Том 55. Глава 6. Великий побег (часть 4)

Как только Виид понял, что противник — крайне способен, он тут же отклонился назад и активировал секретную технику:

— Меч Регенерации!

Данный навык значительно повышал Здоровье и защиту пользователя, что моментально отразилось в соответствующем информационном окошке.

Ваше Здоровье увеличилось на 200%.

Сгоревшие деревья и трава отдают Вам свою оставшуюся энергию. Ваша защита увеличилась на 12%.

Дзын-н-нь!

Меч Лоа и кинжал убийцы столкнулись друг с другом, издав пронзительный звон. Поначалу казалось, что убийца сумеет довести удар до конца, но в самый последний момент Вииду всё-таки удалось отразить атаку.

— Ах!

— Виид! — закричали карабкающиеся вверх по хребту товарищи, которые уже подумали было, что Вииду конец. Впрочем, именно к этому и стремился убийца, выбросив вперёд руку, сжимающую целых пять метательных кинжалов.

— Осуждающий Бросок!

Секретная техника убийцы, позволяющая бросить в противника несколько отравленных кинжалов. И Виид слышал, что это был по-настоящему смертельный навык. Один кинжал мог нанести вплоть до 100,000 урона, половина из которого наносилась ядом в течение определённого промежутка времени.

У ассасинов было минимальное количество очков Здоровья, а ещё им не хватало защитных навыков. Тем не менее, всё это компенсировалось огромным взрывным уроном.

И вот, Виид взмахнул Мечом Лоа, отразив три кинжала. В данной ситуации не имело смысла использовать такие защитные способности, как Зажмуривание.

«Мне нужно разорвать дистанцию», — понял он, намеренно пропустив два кинжала и в самый последний момент активировав свои пространственные рукавицы.

Оказавшись примерно в десяти метрах от своего противника, Виид получил немного времени, чтобы отдышаться.

— Исцеляющее Касание!

Тем временем его подлечивал такой надежный жрец, как Ирен. Девушка была способна моментально восстановить потерянное Здоровье и снять все аномальные статусные эффекты.

— Гном. Аты достаточно искусен в вопросах выживания, — медленно приближаясь к нему, заявил Зултан. Он был одним из тех самых боссов, которые охраняли логово Кайберна. Впрочем, Виид ничего не ответил ему, тихо отправив сообщение парящему в небе авиаку:

Виид: — Есть ли ещё какие-нибудь враги в радиусе двух километров?

Хладнокрыл: — Прости. Кажется, он двигался среди пепла, а потому я его и не заметил.

Виид: — Ладно, что было — то было. Что насчет других врагов?

Хладнокрыл: — В поле зрения присутствуют небольшие группы монстров. Других существенных перемещений не обнаружено.

Виид: — А что там с Кайберном?

Хладнокрыл: — Он направляется в западную деревню гномов.

Другими словами, ситуация выглядела не так уж и скверно.

«Убийцы обладают навыками отслеживания. Должно быть, он обнаружил наши следы и таким образом сумел догнать».

С этой мыслью Виид бросил взгляд на своих товарищей. Объяснять им что делать не требовалось.

— Понятно, — кивнул Пэйл.

— Ху-ху-ху-ху, — лишь усмехнулся Приправленный Рак.

Азатем товарищи Виида и другие высокоуровневые игроки, ожидавшие в Тисовой Деревне, начали медленно окружать область.

— Эй, ты что, пришёл сюда один? — спросил убийцу Виид.

— Меня одного вполне достаточно, чтобы убить непритязательного гнома.

Зултан считал Виида одним из бесчисленных гномов, которые ограбили логово Кайберна. Он даже не предполагал, что преследовал злобного босса этих наглых бандитов!

— Уф-ф-ф, — тяжело вздохнул скульптор.

— Что, боишься? Не переживай. Смерть уже близка.

Среднестатистические игроки часто использовали тактику выманивания босса с целью его дальнейшего окружения и убийства. При этом со всеми его приспешниками разбирались заранее, чтобы те не мешались под ногами.

