Том 1: Глава 7. Команда двоечников (часть 8)

Заснуть не получалось, поэтому я поднялся с постели и вышел из комнаты. На первом этаже купил сок из автомата и двинулся обратно к лифту.

— Хм?

Лифт висел на седьмом этаже. Заинтересовавшись, я посмотрел на экран, передающий изображение непосредственно с камеры, установленной в кабинке лифта. Там находилась Хорикита в школьной форме.

Мне незачем скрываться, но… сейчас встречаться с ней не хотелось, поэтому я проворно спрятался за автоматом. Лифт приехал на первый этаж.

Озираясь, Хорикита вышла из здания общежития. Когда она растворилась в темноте, я зачем-то пошел следом.

Мне пришлось снова спрятаться, едва завернув за угол. Хорикита остановилась. Там был еще чей-то силуэт.

— Сузуне. Не думал, что ты последуешь за мной сюда.

Она вышла так поздно, чтобы встретиться с парнем.

— Хватит, я уже не та бесполезная девчонка, какую ты помнишь, брат. Я поступила, чтобы догнать тебя.

— Хех, догнать меня…

Брат? Мне не было видно лица ее собеседника, но похоже, что это старший брат Хорикиты.

— Я слышал, ты в классе D. Ровным счетом ничего не изменилось за последние три года. Постоянно преследуя меня, ты совершенно неспособна разглядеть собственные недостатки. Выбор поступить в эту школу – еще одна твоя ошибка.

— Это… неправда! Я доберусь до класса А, и тогда…

— Невозможно, ты никогда не сможешь его достичь. Твой класс разваливается. Эта школа не такая простая.

— Я определенно… определенно попаду в класс А…

— Сказал же, это невозможно, глупая младшая сестра, — брат Хорикиты шагнул вперед, что позволило мне лучше разглядеть его из своего укрытия.

Это действительно оказался президент студсовета. Его лицо ничего не выражало, словно он смотрел на что-то совершенно неинтересное.

Внезапно, схватив сестру за запястье, он прижал ее к стене.

— Как бы я не пытался тебя избегать, ты моя младшая сестра. Если люди о тебе узнают, я опозорюсь. Поэтому отчислись немедленно!

— Нет… я точно поднимусь до класса А!

— Идиотизм! Хочешь снова пережить болезненные моменты прошлого?

— Брат… я…

— У тебя нет ни силы, ни подготовки, чтобы попасть в класс А, пойми уже наконец!

Тело Хорикиты рванулось вперед, словно она хотела перехватить инициативу в борьбе. Ситуация стала опасной.

Ощутив ее злость, я позволил себе выйти из укрытия и подскочил им, а потом перехватил его руку.

— Что? Ты кто? — глаза брата Хорикиты засверкали недобрым огнем. Он посмотрел на собственную руку.

— А… Аянокодзи-кун?

— Ты, собирался бросить ее на землю? Тут с этим строго, знаешь ли. То, что она твоя сестра, не значит, что ты можешь обращаться с ней как пожелаешь.

— Подслушивать нехорошо.

— Просто отстань от нее.

— Это мои слова.

В тишине мы уставились друг на друга.

— Хватит, Аянокодзи-кун, — напряженным голосом попросила она.

Никогда не видел ее такой. Я неохотно отпустил его руку. В то же мгновение он замахнулся, целясь мне в лицо.

Ощутив опасность, я инстинктивно уклонился. Мощная атака для такого щуплого парня. Потом он попытался точным ударом попасть мне в живот.

— Ха!

Я почувствовал, что ему хватит сил, чтобы отправить меня в нокаут с первого же удара. Удивленный, он выдохнул и потянулся ко мне правой рукой.

Если бы я схватил ее, он наверняка бы провел бросок. Вместо этого я отбил ее своей левой.

— Хорошие рефлексы, но не думаю, что тебе удастся уклоняться бесконечно. Ты отлично понял, что я собираюсь сделать. Ты чем-то увлекаешься? — спросил он, прекратив атаки.

