Мы направились в Оружейную лавку. Фиро шла, закутавшись в мой плащ.
— О, парень, — помахал нам Дядя, словно уже заждался.
— Что-нибудь нашёл?
— Да. Одну секунду.
Дядя закрыл лавку и махнул нам следовать за собой. Местом, куда он нас вёл, оказалась Магическая лавка — та самая, в которой нам подарили книги.
— Батюшки.
Стоило нам с Дядей появиться в лавке, как владелица расплылась в добродушной улыбке.
— Почему бы вам не пройти вовнутрь?
— Хорошо. Фиро, не превращайся обратно, пока я не разрешу.
— Ла-адно.
В глубине Магической лавки были две двери. Одна, судя по запаху, в жилую комнату, вторая, как выяснилось, в мастерскую.
Туда-то нас и повели.
Потолок был поднят на уровень около трёх метров. Пол испещрён магическими письменами, а в центре — на пьедестале — покоился кристалл.
— Простите, здесь тесновато, работа в самом разгаре.
— Ничего страшного… но неужели вы торгуете одеждой, которая подошла бы этой девочке?
— С утра я поспрашивал у знакомых, и мне сказали, что у Тёти из магической лавки есть то, что нужно.
— Это так.
Тётя убрала кристалл и водрузила на его место древний швейный инструмент.
Как там он называется, прялка? Ну, та самая штуковина из сказки о Спящей Красавице.
— Неужели это дитя — монстр?
— Ага, поэтому, когда она превращается, на ней рвётся одежда. Давай, Фиро, превращайся.
Места в комнате должно хватить.
— Хорошо.
По моему приказу Фиро сняла плащ и превратилась.
— Батюшки, ну и ну! Это же ваш Филориал, Герой Щита-сама!
Владелица Магической лавки с удивлением подняла взгляд на Фиро в облике королевы Филориалов.
— Так пойдёт?
Её голос совершенно не сочетался с таким телом — со стороны выглядит очень странно. И это при том, что разговоры с животными — одно из клише фентезийных миров…
Я скосил глаза на Рафталию.
— Что такое?
— Ничего.
Эта картина напомнила мне о том, что Рафталия тоже получеловек. Если подумать, то, сохрани я способность к романтическим чувствам, такая спутница сильно вскружила бы мне голову.
В этом смысле я понимаю реакцию Мотоясу на Рафталию во время той битвы. Но прошлого меня уже нет.
— Что ж, значит, вам нужна одежда.
— А вы сможете? Такую, чтоб не рвалась от превращений?
— Как сказать… строго говоря, не знаю, можно ли это назвать одеждой.
— А?
— На кого я, по-вашему, похожа, Герой-сама?
— На хозяйку Магической лавки… на ведьму.
— Именно. Поэтому принципы превращений мне известны.
Я все ещё мало чего знаю об этом мире… но ведьмы из известных мне игр и манги действительно умели превращаться в животных.
— Начнём с того, что превращение в животного — достаточно тяжелый и рискованный процесс, к тому же требует много маны. Но ведь надевать одежду после каждого превращения не слишком удобно, не правда ли? — говорила Тётя, возясь с деревянным станком, внешне напоминающим швейную машину.
М? Значит, ведьмы всё же могут превращаться в животных.
— Ничего страшного, если она превратится дома, но вот на публике выйдет очень неловко.
— Да уж.
В первую очередь как раз из-за одежды. Будешь разгуливать голым — привлечёшь много внимания.
— Поэтому лучшим решением будет одежда, которая автоматически надевается при превращении в человека, но сворачивается и сохраняется в целости, пока она в настоящем облике.
— Понятно.
Логично. Значит, одежда, которая исчезает в одном облике и появляется в другом?
— Ещё эта технология известна среди полулюдей, относящихся к категории монстров. Ярким примером может послужить вампирская мантия.
Ага, это когда полулюди превращаются в летучих мышей или волков. Значит, в этом мире и вампиры, и оборотни есть.
— И с помощью этой прялки можно создать ткань для такой одежды.
— О… И каким образом эта одежда превращается?
— Это, скорее, сила, которая принимает форму какой-то одежды.
Я наклонил голову и озадаченно посмотрел на Тётю.
— Этот инструмент превращает ману в пряжу. И, в зависимости от желания владельца, она может становиться либо маной, либо пряжей.
— Короче говоря, в форме человека эта мана становится одеждой.
— А, понятно.
После комментария Дяди я начал понимать.
И правда, язык не поворачивается назвать это одеждой. Вне человеческой формы мана будет циркулировать по телу, но в человеческой превращаться во «что-то вроде одежды».
