Первый день месяца мая. Прозвенел утренний звонок. Следом за ним в класс вошла Чябашира-сенсей, со скрученным плакатом в руках. Ее лицо всегда выглядело мрачным и серьезным. У тебя менопауза что ли? Пошути я так вслух, боюсь, тут же мне бы в лицо вмазалась железная бита.
— Учитель, у вас менопауза? – Ике имел глупость произнести это в полный голос. Хотя меня больше удивило обстоятельство того, что мы подумали об одном и том же.
— Итак, начинаем утренний классный час! — Чабашира-сенсей проигнорировала Ике и продолжила: — У кого-то есть вопросы? Если что-то беспокоит, не стесняйтесь.
Она сказала это с такой интонацией, будто была уверена, что вопросы обязательно появятся. И буквально в тот же миг несколько человек подняло руки.
— Эм, я проверил счет утром, и на нем ноль баллов. Разве нам их не должны были перечислить сегодня? Меня это беспокоит, потому что я не смог купить сок, который хотел.
— Хондо, я же объясняла, баллы поступают на счета учеников ежемесячно первого числа. Все заработанные вами баллы уже были выплачены.
— Эм, но… я не получил баллов.
Хондо и Ямаучи переглянулись между собой. Ике был слишком удивлен, чтобы обратить внимание на их перемигивания. Конечно, я тоже утром проверил баланс на счету, но он не изменился со вчерашнего дня. Поэтому я решил, что они поступят позже.
— Вы правда такие глупые?
Она зла? Или ей что-то не нравится? Чабашира-сенсей выглядела зловеще.
— Глупые? В смысле?
Когда Хондо, как идиот, переспросил, в глазах Чабаширы-сенсей промелькнуло откровенное презрение.
— Сядь, Хондо. Позволь, объясню еще раз.
— С-Саэ-тян-сенсей? – Хондо рухнул на стул, изумленный ее строгостью.
— Баллы были зачислены на счета учеников. Ошибок или сбоев быть не может. Вероятность того, что какой-то из классов забыли, крайне низка. Понимаете?
— Нет, я не понимаю, мы не получили баллов… — с недовольным выражением пробурчал Хондо.
Но если Чабашира-сенсей говорит правду… нет ли в ее словах подвоха? Получается, нам выплатили по ноль баллов?
У меня все еще оставались сомнения, но их тут же развеяли.
— Ха-ха-ха, понятно, вот оно что, учитель! Я все понял! — воскликнул Коэндзи сквозь смех. Закидывая ноги на стол, он самодовольно посмотрел на Хондо. — Мы не получили баллов, потому что из класса D.
— Что? Что это значит? Нам говорили, будем получать по сто тысяч баллов каждый месяц.
— Что-то не припомню ничего такого, а? – Коэндзи с ухмылкой указзал на Чабаширу-сенсей.
— Ты близок к истине, хоть и не до конца, Коэндзи. Мало кто заметил мою подсказку, и это печально.
Класс загомонил в смятении.
— Учитель, можно вопрос? Я все еще не понимаю, — поднял руку Хирата. По виду он беспокоился не столько о своих баллах, сколько об остальных учениках. Как и ожидалось от лидера класса. Снова взял инициативу в свои руки. – Пожалуйста, объясните, почему нам их не зачислили? Как мы можем что-либо понять, если вы ничего не говорите?
В конце концов, она еще не назвала причину.
— Девяносто восемь прогулов и опозданий за месяц, триста девяносто один случай разговоров и использования телефонов в классе. Я подсчитывала все ваши нарушения с самого первого дня. В этой школе ваше поведение и оценки отражаются на количестве получаемых баллов. В результате, сто тысяч баллов, которые вы могли бы получить, просто растворились. Вот что произошло! Я вас предупреждала в день вступительной церемонии, что эта школа оценивает учеников по их способностям. А это значит, что за прошедший месяц ваша ценность в глазах школы упала до нуля.
Чабашира-сенсей говорила как робот, безо всяких эмоций. Мои сомнения, возникшие в начале учебы, в конечном счете оправдались самым наихудшим образом.
Получается, наша изначальная ценность в сто тысяч баллов была потеряна классом D всего за месяц.