— Да, фортепиано и каллиграфией. В младшей школе даже занял место на национальном музыкальном конкурсе.

— Тоже из класса D? Какой интересный парень, Сузуне! — отпустив ее руку, он медленно повернулся ко мне. — Сузуне, у тебя появился друг? Я искренне удивлен.

— Он… не друг. Просто одноклассник, — отрицая, она смотрела на брата.

— Ты как всегда путаешь уединение с одиночеством. Аянокодзи, с тобой ситуация может стать интереснее, — сказал он, а после прошел мимо и растворился в темноте.

Уверенный в себе президент студсовета. Похоже, Хорикита вела себя странно из-за встречи с братом.

— Я обязана добраться до класса А, даже если это будет стоить мне жизни. Путь только один.

После того как брат ушел, ночь погрузилась в тишину. Хорикита сползла по стене, опустив голову. Может, я сделал что-то не так? Я собрался идти к общежитиям, когда она вдруг решила окликнуть меня.

— Ты все слышал? Или скажешь, что это просто совпадение?

— Нет, совпадения тут только 50%. Я увидел тебя, когда спустился купить сока в автомате. Пошел следом из любопытства. Вообще не собирался вмешиваться.

Хорикита снова притихла.

— Твой старший брат силен. И не постеснялся атаковать.

— У него… пятый дан по каратэ и четвертый по айкидо.[4]

Ого, да он нечто. Если бы я не уклонился, дело приняло бы неприятный оборот.

— Аянокодзи-кун, ты ведь тоже каким-то боевым искусством занимался? У тебя тоже есть дан?

— Я же сказал, что играл на пианино и занимался чайной церемонией.

— Говорил о каллиграфии.[5]

— И каллиграфией тоже…

— Ты намеренно получил низкие баллы по тестам, и продолжаешь настаивать, что занимался фортепиано и каллиграфией. Никак не могу тебя понять.

— Те оценки были случайностью, и я действительно занимался фортепиано, чайной церемонией и каллиграфией.

Если бы тут было пианино, я бы смог сыграть хотя бы «К Элизе».

— Я позволила тебе разглядеть мою странную сторону.

— Никогда и не думал, что ты обычная девушка.

Она нахмурилась.

— Давай вернемся в общежитие. Если нас кто-то здесь увидит, подумает еще всякое.

Конечно. Пойдут странные слухи о парне и девушке, в полном одиночестве посреди ночи. Не говоря уже о том, что наши отношения не очень-то надежные.

Медленно поднявшись, Хорикита пошла к входу в общежитие.

— Слушай… тебя действительно устраивает то, как вышло с учебной группой? – зная, что другой возможности у меня не будет, я решился спросить ее.

— Почему это так тебя интересует? Это ведь я хотела собрать группу. Было непохоже, что ты в ней хоть немного заинтересован. Или я ошибаюсь?

— У меня плохое предчувствие. Или я должен сказать, что ребята что-то замышляют?

Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru

— Неважно, я уже привыкла. Кстати, большинство из заваливших в группе Хираты-куна. Он хорошо учится, легко сходится с людьми и в отличие от меня, умеет объяснять. В этот раз у них должно получиться. Я решила, что пытаться помочь им самой – трата времени. Им придется бороться за оценки до самого выпуска. Глупо вытаскивать их каждый раз.

— Судо с товарищами не очень-то ладят с Хиратой. Не думаю, что они пойдут к нему.

— Это их решение, не мое дело. Если они не обратятся к Хирате, их исключат. Конечно, моя цель попасть в класс А. Я стараюсь только для себя, а не для других. Мне плевать, что делают остальные. Если их исключат на тестах, останутся только лучшие ученики. Будет проще. Ситуация, где любой исход ведет к победе.

Думаю, она права. Во-первых, в этой ситуации плохо тем, у кого оценки ниже намеченной границы. Но я не успел закончить беседу с неожиданно разговорившейся Хорикитой.

— Хорикита, тебе не кажется, что мы допускаем ошибку?