— А теперь… Фиро-тян, правильно? Медленно покрути эту ручку.
— Хорошо.
Фиро принялась медленно поворачивать ручку прялки.
На выходе тут же показалась готовая нить, и Тётя сразу прицепила её конец к вращающемуся веретену, чтобы она собиралась на нём.
— М? Кажется, я понемногу теряю силы.
— Станок превращает твою ману в нити. Это утомляет, но, пожалуйста, потерпи. Того, что есть, на платье не хватит.
— У-у… ску-учно.
Фиро всё-таки ещё ребёнок и родилась едва ли неделю назад.
Она неровно крутила ручку и постоянно озиралась по сторонам.
И тут на прялке разбился драгоценный камень.
— Ай-яй-яй, камень разбился. Так у нас ничего не получится.
— Что?
Это совсем не к добру.
Не хочется мне покупать Фиро одежду для каждого превращения, да и не по карману мне это.
— Нельзя ли что-нибудь сделать?
— На рынке можно купить руду… но выйдет дороговато.
— Гх…
У меня и так почти не осталось денег.
— А сами мы её достать не можем?
— Кстати…
Владелица лавки достала с полки карту и развернула её.
— Кажется, в Мелромарке эти камни добывают в этой пещере.
Мы с Дядей посмотрели на горы, нарисованные в южной части страны.
— Говорят, там под руинами есть жила. Если накопаете руды, переработать её будет гораздо дешевле.
— Значит, так и сделаем.
Это наверняка опасно, но у меня нет денег, а значит, и выбора.
— Тогда я пойду вместе с вами.
— Вы уверены?
— А вы без меня поймёте, что копать?
У меня есть навык Оценки, но, действительно, лучше дать владелице посмотреть самой.
Раз эта руда такая редкая, можно её и на продажу собрать. Хорошо, если удастся на ней заработать.
— Ладно. Идём прямо сейчас?
— Да, я готова.
— Тогда вперёд. Чем раньше пойдём, тем лучше.
Итак, мы отправились к пещере на юге королевства — в телеге, которую тянула Фиро.
— Это и есть та пещера? — спросил я хозяйку Магической лавки, указывая пальцем на вход во внушительный храм, построенный в горах.
Древний храм со стенами, окрасившимися со временем в коричневый… в какой-нибудь RPG он бы явно произвёл впечатление места, где спрятано что-то важное. Пожалуй, я всё-таки многовато играл в игры.
— Нет. В деревне неподалёку ходят слухи, что это бывшая крепость коварных алхимиков.
— Ого…
— Говорят, внутри они запечатали опасное растение, результат своих исследований. Нам же нужны пещеры под ней.
Мы вместе принялись искать вход.
— Здесь?
Внизу у стены обнаружился свежий разлом. В него даже я пролезу.
— Вполне возможно, — отозвалась Тётя.
— Наофуми-сама, давайте зайдём и посмотрим, что там.
Я кивнул и зашёл в щель.
Внутри оказалась комната. Судя по каменным стенам и интерьеру — специально кем-то построенная.
Хм? В другом конце комнаты нашёлся красивый сундук. Я открыл его, но там оказалось пусто.
Ну, в реальности подземелья — они такие… кто-то уже побывал здесь и всё забрал.
— Может, это всё ещё крепость алхимиков?
— Похоже на то, — теперь ответил я.
Возможно, эти алхимики изначально построили здесь свою крепость как раз для того, чтобы добывать те камни, за которыми сейчас пришли мы.
Рядом с сундуком нашлась небольшая каменная плита с выгравированными символами. Но мне пока не хватало знаний, чтобы прочесть их.
— Можешь прочесть, волшебница?
— Это весьма древний текст. Кажется, тут написано: «Тем, кто решит распечатать семена. Искренне просим — не возвращайте их в этот мир. Наша надежда избавить людей от голода приняла худшую из всех возможных форм. Не трогайте эту печать легкомысленно».
Семена… так вот, что хранилось в этом сундуке. Впрочем, меня это не касается.
Похоже, какие-то авантюристы уже забрали их. К тому же, зачем мне недоделанное наследие алхимиков?
— Кажется, нам не сюда.
— Похоже, что так.
Мы вышли наружу и продолжили искать вход в пещеру. Немного погодя нашёлся и он.
Но…
— Это совсем свежие следы монстров, — прошептала Тётя сразу за тем, как мы вошли, указывая на пол.
После этих слов я и сам их увидел.
