После окончания занятий класс разделился на группы. Хотя желание помогать имелось далеко не у всех.
Тем не менее, Хирата с Каруизавой возглавили команду «Герой и девушка», а Кушиде досталась «Красивая девушка и компания». Они решили искать вероятных свидетелей собственными силами. Но нужно признать, даже с такими ресурсами трудно достичь результата за столь короткое время.
В нашей школе учатся около 400 человек. Даже если не рассматривать одноклассников, цифра немалая. Будет нелегко, даже если использовать все свободное время по утрам, на переменах и после занятий.
— Ладно, я домой.
— Ты правда сейчас уйдешь, Хорикита-сан?
— Ага, — ответила она без колебаний и вышла.
Как и ожидалось. Ее не смутили полные вопросов взгляды одноклассников. Когда она вырастет, вероятно станет той, кто отказывается от пьянок, со словами, что обсуждения можно продолжить при следующей встрече, игнорируя атмосферу коллектива.
— Что ж…
Тактика Хорикиты – уйти открыто, ну а моя – ускользнуть втихаря.
— Аянокодзи-кун, — с беспокойством в глазах окликнула меня Кушида. Маленькое классное помещение не позволяло незаметно исчезнуть, меня сразу раскрыли, хоть и я пытался действовать как можно тише.
— Что такое? Тебе что-то нужно?
Прости, Кушида. Я собираюсь хладнокровно отклонить твое приглашение. И вернуться в общежитие.
— Ты… поможешь?
— Конечно.
Я не смог ей отказать. Взгляд Кушиды снизу вверх и ее умоляющая просьба – убойное сочетание. Я ничего не могу с этим поделать. Ощущение, словно Кушида управляет мной. Сопротивляться нет сил.
Если, к примеру, человек пытается не спать, через 24-48 часов он не выдержит. Некоторые утверждают, что могут не спать сутками, но в итоге организм возьмет свое. Я хочу сказать, что у каждого есть свой предел. Так уж устроен человек.
Когда я закончил с самооправданиями, Кушида внесла предложение:
— Я очень хочу, чтобы в этот раз Хорикита-сан нам помогла. Можешь еще раз попросить ее?
— Но она вроде как ушла домой.
Им не удалось остановить ее минуту назад. Неужели пришло время для второй попытки?
— Знаю. Можешь ее догнать? Думаю, Хорикита-сан могла бы существенно помочь.
— Да, тут ты пожалуй права.
— У нас же есть шанс убедить ее, если попробуем?
Если она хочет попробовать еще раз, у меня нет права ее останавливать. Потому я кивнул в знак согласия.
— Ике-кун, Ямаучи-кун, можете здесь подождать? Я скоро вернусь.
— Ладно.
Эти двое были не в лучших отношениях с Хорикитой. И по этой причине, видимо, Кушида решила не заставлять их идти с нами.
— Пойдем.
Взявшись за протянутую руку, я вышел из класса. Интересно, что это за горько-сладкое чувство? Почему-то в спину вонзились злобные мысли Ике и Ямаучи. Наверное, просто показалось. Хех.
Спустившись ко входу, Хорикиту я не увидел. Решил выйти из здания. Она не из тех, кто останавливается по пути, так что наверняка уже подходит к общежитиям.
С трудом нам удалось протиснуться сквозь толпу учеников у обувных шкафчиков. Выбежав наружу я сразу же отловил взглядом Хорикиту, двигавшуюся по пути к общежитию (там не так уж и далеко).
Большинство возвращались по домам по двое или по несколько человек, потому ее одинокая фигура так сильно выделялась.
— Хорикита-сан, — я не сразу решился окликнуть ее, но Кушида ни минуты не сомневалась.
— Что такое? – она удивленно обернулась. Наверное, не ожидала, что мы побежим за ней.
— Я бы правда хотела, чтобы ты помогала с проблемой Судо. Можешь?
— Мне казалось, я только что высказала свою позицию, — холодно пожала она плечами, словно разговаривала с идиотами.
— Знаю, но… думаю, это необходимо, чтобы достичь класса А.
— Это необходимо? — слова Кушиды ее совсем не убедили. — Если хочешь помогать Судо-куну, то вперед. Я не собираюсь тебя останавливать. Однако в помощники пригласи кого-нибудь еще. Я занята.