До меня донесся звук карандаша, царапающего по бумаге. Хорикита пыталась хладнокровно разобраться в ситуации и записала число прогулов, опозданий и случаев болтовни на занятиях.
— Чабашира-сенсей, не припомню чтобы вы раньше это объясняли…
— Что? А вы не способны понять такое без объяснений?
— Само собой. Но никто не упоминал, что количество баллов, что мы можем получить, уменьшается. Если бы нам объяснили, мы бы старались не опаздывать и не разговаривать на занятиях.
— Интересный аргумент, Хирата. Я тоже не припомню, чтобы говорила, сколько именно баллов вам будут начислять каждый месяц. Разве вас не учили ходить на занятия и не болтать на уроках в младшей школе?
— Это…
— Я абсолютно уверена, что учили. Все девять лет обязательного обучения вам твердили, что за такие дела по головке не погладят, что разговаривать во время уроков и опаздывать нехорошо. Говорите, вы не поняли, потому что я не объяснила? Такая отмазка не прокатит. Если бы вы вели себя так, как должны вести себя студенты, ваша ценность не упала бы. Ответственность лежит только на вас! — Ее рассуждения были абсолютно правильными. В конце концов, все знают, что такое «хорошо» и что такое «плохо». — Неужели вы думали, что поступив в старшую школу, вдруг станете получать по сто тысяч баллов в месяца безо всяких условий? В этой школе, созданной правительством Японии для воспитания идеальных людей? Советую прислушаться к здравому смыслу. Думали, все для вас будут делать за просто так?
Пускай Хирата и выглядел растерянным, пришел в себя очень быстро и посмотрел учителю в глаза.
— В таком случае, не могли бы вы объяснить, как начисляются и отнимаются баллы? Мы будем стараться изо всех сил, чтобы соблюдать правила.
— Это невозможно! Нам запрещено разглашать подробности методики оценки качеств учеников. Точно как в реальном мире. В современном обществе, при трудоустройстве, вам вряд ли сообщат о том, как вас оценивают. Хотя, это зависит от компании. Однако… я не пытаюсь отстраниться от вас, не испытываю ненависти. Мне вас даже жаль немного, потому скажу кое-что, — впервые я увидел на лице Чабаширы-сенсей тень улыбки. — Если вы перестанете опаздывать и начнете прилично вести себя в классе, вычеты прекратятся. Но это не значит, что вы получите больше баллов. Значит, в следующем месяце стипендия будет тоже ноль баллов. Отсутствие опозданий и разговоров не поможет вам вырваться с последнего места. Помните об этом и работайте над собой.
— Ох… — лицо Хираты помрачнело. Часть класса так ничего и не поняла, объяснения возымели обратный эффект. Ученики, собиравшиеся исправиться за счет поведения, были в смятении. Такова цель Чабаширы-сенсей, нет – цель школы.
Прозвенел звонок, обозначая конец классного часа.
— Что-то мы заболтались. Надеюсь, вы меня поняли. В общем, давайте перейдем к главному, — она расправила скрученный плакат и закрепила его на доске магнитом.
Ученики взирали на плакат с той же неуверенностью, мало что понимая.
— Это… результаты каждого из классов? – Хорикита пыталась разобраться, хотя и не была до конца уверена.
Наверное, она права. На плакате числились классы от A до D, а напротив каждого из классов виднелись числа.
У нашего класса D был ноль. У класса C – 490, класс B – 650. И лучший результат у класса А – 940. Значит, тысяча очков равна сто тысячам иен? Каждый класс потерял разное количество очков.
— Эй, вам это не кажется странным?
— Да… рейтинг классов соответствует положению букв в алфавите, — мы с Хорикитой заметили что-то странное.
— В этом месяце вы делали что хотели. Теперь школа ничего не запрещает. Ваши действия, а именно опоздания и разговоры, просто влияют на количество баллов у вас. Вы вольны распоряжаться баллами как захотите. Мы за этим не следим.
Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru
— Так нечестно! Мы не можем жить нормально с такими правилами! – выкрикнул молчавший все это время Ике. Ямаучи также бился в агонии. Он уже потратил все свои баллы.