…Видимо, следы хищника. Почему они кажутся мне такими знакомыми?
По-моему, такие же следы оставила после себя Химера — главный босс прошлой волны.
— Вы в порядке?
— Если честно, у меня нет особого желания туда идти.
— Потерпите. Другого-то пути нет.
— Раз вы так говорите, Герой Щита-сама, то и правда нет.
— …
Фиро понюхала следы.
…
Фу, хватит слюни распускать!
— Идём, Фиро.
— Есть!
Она кивнула Рафталии в ответ и проследовала вперёд.
Я шёл во главе группы, затем Рафталия, Тётя и Фиро.
В воздухе ненадолго повисла атмосфера приключения, но очень скоро её не стало.
— Наофуми-сама, я просто хочу вас использовать. Дайте денег, — услышал я голос Рафталии, отражённый от стен. — Я и рабом снова стала именно для этого. На самом деле я даже не стала рабом. Сейчас я могу пронзить вашу спину. Я всегда хотела убить вас своими собственными руками.
Я обернулся — Рафталия выглядела недовольной.
А затем и Фиро закричала:
— Не-ет! Не бросайте меня, господин-сама-а!
Что происходит?
— Здесь есть монстр, который заставляет человека слышать неприятные ему слова. Будьте внимательны.
— И такие монстры бывают?!
Кажется, что-то такое было в одной старой игре. В ней нужно было пойти в пещеру за предметом, который бы убедил человека, не верящего никому, а в пещере оказывалась такая ловушка для дружбы.
Значит, те слова сказала вовсе не Рафталия.
Слава богу. Если бы она и правда так думала, я бы не просто расстроился.
— Я ведь нужна господину-саме!
— Ага.
— Да! Я верю в вас!
— Наофуми-сама бы такое не сказал. Идём дальше.
Наконец мы нашли этого похожего на летучую мышь монстра, Голосового Двойника, и вступили с ним в бой. Победили мы с лёгкостью, благодаря магической поддержке Тёти. Фиро тоже продемонстрировала свою боевую мощь, показав как бег по стенам, так и атакующие пинки. Затем я впитал Голосового Двойника Щитом.
[Требования к Щиту Голосового Двойника (Тип: летучая мышь) выполнены]
[Щит Голосового Двойника (Тип: летучая мышь):
Способность не освоена… Бонус экипировки: Сопротивление Звуку (Малое)
Особый эффект: Мегафон]
«Особый эффект: Мегафон»… оказался буквально мегафоном.
Сам по себе щит оказался слабоватым. Но что поделать, монстр тоже силой не отличался.
Вот только… «Тип: летучая мышь»?
Я почуял неладное и навострил уши. Откуда-то из глубины пещеры донёсся звук.
…Ничего не поделаешь, придётся идти дальше.
В пещере почти повсюду царила тьма, так что я шёл с факелом в руке. Но вдруг исчезло всё.
— Наофуми-сама! Готовьтесь! — услышал я голос и вместе с ним ощутил боль.
— Рафталия?
— Наофуми-сама! Вы в порядке?!
— Пожалуйста, умрите!
— Н-не-ет!
— Успокойтесь, это атака монстра! Он нагоняет тьму магией!
Кх… раз так, то это очень неприятная атака. Мне даже показалось, будто меня и правда атаковала Рафталия. Было весьма больно.
Атака, превзошедшая мою защиту? Да, Рафталии бы хватило сил. Правда, удар оставил лишь царапину.
— Господин-сама, я вас съе-ем! — послышался голос Фиро.
Как-то подозрительно вовремя она закричала — как раз когда я подумал, что это лишь царапина. Нельзя ли что-нибудь сделать?
— Вы не можете что-нибудь сделать, волшебница?
— Я как раз формирую заклинание, погоди.
…Я даже не знаю, действительно ли она сказала это. Есть опасность поверить и ошибиться.
Неприятная пещера.
Ах, да. У меня же есть щит, который я только что нашёл.
Я выбрал Щит Голосового Двойника и воспользовался мегафоном.
— А!
Мой голос эхом разнёсся вокруг. Послышался странный хлопающий звук.
— Я ужас как испугалась…
— Я то-оже.
— «Как источник силы, я повелеваю: расшифруй законы мироздания и верни нам зрение». Фёст Антиблайнд![1]
Раздался хлопок, и снова стало светло.
Когда я прозрел, то увидел, что у моих ног лежала целая стая крыс.
А Рафталия и остальные были сильно искусаны.
Пока я ничего не видел, их беспрестанно атаковали. Тогда понятно, чем их так потрепало.