— Мы же это серьезно! — вырвалось у меня. Она посмотрела на меня, и взгляд ее прямо говорил: «А ты вообще чего рот открыл?»
— Проводить время в одиночестве важно. Мне не нравится, когда мое время тратят. — Как и любой одиночка, она не любит проводить время в шумной компании. Ее можно понять. — Даже если я помогу ему в этот раз, все повторится. И порочный круг замкнется. Ты можешь думать, что на сей раз Судо-кун жертва, но лично я так не считаю.
— Что? Разве он не жертва? У нас будут проблемы, если он врет, — не сразу поняла Кушида ее слова.
— Возможно класс С и начал драку, но Судо-кун тоже нарушил правила.
— П-погоди, почему? Разве его в это не втянули?
«Вот же ж!» — было написано на лице Хорикиты, и она почему-то посмотрела прямо на меня.
«Я ни при чем, я вообще ничего не говорил!» Смотреть ей в глаза не очень-то хотелось.
После нескольких мгновений тишины Хорикита устало объяснила:
— Зачем и ради чего его втянули в это? Проблему не решить, не ответив на главный вопрос. Я не соглашусь помогать, пока не получу на него ответ. Подсказывать не буду, можешь спросить вон того парня, — она кивнула на меня. — Он делает вид, что не при делах, но понимает, о чем я думаю.
«Прошу, прекрати говорить это с таким жутким выражением лица!»
Кушида смущенно посмотрела на меня и спросила: «Ты понимаешь?»
Хориките и правда не стоило говорить лишнего… Но она уже двинулась в сторону общежития, подразумевая, что мы сами должны со всем разобраться. Кушида что-то почувствовала в ее словах и не решилась останавливать.
— Судо-кун… виноват? Это правда? – в ожидании ответа Кушида посмотрела на меня.
Хорикита раскрыла карты, и даже если попытаюсь косить под дурочка, это не особо поможет. Более того, Кушида спрашивала с таким выражением лица, что я с радостью вручил бы ей даже данные банковского счета.
Читайте ранобэ Добро пожаловать в класс превосходства на Ranobelib.ru
— Ну… я вроде как понял, что Хорикита имела в виду. Судо как минимум отчасти виновен в случившемся. Он такой человек, горячий на расправу, допускает рукоприкладство и любит хамить тем, кто его провоцирует. Я был удивлен, что его решили взять в основной состав. Он хорош в баскетболе, но его гордость и высокомерие заставляют людей ненавидеть его. В особенности тех ребят, кто вложил в баскетбол много усилий. Более того, ходят слухи, что Судо участвовал в драках и в средней школе. Не знаю никого из его бывших одноклассников, но слух довольно распространенный, потому наверняка в нем есть своя доля правды.
Иначе говоря, Судо производит плохое впечатление на людей.
— Это должно было случиться рано или поздно. Поэтому Хорикита и сказала, что Судо тоже виноват.
— Получается, отчасти именно его поведение привело к нынешней ситуации?
— Ага, и пока он продолжает вестись на провокации окружающих, проблема никуда не исчезнет. А если доказательств не найдется, его репутация и то, какое он производит впечатление, будут использованы против него же. Например, предположим, есть два подозреваемых в убийстве. Один из них уже убивал, а второй создает впечатление уравновешенного человека и пользуется уважением других. Кому ты больше поверишь?
На такой вопрос большинство даст один и тот же ответ.
— Это очевидно, уравновешенному.
— Будут доказательства или нет, решение по делу примут, и неважно, насколько справедливым оно будет. Это именно то, что сейчас происходит. А если Судо не признает свою вину, Хорикита не станет помогать.
И все-таки, это не совсем как в пословице «что посеешь, то и пожнешь».
— Ясно, вот что она хотела сказать… — наконец поняла Кушида и кивнула. — Так Хорикита не помогает, чтобы заставить Судо усвоить из всего этого урок?
— Вроде того. Она наказывает его, потому что хочет добиться от Судо сознательности.
Кушида вроде поняла основной замысел одноклассницы, но не могла с этим согласиться. Вместо этого она разозлилась и стиснула кулаки.