— Смотрите внимательно, глупцы, все остальные классы получили баллы! Того количества баллов, что осталось у вас, должно хватить, чтобы протянуть месяц.
— Н-но как остальные классы смогли сохранить баллы? Это странно…
— Я скажу вам, но в этом нет никаких уловок. За прошлый месяц классы оценивали по одним и тем же правилам. Тем не менее, они не потеряли столько баллов, сколько вы. Это факт.
— В таком случае… откуда такая разница в баллах у разных классов? – Хирата тоже заметил нелогичность. Разница между суммами была слишком заметной.
— Догадались, наконец, почему вы попали в класс D?
— Почему попали в класс D? Разве не потому, что мы соответствуем уровню этой школы?
— Что? Так бывает в и обычной школе, знаете ли? — Все начали переглядываться. — В этой школе все ученики распределяются по классам, в зависимости от их ценности. Лучшие попадают в класс A, самые худшие – в класс D. Такая система используется и в большинстве обычных школ. А значит класс D – цветник отбросов. Это значит, что вы худшие ученики, забракованные этой школой. Заслуженный результат для ущербных учеников.
Хорикита окаменела. Похоже, что метод распределения учеников ее шокировал.
Конечно, лучше собрать умных с умными, а ограниченных с ограниченными. Если положить заплесневелые мандарины к хорошим, те испортятся значительно быстрее. Неудивительно, что склонная ощущать собственное превосходство над другими, Хорикита оказалась застигнута врасплох.
И все же, думаю, хорошо что я попал сюда. Есть только одно направление – двигаться вверх.
— Однако, класс D первый, сумевший потерять все баллы за первый же месяц. С другой стороны, могу только восторгаться тому, как щедро вы жили до сих пор. Достойно восхищения, — неискренние аплодисменты Чабаширы-сенсей разнеслись по притихшему классу.
— Опустившись до ноля, мы так и будем вечно получать по ноль баллов?
— Скорее всего, ваш уровень останется нулевым до выпускного. Но не волнуйтесь, комнаты в общежитиях все еще ваши, а в столовой есть бесплатные обеды. С голода не умрете.
Жить в жесткой экономии вполне возможно, но большинству это вряд ли понравится. Все-таки мы прожили месяц, предаваясь всевозможным излишествам. Внезапно начать себя ограничивать будет для многих непросто.
— Теперь, остальные классы будут над нами издеваться? – с грохотом пнул парту Судо.
Осознав, что классы распределены по ценности, все наверняка будут смеяться над классом D как на кучкой придурков. Это наверняка лишний раз усилит наше отчаяние.
— Ты еще держишься за свою гордость, Судо? Тогда постарайся и сделай худший класс лучшим.
— Что?
— Эти очки не просто связаны с вашей ежемесячной стипендией, они также отображают уровень класса.
Значит, получается… например, если класс D наберет 500 баллов, он станет классом C. Совсем как в оценке компаний.
— Ладно, у меня для вас еще плохие новости, — с этими словами, она прикрепила к доске еще один лист. На нем значились имена всех учеников нашего. Рядом с каждым было число. — Глядя на это, понимаю, сколько же идиотов в классе D, — она оглянулась на учеников и пристукнула каблуками. – Перед вами результаты теста, написанного вами несколько дней назад. Я была просто в восторге от ваших потрясающих способностей. Серьезно, чем вы, черт возьми, занимались в средней школе? — За исключением нескольких учеников, практически у всех было меньше 60 баллов. Если опустить невероятную оценку Судо в 14 баллов, следующим был Ике с 24. Средний балл был порядка 65. — Если бы этот тест учитывался, семеро из вас уже были бы исключены. Хорошо, что его результаты не отразятся на итоговых оценках, не так ли?
— Исключены? В смысле?
— Что непонятного я сказала? Если вы провалитесь на экзамене в конце семестра или года хотя бы по одному предмету, вас исключат. На данный момент, это относится ко всем, у кого меньше 32 баллов. Вы реально отбросы.
— Что? – удивленно завопили семеро провалившихся, то есть Ике с компанией.
На листе со списком была красная линия, отделявшая семерых учеников от остальных. Лучшим из них был Кикучи с 31 баллами. Те, кто расположились в списке ниже него, провалились.