Второй вариант предполагал расставление ловушек в удобном для этого месте и ожидание, когда босс выйдет прямо к ним.

Виид нечасто использовал подобные стратегии, поскольку это занимало слишком много времени.

«Однако этот парень собственнолично сунул голову в капкан… Интересно, сколько несчастий меня ждёт после череды сегодняшних удач? Как-никак, с него тоже должны выпасть ценные трофеи».

Тем временем Зултана окружила добрая сотня высокоуровневых игроков. Типичный монстр-босс уже давно бы решил сбежать от греха подальше, но Зултан сильно недооценивал людей и гномов.

Так же, как и в случае с Кайберном, который смотрел на людей свысока, его подчиненные делали то же самое.

— Давайте покончим с этим.

В тот момент, когда Виид отдал приказ, стрела Пэйла вонзилась в плечо Зултана.

— Убить его!

Игроки синхронно бросились вперёд, намереваясь первыми прикончить босса.

Если в логове они были вынуждены вести оборонительный бой, то на данный момент ситуация отличалась. Добыча сама попала к ним в руки, и слава должна была достаться тому, кто первый её убьёт!

— Слабаки! Я прикончу вас всех! — провозгласил Зултан, бросив дымовую гранату и целую дюжину кинжалов.

— Гармоничный Свет!

— Усиливающая Вспышка!

— Кружащийся Ветер!

Многочисленные магические заклинания тут же развеяли дым. И вот, пока игроки ближнего боя держались плотным кольцом, чтобы у босса не было ни малейшей возможности скрыться, на голову Зултана посыпались мощные огненные, ледяные и прочие заклинания.

— У-а-р-р-ргх!

Удивительно, однако большинство магических заклинаний было поглощено тьмой, которую вызвал Зултан, но кое-какие всё-таки достигли цели. Кроме того, боссу удалось уничтожить около десяти гномов, но, поскольку он был убийцей, его Здоровье быстро снижалось.

«Интересно, смогу я нанести последний удар или нет?», — наблюдая за этой картиной, подумал Виид.

Убийство Зултана наверняка принесло бы ему новое боевое достижение.

«Но… разве это не слишком? Я уверен, что много кто и так сильно завидует мне».

Впрочем, глупо было отказываться от такой возможности, даже если она должна была повлечь за собой критику.

«Что ж, разберусь со своим чувством вины позже».

Тем временем атаки других игроков становились всё сильнее и сильнее. Они знали, что смерть Зултана уже не за горами.

Сам же босс продолжал отбиваться длинным отравленным клинком, нанося удары сразу по нескольким противникам. Тем не менее, исход этой битвы был ясен. Игроки даже не смотрели на оставшееся Здоровье монстра, готовя свои самые сильные навыки.

Но вот, когда они приготовились было добить его… прямо из туловища Зултана вынырнула тень и набросилась на стоящих рядом игроков.

— Клинок Палача!

Это был навык убийцы, мгновенно уничтожающий цель, если его очки Здоровья падали ниже 5%.

— Осторожно! — закричали встревоженные гномы.

— Ах, черт! Беспощадные Топоры!

— Удар Бездны!

— Ярость Берсерка!

Игроки тут же обрушили на Зултана всё, что у них было. И если Кайберн смог бы устоять перед таким натиском благодаря высочайшему Здоровью и защите, то у Зултана такой возможности не было.

— Убийца Зултан, также известный как Надзиратель Смерти, обрёл вечный покой.

В тот момент, когда Виид вынырнул из пространственных врат, чтобы добить босса, перед ним появилась фигура Приправленного Рака.

Поскольку монстра окружало достаточно много игроков, скульптору пришлось искать обходной путь, чтобы подобраться как можно ближе к цели. Что касается Ваяния Времени, он не воспользовался им по вполне простой причине.

«У меня осталось совсем немного энергии, так что я должен приберечь её для Кайберна».