Возможно, эти же крысы атаковали и меня, а силу их атаки усилила внезапность.
Я достал из сумки Целебную Пилюлю и передал Рафталии.
— Вы знаете магию восстановления, волшебница?
— Увы, но у меня нет к ней склонности.
— Ясно.
Это плохо, мы получили куда больше урона, чем я ожидал.
А, да, побеждённых Голосовых Двойников (Крысиного типа) я тоже впитал Щитом. Особый эффект у их щита такой же, а бонус экипировки — Сопротивление Ослеплению (Малое).
Для подстраховки я активировал Щит Предупреждения. Теперь, если какой-нибудь монстр приблизится ко мне на двадцать метров, Щит мне скажет. Правда, я понимал, что пещеры не настолько просторные.
Изрядно потрёпанные, мы шли дальше и в итоге добрались до светящейся бледным светом жилы.
— Гхи-и-и-и-и!
Этот странный голос… принадлежал хозяину тех следов, что мы видели у входа в пещеру.
Звали этого монстра Нуэ. Понятно теперь, почему он так на Химеру похож.
Нуэ — монстр-ёкай из японских историй, с виду похожий на химер.
Голова обезьяны, тело тануки, ноги тигра, змея вместо хвоста.
Кстати, когда мы с Рафталией пошли за Лёгким Металлом, нам тоже попался монстр, очень похожий на тех, что участвовали в волне. Может, это и совпадение, но всё равно жутковато.
Сможем ли мы победить монстра, подобного тому, с которым сражались три других Героя и вся их свита?
— Что здесь делает монстр из восточных земель? — прошептала Тётя, глядя на Нуэ.
Выходит, этот монстр здесь не водится?
Возможно, нам стоит отступить. Я собирался было подать знак Рафталии и остальным, но…
— Вперёд!
— Да!
— Эй! Не ломитесь без команды!
И снова Рафталия помчалась сломя голову. В последнее время это стало проблемой.
Я так стараюсь, чтобы её не ранили, а она…
— Я поддержу вас с тыла.
Тётя направила вперёд посох и начала зачитывать заклинание.
Я побежал за Фиро и Рафталией.
— Те-ей!
— Урья-а-а!
— Гхи-гхи-и!
Рафталия с размаху вонзила меч в брюхо Нуэ, а Фиро пнула его по морде.
Но этих ударов не хватило. Расплескав немного крови, Нуэ обнажил когти на тигриных лапах и направил их на Рафталию с Фиро.
Ну уж нет! Я выскочил перед Фиро и Рафталией, защищая их.
— Думайте хоть немного!
Мы могли бы отступить до того, как он заметит нас, если бы не они…
— П-простите. Но мы должны победить его.
— Еда…
— Мы пока слабы! Если вы не научитесь понимать, какие враги нам по зубам, а какие нет, то умрёте!
Кх… когти Нуэ впились в моё плечо. Брызнула кровь.
Адски больно. Меня это бесило. Ну почему я должен таким заниматься?
М?! Тело Нуэ начало светиться!
— Быстро назад!
— Т-так точно!
— А вы, господин-сама?
— А я не могу!
Всё тело Нуэ искрилось. И он всё ещё не отпускал меня.
Это однозначно его коронный удар.
Выдержу ли я? Если честно, не уверен. Впрочем, отпускать он меня не собирался.
— Нет!
Фиро тут же пнула Нуэ в морду и оттащила меня.
Ну и силища же у неё.
— Г-гхи-и-и-и!
Вокруг Нуэ засверкали крупные молнии.
Пожалуй… хорошо, что я не попал под эту атаку. Правда, Нуэ и сам не мог двигаться во время её действия.
— «Как источник силы, я повелеваю: расшифруй законы мироздания и сожги сие». Цвайт Файербласт![2]
И тут тётя атаковала магическим пламенем.
— Г-гхи-и-и!
Мы победили?!
Но стоило мне так подумать, как его атака завершилась, и он снова начал двигаться.
— Кх…
Он слишком быстрый, чтобы от него сбежать. Конечно, можно попытаться бежать верхом на Фиро, но…
— Господин-сама.
— Что?
— Я могу с помощью той штуки кричать так же громко, как вы?
— Да.
Особый эффект: Мегафон — это просто самый настоящий Мегафон, прикреплённый к Щиту. Любой станет громче, если будет говорить в него.
— Хорошо, господин-сама. Остановите монстра так же, как в прошлый раз, а затем дайте мне крикнуть.
— И какой в этом смысл?