— Не несите чушь, Саэ-тян-сенсей! Не надо шутить про исключения!
— У меня тоже слов нет. Но таковы школьные правила, так что готовьтесь к худшему.
— Как учитель и сказала, тут полно идиотов, — сказал Коэндзи с самодовольной улыбкой, подпиливая ногти.
— Что же ты, Коендзи? Твои оценки небось тоже красные!
— Хех, ты хорошо посмотрел, мальчик? Взгляни-ка еще раз.
— Что? Хм, Коэндзи… а? — просматривая от самого низа, он дошел до вершины. И наконец, увидел имя Коэндзи Рокуске. Трудно поверить, но Коэндзи был на вершине рейтинга – 90 баллов. А значит, он справился с одним из самых сложных вопросов.
— Никогда бы не подумал, что Судо такой же тупой, как и я, — саркастично произнес Ике на весь класс.
— О, и еще кое-что. Эта школа под управлением государства, и многие выпускники действительно получают высшее образование и легко трудоустраиваются. Это всем известный факт. Скорее всего большинство из вас поступят в институт или найдут работу.
Как она и сказала, в этой школе высочайший процент поступлений и успешного трудоустройства. Ходят слухи, что выпустившись из этой школы, трудности поступления и поиска работы станут плевым делом. По другим слухам, завершение этой школы – практически рекомендация в Токийский Университет.
— Но все не так просто в этом мире. Такие как вы – совсем низкоуровневые, наверняка столкнетесь с большими проблемами, — слова Чабаширы-сенсей эхом отразились от стен класса.
— Значит, если мы мечтаем о работе и поступлении в университет, нужно как минимум стать классом С?
— Это не совсем так, Хирата. Исполнить свои мечты можно только пройдя путь до класса А. Остальным ученикам школа ничего не гарантирует.
— Это… я никогда об этом не слышал! Абсурд! – подскочил очкарик Юкимура. У него был такой же высший балл, как у Коэндзи.
— Стыдоба! Нет ничего более жалкого, чем трясущиеся и паникующие мальчики, — вздохнул Коэндзи, словно что-то из слов Юкимуры его задело.
— Коэндзи, разве тебе не обидно состоять в классе D?
— Обидно? С чего бы? Не понимаю.
— Потому что нам сказали, что наш класс – кучка отбросов, и что наши шансы получить высшие образование и работу ничтожны.
— Ха! Это все бессмыслица! Мне незачем отвечать на такие глупые предположения, — ответил тот, продолжая пилить ногти. Он даже не смотрел на Юкимуру, пока говорил: — Эта школа просто не разглядела еще всего моего потенциала. Я ценю, уважаю и отношусь к себе лучше, чем к кому-либо другому. Даже если школа распределила меня в класс D, для меня такое ничего не значит. Если, к примеру, меня исключат, тоже ничего страшного. В конце концов, потом они будут умолять меня вернуться.
Очень похоже на Коэндзи. Это мужественность или самоуверенность? Конечно, если тебе плевать на школьную систему оценки, в ней нет смысла. Если учитывать его интеллект и физические способности, трудно представить, что ученики из класса А лучше Коэндзи. Или может его отправили в класс D из-за характера.
— Если уж на то пошло, я не собираюсь идти в университет или искать где-то работу после выпуска. Давным-давно решено, что я возглавлю в будущем Конгломерат Коэндзи. И неважно, в классе А я или в D.
Тому, чье будущее обеспечено, и впрямь незачем волноваться о классе. Не посмев и слова возразить, Юкимура сел.
— Похоже, ваша радость улетучилась. Если бы вы поняли, в какую суровую среду вы попали с самого начала, нам бы не понадобилось проводить этот длинный классный час. Экзамены будут через три недели, в середине семестра, так что постарайтесь не вылететь из школы. Уверена, вы все можете сдать тесты, не угодив за красную линию. Постарайтесь справиться с ситуацией и вести себя подобающим образом.
Чабашира-сенсей покинула класс, захлопнув за собой дверь. Ребята с оценками ниже красной линии сидели удрученные. Даже обычно горделивый Судо сейчас пристыженно опустил голову.