— Ошибку? Где именно? Хочешь сказать, тем, кто бросает одноклассников, ничего не светит?

— Расслабься. Я слишком хорошо тебя знаю.

— Тогда в чем дело? Нет смысла спасать неудачников.

— Смысла и правда особого нет. Но это может помочь избежать вычета.

— Вычета?

— Считаешь, школа такого не предусмотрела? Ученики получают вычеты за разговоры на уроке и опоздания. А тут их исключают, потому что никто им не помог. Как думаешь, какой вычет нам за это грозит?

— Ну…

— Само собой, у нас нет точной информации. Но тебе не кажется, что вероятность есть и она большая? Сотня? Тысяча? Возможно, у нас заберут десять или даже сто тысяч баллов. В таком случае прорваться в класс А станет еще труднее.

— Наши вычеты за опоздания и разговоры не могут опуститься ниже ноля. Пока у нас ноль, лучше избавиться от тех, кто не учится. Разве так нельзя?

— В данной ситуации никакой гарантии. Наверняка есть какой-то фактор, о котором мы не знаем. Неужели тебе кажется, что нормально игнорировать такой риск? Вряд ли такая умная девушка как ты, не подумала об этом. Иначе ты бы не стала собирать учебную группу. Ты бы сразу отказалась от них.

Моя идея заработала. Наверное, потому что я начал относиться к ней по-дружески. Не хочу, чтобы она пожалела о своем решении.

— Даже если есть неизвестные нам вычеты, классу лучше избавиться от неудачников. Если начнем набирать баллы, будет не очень приятно получать новые вычеты из-за них. В данной ситуации это оправданный риск.

— Ты правда так считаешь?

— Да, и меня скорее беспокоишь ты, отчаянно пытающийся их спасти.

Когда мы вошли в лифт, я схватил Хорикиту за руку.

— Что? Ты можешь опровергнуть мои слова? Эту проблему мы с тобой решить не можем. Ответ известен только школе, а нам остается спорить до посинения. Я интерпретирую ситуацию как мне нравится, так же как и ты. На этом все и закончится.

— Ты сегодня разговорилась. Я бы и не подумал, что такая как ты способна столько болтать.

— Это потому… что ты настаиваешь.

Обычно Хорикита не стала бы меня слушать, а еще могла бы ударить меня за такой способ остановить ее. Но воздержавшись, она показала, что тоже думала в этом направлении. Поэтому и не стряхнула мою руку. Она скорее даже не обратила на нее внимания.

— В тот день, когда мы встретились… Помнишь, что случилось в автобусе?

— Ты про тот раз, когда мы отказались уступать место старушке?

— Ага. Тогда я подумал о значении слова уступать место. Вставать или не вставать. Какой ответ верный?

— У меня уже есть. Я не уступила, потому что решила, что в этом нет смысла. Нам нет с этого никакой выгоды, только трата времени и сил.

— Выгоды? Вечно ты думаешь о выгоде и тратах.

— А это плохо? Люди любят подсчитывать. Если чем-то торгуешь, или если кому-то оказываешь услугу, получаешь отдачу. Сделав определенный вклад в общество, уступив место, я должна была получить от этого удовольствие. Разве нет?

— Нет, это неправильно. Думаю, даже неестественно.

— Тогда…

— С таким мышлением ты должна научиться видеть реальную картину жизни. Сейчас ты так ослеплена злобой и печалью, что ничего не видишь.

— А ты какой-то особенный? Обладаешь суперспособностью, позволяющей тебе разглядеть чужие ошибки?

— Не знаю что там с суперспособностями, я вижу только одну вещь, которую ты не замечаешь. Единственный недостаток в совершенстве по имени Хорикита Сузуне.

Она фыркнула, словно пыталась сказать: «Давай уже, выкладывай свои претензии».

— Позволь мне указать на твою ошибку. Ты воспринимаешь людей, как помехи, и никого к себе не подпускаешь. Не думаешь, что ты обоснованно попала в класс D, именно потому что ставишь себя выше всех остальных?