— Но я все равно не понимаю, зачем ей отказывать Судо-куну с целью наказать? Если ей что-то не нравится в нем, могла бы так прямо и высказать. Друзья поступают именно так!
Не думаю, что Хорикита вообще считает Судо другом… Но все-таки она не из тех, кто опускается до разъяснений. У нее нет чувства ответственности по отношению к другим.
— Ты должна поступать так, как считаешь правильным. И помочь Судо – правильно.
— Ага, — кивнула она без колебаний. Кушида из тех, кто помогает друзьям столько, сколько будет необходимо. Если честно, это очень непросто, и только ей одной такое по силам.
— И все-таки, мне кажется, лучше не говорить Судо напрямую. Смысла не будет, если он воспримет это как обвинение. Лучше пусть сам до этого дойдет.
— Хорошо. Последую твоему совету. — Определившись с новым планом действий, Кушида потянулась. — А теперь пойдем искать свидетеля.
Мы вернулись в класс и присоединились к остальным.
— Переубедить Хорикиту не удалось?
— Прости, мы действительно пытались.
— Кушида, ты ни в чем не виновата. Мы как-нибудь должны справиться.
— Полагаюсь на вас, Ике-кун, Ямаучи-кун! — с ослепительной улыбкой объявила Кушида. Парни взирали на нее влюбленными глазами.
— Куда направимся?
Бессистемные поиски станут пустой тратой времени. Поэтому нам стоит определиться перед началом действий.
— Если никто не против, может, сначала расспросим класс В?
— Почему именно В?
— Потому что им выгоднее всего, чтобы свидетеля нашли.
— Прости, Аянокодзи-кун, но я все еще не понимаю.
— Если выбирать между классами D и С, какой потенциально опаснее для класса В? Проще говоря, какой из этих классов ближе по баллам?
— Конечно же С. Так, значит их будем опрашивать последним. Но почему не А?
— Потому что им с этого никакого проку. Классу А незачем помогать в ситуации, которая на их положение практически никак не повлияет. В конце концов, проблема завязана на классах С и D.
Конечно, мы все равно не знаем, можно ли верить классу В. Если пожелают, они могут придумать план, как избавиться не только от класса C, но и от нас. И даже если этот план разработан наспех, он может закончиться успехом.
— Ладно, двинем в класс В!
— Стойте, — я не подумав ухватил Кушиду за воротник, отчего она дернулась назад.
— Ня! — Кушида от удивления мяукнула, как кошка.
— Милота! — с сердечками в глазах восхитился Ямаучи.
Это, наверное, было специально. Но одновременно с этой мыслью мое сердце колотилось в груди от умиления.
— Навыки общения Кушиды окажутся для нас жизненно необходимыми. Все-таки не так просто взять и попытаться подружиться с кем-нибудь из параллельного класса.
— Разве?
Свидетель-друг сможет помочь за просто так, а это в свою очередь никаких лишних проблем на головы класса D. Но вот если он окажется более расчетливым, бесплатной помощи нам не видать.
В любом случае, пока не поговорим, точно не узнаем. Даже если будем сидеть и решать… изменит ли это исход на более благоприятный?
— У тебя есть знакомые из класса В?
— Ага. Только несколько человек, но все-таки.
— Попробуй расспросить их первыми.
Не хотелось бы, чтобы слухи о том, что мы в панике ищем свидетеля, распространились слишком быстро.
— По одному? Или лучше всех сразу? — Ике, похоже, не нравилась усложненная стратегия.
— Мне тоже кажется, что мы чересчур беспокоимся. Идея наведаться в класс В сама по себе не плоха, но по-моему лучше задать вопрос им всем сразу. Мы можем не успеть, если будем возиться слишком долго.
— Понимаю. Может быть ты прав, поэтому поступай как считаешь нужным, Кушида.
— Извини, Аянокодзи-кун, — сложила ладони перед собой она.
Ей не за что просить прощения. Вполне нормально, что мы расходимся во мнениях, и если существует несколько точек зрения, лучше следовать решению большинства. Я уступил планирование Кушиде и ребятам. И вдруг почувствовал, будто кто-то смотрит мне в спину.
В классе осталось не больше трети учеников. Взгляду не за что было зацепиться. Я так и не смог определить, что это было за чувство.