Читайте ранобэ Восхождение Героя Щита на Ranobelib.ru
— Так ведь этот монстр крайне чувствителен к звуку.
Она что, будучи монстром, умеет анализировать других монстров? Довериться ей, что ли? Помню, была такая игра про охоту на монстров, где некоторых крик сбивал с толку и давал возможность нанести смертельный удар.
— Тётя — поддержите нас магией, Рафталия — следи за обстановкой и защищай волшебницу.
— Но Наофуми-сама!
— Я не могу закрыть вас обеих. Поэтому, прошу, сделай, как я говорю.
— …Хорошо.
Я встал на пути несущегося Нуэ, принимая на себя атаку.
Кх… и как эта обезьянья голова так сильно кусает? Больно же!
— Гх-хи-и!
Я приблизил щит на левой руке к голове Нуэ, а правой принял когти.
Не нравится мне это. Я весь изранен. Сражайся я с таким монстром у себя в Японии, давно пошёл бы на фарш. Спасибо Легендарному Щиту. И, хоть мне и не хотелось снижать свою защиту, я переключился на Щит Голосового Двойника.
— Давай! — скомандовал я Фиро, и та изо всех сил вдохнула.
— А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
Чёрт! У меня барабанные перепонки лопнут!
Голос Фиро, прошедший сквозь мегафон, звучал так громко, что я испугался за свои уши.
Судя по звуку, где-то вдали что-то обвалилось.
— Гхи?!!
Из ушей Нуэ хлынула кровь, и он упал в обморок.
Отлично, теперь тебе конец!
— Рафталия, Фиро! И волшебница. Атакуйте!
— Есть!
— Е-есть!
Рафталия вонзила меч в грудь Нуэ, Фиро… видимо, попыталась втоптать его в землю. Из-под её ног раздавался неприятный хруст.
— «Как источник силы, я повелеваю: расшифруй законы мироздания и сожги сие». Цвайт Файербласт!
Кажется, всё произошло как раз после того, как Тётя подожгла Нуэ заклинанием.
— Н-на-а-а-а!
Фиро пнула его с каким-то совсем уж невероятным звуком. Её атаки и без того сильны, но от этого пинка голову Нуэ просто разорвало, а тело впечатало в стену.
Ух… кровавая сцена.
— Мы победили!
Фиро радостно вскинула руки[3], но я не мог разделить её радость.
Слишком уж сильны боль и истощение. Если бы Рафталии и Фиро не взбрело в голову… хотя, жаловаться уже поздно.
— В какой-то мере, можно сказать, победили. Как я вижу, это детёныш Нуэ. Наверное, его купили какому-нибудь знатному ребёнку, потом он ему разонравился, и его выпустили на волю, где он и одичал.
Похоже, от знати бывают проблемы. Эх.
И погоди-ка, это детёныш? Хотя, да, маловат он для своего облика.
— Еда-а, — Фиро широко раскрыла клюв, намереваясь пообедать Нуэ. Целиком, что ли, глотать собралась?
— Стой!
— Э-э…
Не смей съедать с таким трудом добытый материал для Щита!
Я разделал Нуэ и впитал останки, открыв весьма неплохой щит.
Впрочем, по характеристикам щит с Химеры всё же лучше.
— Хорошо, немного отдохнём и пойдём копать руду.
Наверняка с помощью кирки разобрать эту светящуюся жилу на руду будет не слишком сложно.
— Поддерживаю. И советую взять как можно больше.
Недолго отдохнув, мы собрали руду и поехали обратно.
Ах да, руду я тоже попробовал скормить Щиту.
В этот раз мне не хватило прогресса по ветке. Видимо, не открыл что-то промежуточное.
Когда мы вернулись в город, то, по совету Тёти, попросили аптекаря сводить нас в больницу.
К счастью, оказалось, что у него там есть связи, так что за лечение с нас много не взяли.
Именно тогда я подумал, что раз могу использовать магию восстановления, то надо бы поскорее её освоить.
На следующий день мы с Тётей обработали руду, отшлифовали камень и установили его на прялку. Фиро, как и вчера, принялась без воодушевления крутить ручку.
— У-у…
— Потерпи и тогда кое-что получишь.
Если честно, за вчера я устал. Так что сегодня у нас выходной.
— Еду? Вкусную?
— Конечно.
Я человек слова. Позже обязательно досыта тебя накормлю.
— Буду стараться изо всех сил!
Фиро принялась с новыми силами крутить прялку.
— Надо же, какая старательная.
— Дядя, я тут вспомнил, что должен тебе обед. Ты в ближайшее время не занят?