— Такое впечатление, будто ты пытаешься сказать, что я с Судо-куном и остальными равны.

— А ты считаешь себя лучше их?

— Очевидно, достаточно взглянуть на оценки. Они для класса просто балласт.

— Конечно, если мерить по оценкам, понятно что они в два-три раза по уровню ниже тебя. Даже если очень постараются, им тебя не обойти. Но это правда только отчасти. Школа смотрит не только на интеллект. Если бы школа принимала по физическим данным, результаты были бы другими. Или я не прав?

— Как тебе…

— Твоя физическая форма тоже очень ничего. Я видел, как ты плаваешь – одна из лучших среди девушек. Но мы с тобой знаем, что физические способности Судо превосходят твои. Что Ике умеет общаться с людьми так, как у тебя не выходит. Если бы мы сдавали экзамен на способности к общению, Ике бы очень пригодился. И тогда ты была бы в числе худших в классе. Получается, ты бездарна? Нет, вовсе нет. У всех свои сильные и слабые стороны. У каждого человека.

Хорикита хотела возразить, но не смогла сказать ни слова.

— У тебя нет оснований так говорить. Это только догадки.

— Даже без оснований, к этому можно прийти, если обдумать имеющуюся информацию. Вспомни слова Чабаширы-сенсей. В кабинете она сказала: «Кто сказал, что в лучшие классы попадают самые умные?» Следовательно, есть еще какие-то факторы, влияющие на оценку потенциала ученика.

Я резко отрезал Хориките путь к отступлению, пока она искала, чем бы ответить на мой аргумент. Если бы я этого не сделал, в моих усилиях не было бы смысла.

— Говоришь, тебя устраивает просто оставить заваливших на произвол судьбы, но это не более чем ложь. Даже ты будешь сожалеть.

Я заглянул в глаза Хориките. Она не просто поняла ситуацию, но и уже начала анализировать ее. Эта девушка впечатляет.

— И ты сегодня разговорился. Это не отвечает твоему принципу избегать проблем.

— Ага, похоже на то.

— Меня это огорчает, но ты прав. Твоего дара убеждения хватило, чтобы заставить меня принять это. Но я все еще кое-что не понимаю. А именно – твои цели. Что для тебя эта школа? Почему ты так отчаянно пытаешься меня уговорить?

— Вот о чем ты думаешь. Понимаю.

— Если у человека нет дара убеждения, его предположениям не поверят.

Хорикита пытается понять, почему я так стараюсь убедить ее в том, что дать Судо и ребятам вылететь – плохо.

— Я хочу узнать настоящую причину, без отговорок. Ради баллов? Чтобы подняться до класса А? Или чтобы помочь друзьям?

— Потому что хочу узнать, в чем ценность человека? Что такое равенство?

— Ценность, равенство…

— Я поступил в эту школу, чтобы получить ответы на вопросы.

В моей голове это понимание еще не приняло формы, но слова сформулировали мысль верно.

— Может уже отпустишь мою руку?

— Ой, прости.

Освободившись, Хорикита обернулась и посмотрела на меня.

— Ты ведь не думаешь, что я куплюсь на твои речи? — с этими словами она протянула мне ладонь. — Так что позабочусь о Судо-куне и ребятах ради себя самой. Просто чтобы убедиться, что их не исключат, и не увеличат наш вычет. Тебя это устроит?

— Все хорошо. Даже не думал, чтобы ты изменишь своим принципам. Такой уж ты человек.

— Тогда договорились.

Я уверенно пожал ей руку. И позже узнал, что это был договор с дьяволом.

Примечания
↑ Кубикиригису – разновидность кузнечика, встречающаяся только в Японии и Китае. Отличается особенно громким звуком, не дающим уснуть по ночам.
↑ Дан – это уровень профессионала, что-то вроде профессиональной категории. Чем выше дан, тем сильнее спортсмен. Уже первого дана достаточно, чтобы быть тренером.
↑ В японском они звучат похоже. Чайная церемония будет chadō или sadō, а каллиграфия – shodō.