Итак, он был всего в трёх метрах, когда Зултан встретил свой конец!

Даже когда тело босса начало угасать, атаки ближнего боя, а также магические заклинания, стрелы и другие снаряды продолжали с запозданием падать туда, где только что стоял Зултан.

— Кто?! Кто всё получил?! — закричали игроки, которым теперь интереснее всего было узнать о том, кто из них нанёс последний удар.

Люди с подозрением поглядывали друг на друга, после чего наконец-то увидели, как Приправленный Рак украдкой поднимает предмет, выпавший из босса.

— Итак, убийцей стал Приправленный Рак.

— Приправленный Рак получил все трофеи!

— Вот же засранец!

— Мы проделали всю работу, а он нанёс последний удар?!

Приправленный Рак стал предметом недовольства всех присутствующих игроков. Сам убийца чувствовал, что это несправедливо, и даже высказался на предмет данного вопроса.

Как-никак, он с самого начала был тем, кто сражался с Зултаном ещё в логове дракона. Забавно, однако даже осознавая это, другие игроки завидовали ему.

Несмотря на то, что очки достижения распределялись, основываясь на вкладе каждого из них, это было несопоставимо с тем, что получал игрок, наносивший последний удар.

— Запомни. Человеку сложно жить, если у него есть совесть, — посоветовал Раку проходящий мимо Виид.

***

Гномов Тора ожидали большие перемены.

Во-первых, между Горными Хребтами Ульт и Сигорн разгорелся большой лесной пожар. Во-вторых, за этим ужасным природным бедствием последовало вторжение монстров во главе с Кайберном.

— Виид нагрел руки на сокровищах, а нам теперь страдать?

— В точку. Мой дом, моя кузница… всё было разрушено.

— А как насчет нашей родины? Я жил там четыре года…

Кайберн сказал, что заставит гномов пожалеть о содеянном. В один только день ограбления он разрушил пять городов гномов и потребовал огромную дань.

Стандартная дань, которую выплачивали гномы, увеличилась в десять раз!

— И что нам теперь делать? Это же настоящий приговор.

Гномы так ненавидели Виида, что хотели его убить.

На официальном форуме Королевской Дороги в разделе «Гномы» появилось множество критики в сторону Виида, но… дальше дело не пошло.

Как-никак, это было расовое задание. Кроме того, ограбление логова дракона позволяло гномам выплеснуть накопившееся по отношению к дракону недовольство. Конечно, в задании говорилось о необходимости украсть Жаровню Жертвоприношения, а не добыть как можно больше сокровищ, но…

— Несмотря ни на что, но Кайберн — по-настоящему злой дракон. Любой гном-игрок подтвердит это. Уверен, что в любое мгновенье может появиться задание по убийству дракона.

— Думаете, пришло время? Если судить по чистой силе, это просто невозможно.

— Я искренне надеюсь, что Вииду удастся довести до конца цепочку своих заданий и покончить с Кайберном. Конечно, приоритетной целью дракона являются люди, но мы, гномы, тоже долго страдали. Я просто хочу, чтобы над нами пеоестали издеваться.

— Убить его!

Игроки синхронно бросились вперёд, намереваясь первыми прикончить босса.

Если в логове они были вынуждены вести оборонительный бой, то на данный момент ситуация отличалась. Добыча сама попала к ним в руки, и слава должна была достаться тому, кто первый её убьёт!

— Слабаки! Я прикончу вас всех! — провозгласил Зултан, бросив дымовую гранату и целую дюжину кинжалов.

— Гармоничный Свет! помощи!

До сих пор ущерб, возникающий в Королевской Дороге из-за прохождения масштабных заданий, никогда не компенсировался. Игрокам приходилось мириться с последствиями, что позволяло крупным гильдиям продолжать действовать по своему собственному усмотрению.

Тем не менее, Империя Арпен полностью компенсировала весь понесённый гномами ущерб, чем серьёзно сгладила их недовольство.