— Я оставил на двери записку, что лавка закрыта до второй половины дня. Ты чем-то собрался угощать, парень?
— Именно. Можешь приготовить большой железный лист?
— На что он тебе?
— Готовить буду.
— Твоя домашняя стряпня? Не скажу, что многого ожидаю…
— И как это понимать?
То, с каким разочарованным лицом Дядя это сказал, меня немного задело.
— Рафталия, купи на рынке угля, мяса и каких-нибудь овощей. С учётом аппетита Фиро, покупай на пятерых.
— Есть.
Я вручил ей горсть серебряных монет.
— Еда-а, еда-а! — напевала Фиро, продолжая с энтузиазмом крутить ручку прялки.
— Этого хватит. Дальше можно не крутить, — немного погодя сказала Тётя.
— А если я ещё покручу, еды тоже больше будет?
— Нет. Можешь отпускать.
— Ла-адно.
Фиро в своём настоящем облике подошла ко мне.
— Господин-сама-а, еда-а!
— Обожди немного. Рано пока. Одежды-то ещё нет.
— Эх… — разочарованно протянула она.
Рафталия ещё не вернулась — еды, как следствие, ещё не было. И всё же… своей непосредственностью она и правда напоминает ребёнка.
— Когда выйдем из лавки, возвращайся в человеческий облик.
— Поня-атно.
Точно понятно? Что-то не верится. Я что, начинаю относиться к ней, как отец к ребёнку? Быть того не может.
— Осталось сделать ткань и пошить одежду.
Хозяйка лавки показала нам готовую пряжу.
— По поводу ткани нам нужно к какому-нибудь ткачу обратиться?
— Есть у меня один знакомый. Пошли.
— А что мне сказать юной леди, когда она вернётся?
— Пусть ждёт у городских ворот.
— Понятно.
Мы следом за Дядей вышли за порог Магической лавки.
— Деньги я потом заберу в Оружейной!
— А-а сколько вышло?.. — с тревогой поинтересовался я.
— За магическую нить? Кристаллы нынче дорогие, но я обязана вам, и, к тому же, ресурсы тоже ваши, так что в этот раз — бесплатно.
— Спасибо.
Я уж боялся, что она попросит где-то 50 серебряных — тогда я бы вообще не знал, как концы с концами сводить.
Мы с Дядей пришли к ткачу и начали обсуждать ткань.
— Это редкий материал, и мне тоже придётся потрудиться, чтобы ничего не испортить… Скорее всего, закончу вечером. Пока вы можете сходить в ателье и снять мерки. Ткань я им потом занесу.
Поэтому затем мы направились в ателье.
Ничего себе, сколько времени нужно на одно лишь платье… кошмар.
— Ух ты… Какая милашка!
Швеёй была молодая девушка в очках и обмотанная шарфом.
Девушка не слишком бросалась в глаза. Как бы это сказать, она выглядела красавицей-тихоней и напоминала собирательный образ типичной девушки, пишущей додзинси.
— Прям как ангелочек с крылышками. Чем-то на получеловека похожа… но симпатичнее.
— Похожа?
Дядя пожал плечами.
— Полулюди-полуптицы перенимают у птиц, как правило, руки или ноги, бывает, что какие-нибудь другие части птичьего тела. Но у этой девочки, на удивление, только крылья.
— М-м? — Фиро с вопрошающим взглядом смотрела на швею.
— Ага, она монстр. Превратившийся в человека. В её истинной форме обычная одежда рвётся.
— А-а… так вам нужна одежда, сотканная из маны. Как интересно.
Её очки сверкнули. Как мне кажется, эта девушка — что-то вроде отаку для этого мира.
Она напоминает мне знакомую, которая продавала додзинси на сходках.
Ещё она часто делилась со мной пригласительными билетами, и дружить с ней было легко и приятно.
— Материал хороший — можно сделать, например, простое платье. Затем украсить его чем-нибудь, что может пережить превращение, и будет идеально!
Швея принялась измерять одетую в плащ Фиро портновским метром.
— Я хочу увидеть её истинный облик!
— Э?
Что-то я забылся.
Фиро обеспокоенно перевела взгляд на меня. Я сглотнул и осмотрелся.
— Кажется, она может сюда и не вместиться.
Если она превратится здесь, то ударится головой о потолок, который тут на высоте менее двух метров.
— А если я сяду?
— Ага, наверное, так поместишься.
Фиро осторожно, чтобы не удариться о потолок, превратилась и посмотрела на швею.
— О-о… отделка нужна посвободнее!
