротив, мисс Карлштейн родилась в хорошей семье!

— Эй! Я же просила тебя не говорить о моей семье!

Чувствуя, что разговор вот-вот превратится в очередной долгий спор, Браун отступил назад и вмешался.

— Вы оба, прекратите.

Это был тот же голос и выражение лица, что и раньше, но почему я почувствовал, что на этот раз он был более… раздражен?

Правда, если бы я услышал это, когда был занят работой на входе, я бы тоже разозлился.

Я пропустил это мимо ушей, не задумываясь.

***

[Вы вошли в Путь Паломника на 3-ем этаже].

Чуть позже полудня на 2-ой день мы вошли на 3-ий этаж, получив правильные указания от Брауна. Было немного досадно, что я не смог поохотиться на многих монстров 8-го ранга в Логове Зверей, но они были активны не только на 2-ом этаже.

Когда-нибудь у меня будет еще один шанс.

Стряхнув с себя разочарование, я сосредоточился на текущей ситуации.

— Ротмиллер! Отступи!

В данный момент я находился в Пути Паломника на 3-ем этаже. По этой тропе я находился на Железнокаменном Холме, начальной точке, соединяющейся с Логовом Зверей.

Сразу при входе мы столкнулись с двумя монстрами 7-го ранга.

— Двалки! Используй магию [Коррозии]!

Железного Тролля было легко представить как дикого бородавочника с железными бивнями. Он был примерно в 5 раз больше дикого бородавочника на горе Джири.

[Риол Варб Двалки применил заклинание 8-го ранга, [Коррозию]].

Пока Браун, первым вошедший в портал, избегал монстра и отступал, Двалки тут же произнес заклинание. Сразу после этого Хикурод и я бросились вперед и каждый из нас сразил монстра своим щитом.

*Бам!*

На щит пришелся сильный удар. Мой прошлый щит вмялся бы в момент удара, как сейчас щит дворфа.

[Хикурод Мурад применил [Экстренное Восстановление]].

— Бьорн, почему ты вдруг смотришь на меня?

— Я не завидую.

Честно. Если бы ты с самого начала использовал жесткий щит, тебе бы не пришлось каждый раз его восстанавливать.

— О чем ты говоришь? В любом случае, Бьорн! Не отталкивай их, просто останови их движение!

— Тебе не нужно повторять дважды!

Активным умением Железного Тролля был [Баланс Веса]. Его эффектом был иммунитет к ударам. Это также была эссенция, которой обладал Хикурод.

[Хикурод Мурад применил [Баланс Веса]].

У тебя есть совесть?

Гнев, заложенный в теле варвара, разгорелся с новой силой. Возможно, именно поэтому, вместо того чтобы ждать, пока другие члены команды нападут, я взмахнул своей булавой и ударил Железного Тролля по челюсти.

— Бехеллаааааа!!!

*Как-как-как!*

Стальные бивни, которые были введены в состояние [Коррозии], были разбиты одним ударом.

— Иди ко мне, эссенция! — Миша, которая без разрешения прыгнула мне на спину, вонзила кинжал в голову Железного Тролля.

[Вы убили Железного Тролля. Опыт +3].

На данный момент это был один. Я собирался заняться вторым, но остановился и немного понаблюдал. Двалки произносил заклинание, одно из немногих наступательных, которые у него были.

[Риол Варб Двалки применил заклинание 8-го ранга, [Ледяное Копье]].

Ледяное Копье влетело в живот Железного Тролля.

Если бы он пронзил голову или сердце, это было бы убийство одним ударом… Но подробный отзыв можно будет дать позже.

*Удар!*

Битва закончилась тем, что Браун подошел к падающему Железному Троллю, приставил арбалет ко лбу и выпустил стрелу. Конечно, эссенции не было, хотя сейчас об этом не стоило беспокоиться.

Монстр прямо перед порталом?

Похоже, поблизости находился сукин сын.