Швея осталась равнодушной, даже увидев истинный облик Фиро… Да у неё талант!
— Держу пари, ленточка ей прекрасно подойдёт.
Теперь она измерила её шею. А потом начала рассчитывать.
— А теперь осталось дождаться материалов!
— Она прекрасный ремесленник.
— Пожалуй…
Эта девушка из тех, кто по уши погружается в работу, когда загорятся идеей, и обязательно доводят дело до конца.
— Судя по всему, готово будет уже завтра.
— Довольно быстро. Кстати, во сколько нам всё это обойдётся?
— Парень, тебе всё достанется по себестоимости, так что… в районе сорока серебряных монет.
— Фиро, слышишь? Я на тебя потратил уже 340 серебряных монет. И ожидаю от тебя усердной работы.
— Поня-атно!
Точно-точно понятно?
Фиро снова стала человеком, и мы покинули лавку.
Как бы там ни было, с делами мы разобрались, так что теперь отправились к городским воротам, где нас дожидалась Рафталия.
— Наофуми-сама, я купила всё, что вы просили.
— Фиро обошлась в 340 серебряных. Ты была дешевле.
— Пожалуйста, не говорите с девушкой о её цене.
Эх… Придётся смириться.
— Ладно, Дядя, нужен лист. Фиро, возьми телегу у Оружейной и вези сюда.
— Есть!
— Понял.
Фиро исчезла вслед за Дядей и вскоре вернулась, таща за собой телегу.
…Почему она тянет её в человеческом обличье?
В телеге был железный лист — примерно тех размеров, каких я ожидал.
— Хорошо, а теперь отправляемся к реке недалеко от лугов.
Мы приехали к берегу реки.
Я сразу же поставил лист на камни, разложил под ним угли и поджёг.
— Дядя и Рафталия, огонь оставляю на вас.
— Да-да.
— Есть.
Что-что, а работать с огнём — это по части владельца Оружейной.
— А что делать мне?
— Следи, чтобы Шары слишком близко не подходили…
— Е-есть!
В случае если у неё разыграется любопытство, вовлекать её в работу — значит рисковать обедом, так что я дал ей другое задание.
Порезав купленные Рафталией мясо и овощи большим ножом, я нанизал часть на шампуры.
— Парень, угли готовы.
— Ага.
Как Рафталия и Дядя успели заметить, лист уже разогрелся, так что первым делом я положил на него самые жирные куски мяса, чтобы смазать.
Затем я разбросал по листу овощи с мясом и начал вращать шампуры у угла, жаря их на открытом пламени.
— А ты не лыком шит.
Позволяя мясу и овощам прожариться, я переворачивал их, орудуя палкой и ножом.
— Так, вроде бы сойдёт.
Ага. Сегодня у нас барбекю на берегу реки. Награда для Фиро.
— Фиро, готово.
— Ура-а!
Фиро, у которой от запаха уже слюнки текли, подошла к нам. Я дал ей вилку, и она принялась за мясо.
— Уа-а-а! Вкуснотища!
Та принялась стремительно поглощать только что приготовленное мясо с овощами.
— Эй, всё-то не съедай, это не только тебе.
— Флошо-о! — кивнула Фиро, набивая рот.
Точно «хорошо»?
— Ну и ладно. Рафталия, Дядя, есть будем?
— Буду!
— А как же!
Я положил мясо с овощами на пару листов и передал Рафталии с Дядей.
— Ого, ну и вкуснятина! Не ожидал, что жареное мясо может быть таким вкусным.
— Блюда, которые делает Наофуми-сама, почему-то всегда объедение.
— Приму за комплимент.
— Это и есть комплимент. Тебе впору ресторан открывать.
Дядя задумчиво пережёвывал свою еду.
— Единственное, чем я могу это объяснить, — тот навык готовки, что я выучил.
— Сила Щита?
— Ну, по крайней мере, я так думаю.
— Какой загадочный щит. Мне даже завидно.
— Вот только не очень удобно, что он не снимается.
Не говоря уже об отсутствии атаки…
— Но ведь ты стал довольно сильным, разве нет?
— Даже не знаю…
Часть, не попавшая в ранобэ
— А какая она, сила Легендарных Орудий?
— Ну… могу рассказать о своём опыте.
— Давай.
— Так вот…
Похоже, сила Легендарных Орудий состоит в том, что, благодаря умениям, которые можно освоить с их помощью, со временем можно научиться гораздо большему, нежели средний человек.*
К тому же разблокированные бонусы щитов постепенно накапливаются в моем Статусе.
Монстры, материалы, уровни, предыдущие щиты в ветках умений — выполнив все необходимые условия, один щит можно превратить в другой.
Надетый щит осваивается, и тогда его эффекты (кроме уникальных для щита) становятся постоянными.
Из-за этих бонусов — даже со слабым щитом в руках — моя защита остаётся достаточно высокой.
Благодаря тому, что эффекты становятся постоянными, мне уже не нужно менять щиты, чтобы использовать какой-то навык, и многими щитами после освоения я уже не пользуюсь.
В Статусе можно наглядно оценить, сколь много бонусов к характеристикам я уже скопил. В целом мои характеристики превышают таковые у Рафталии. Я ведь всё-таки Герой.
Особенно в аспекте защиты. У меня он превышает её в три раза, и это без учёта бонусов от освоенных щитов.
Не могу сказать, что это всегда будет так, ведь, поскольку Рафталия не получает урона, я не покупаю ей качественную броню. В конце концов, потенциал Героя Щита именно в защите, поэтому она у меня так высока. Но плата за это — от моей атаки остаётся лишь одна десятая часть.
Единственная разница между рядовым обитателем этого мира и Героем — в особых эффектах этого Щита.
В противном случае монстры и расы, специализирующиеся на защите, были бы в ней не слабее меня.
При виде того, как Герой обретает свою силу благодаря бонусам Легендарного Оружия, понимаешь, что разница между ним и обычным человеком именно в оружии.
Хоть я терпеть не могу свой Щит, он, как и прочее Легендарное Оружие, отличает нас, Героев, от остальных.
Сила оружия влияет и на спутников Героев.
Благодаря эффекту Щита Рабовладельца Рафталия превосходит обычных полулюдей, А Фиро уже во многом превосходит её, хоть она пока и не догнала её по уровню.
Не знаю, как сильно повлиял на них эффект ускорения роста, но, судя по всему, достаточно.
У меня есть щиты Рабовладельца и Монстровладельца, но наверняка похожим действием обладают и какие-нибудь там щиты Дружбы или Спутников.
Короче, Герой без спутников обойтись не может в принципе.
Однако друзья… крайне далёкое для меня понятие.
— Ясно… значит, Герои в корне отличаются от обычных людей?
— Похоже на то.
Конец веб-части
Путешествовать по миру, поглощать разных монстров и материалы, чтобы стать сильнее.
Если честно, я даже представить не могу, сколько всего есть щитов.
Я не знаю, насколько мне надо развить свой Щит.
А если буду стоять на месте, меня настигнет Волна Катастроф.
И я даже не знаю, сколько ещё раз она будет появляться.
Два уже было. Может, пять раз, может, десять, или даже сотню, кто знает…
Как бы то ни было, нельзя просто сидеть и бездействовать.
Кстати… интересно, что это за щит под названием «Проклятая Серия».
В тот раз, когда я почти потерял Рафталию, Проклятая Серия разблокировалась и начала разъедать Щит.
Я несколько раз проверял древо навыков, но, как бы тщательно ни искал, так и не смог его обнаружить.
Тогда я спросил у справки.
「Проклятая Серия 」
[К ней страшно даже прикасаться]
Появилось лишь это предложение. Но когда я нажал ещё несколько раз, перед глазами пробежали искры, и текст изменился.
「Проклятая Серия 」
[Взявший это снаряжение в руки свои да обретёт великую силу и проклятие. Не прикасайся к нему, о Герой!]
Поэтому я решил заняться этим оружием, которое никак не хочет отображаться, потом.
Наверняка оно появится, когда понадобится. Видимо, у этого щита такое ограничение.
— Господин-сама-а, мясо кончилось.
— Что?!
Когда я очнулся, мяса уже не было. Даже мясо с шампуров уже доели.
Всё, что осталось, это овощи.
— Неужели больше нету? Фиро хочет ещё.
— Эм-м, тогда… Иди в лес и поймай пять Кролепиров. А я из них добавку сделаю.
— Е-есть!
Она со всех ног помчалась в сторону леса.
— Боже, было потрясающе. Это стоило того.
— Ну раз так думаешь, тогда сделай скидку ей на одежду.
— Парень, если я тебе ещё цену занижу, то совсем разорюсь.
Что ж, наше барбекю у реки продолжалось до конца дня.
Кстати, Фиро поймала десять Кролепиров.
Я столько времени провёл за разделкой и готовкой их тушек, что едва успел поесть сам.
Примечания
↑ Прозрение 1.
↑ Огненный Взрыв 2.
↑ В оригинале почему-то руки, должны быть крылья.